Конспект занятия в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Безопасный путь Колобка в город»
план-конспект урока (старшая группа)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2 «Чулпан» г. Кукмор»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
(МБДОУ «Детский сад № 2 «Чулпан» г. Кукмор»)
Конспект занятия в образовательной области «Физическое развитие»
в старшей группе
«Безопасный путь Колобка в город»
Хазиева Миляуша Вадутовна
инструктор по физической культуре
г. Кукмор
2024 г.
Цель: создание условий для закрепления знаний и умений о правилах безопасного поведения на дорогах посредством физических упражнений.
Задачи:
1.развивающие:обогатить двигательный опыт ребенка, способствовать развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию);
2.воспитывающие: воспитывать культуру поведение на дорогах, умение быть дисциплинированным и внимательным
3.образовательные:закрепить знания детей о понятиях: пешеход, пассажир, светофор, пешеходный переход, дорожные знаки.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, знакомство со знаками дорожного движения, разучивание стихотворений, подвижной игры «Заяц в метро», дидактической игры «Для чего нужен знак».
Методы и приемы:
Методы: организационный, практический, словесный, наглядный.
Приемы: дополнения, поощрения.
Оборудование: игрушка «Колобок», макет светофора, макеты дорожных знаков «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Пункт питания», «Питьевая вода», «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Больница», «Пешеходный переход», пазлы дорожных знаков «Пункт питания», «Питьевая вода».
Содержание ОЗ | Дозировка | Организационно- методические указания | Виды детской деятельности |
I часть. – Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте встретим этот день с улыбкой. Как ваше настроение?Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Хотите с ним познакомиться? Тогда отгадайте загадку. Прямо с полки, за порог… Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это?… (Колобок) – Ребята, наш Колобок хочет отправиться в Казань, но совсем не знает правила безопасного поведения на дорогах.Я ему по секрету рассказала, что вы знатоки правил дорожного движения, и он очень просил вас ему помочь. Поможем ребята? – Перед тем как отправиться в город мы с вами ребята наберемся сил и сделаем разминку! | 5 мин | Дети входят в зал шагая, перестроение в колонну по одному.
Отгадывают загадку
Шагают, легкий бег, выполняют боковой галоп |
Музыкальная
Двигательная
Коммуникативная |
II часть. ОРУ на стульчиках – Ребята, где мы с вами будем ждать автобус? (на специальном оборудованном остановочном пункте – остановке (показ детям дорожного знака «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»)) [2, стр. 29]. – Дорога по которой мы сейчас поедем называется проезжая часть. Как вы думаете, что нельзя делать на проезжей части? – В роли кого мы будем после захода в транспорт? Как мы заходим в салон автобуса? Гимнастика «Пассажиры». – Мы в автобус сели и осторожно себя пристегнули (И.п: сидя на стуле, руки на поясе. Вып: поворот туловища вправо/влево, касаться рукой противоположного плеча) – Катаемся мы в автобусе дружно (И.п: о.с., руки вдоль туловища. Вып: круговые движения рук вперед/назад) – Наш водитель педаль нажимает (И.п: о.с., руки на поясе. Вып: согнуть правую/левую ногу; выпрямить) – Скорость прибавляет (И.п: о.с., руки на поясе. Вып: круговые вращения ногами вперед/назад) – По холмам катиться наш автобус, то вверх, то вниз (И.п.: о.с., руки на поясе. Вып:1 - встать, руки перед собой; 2 – присесть на стул) – Ты себя в дороге береги (И.п.: о.с., руки на пояс. Вып: обнять самого себя, поглаживание спины ладонями рук). – Молодцы, ребята, вы очень умные пассажиры, которые соблюдают правила.
Основные виды движений 1.Спортивый светофор Ой, а почему наш автобус остановился? (перед детьми вывешиваются картинки дорожного знака пешеходный переход» и выставляется макет «Светофора») – Молодцы, ребята, перед нами дорожный знак «Пешеходный переход» и горит красный цвет Светофора. Давайте вспомним, что означает каждый цвет светофора? Для чего нужен светофор? Ребята, напоминаю вам, что светофор бывает двух видов: транспортные и пешеходные. Перед нами транспортный светофор. А сейчас мы поиграем в подвижную игру [3, стр. 29]. 2. «Для чего нужен знак» – Ой, ребята, у нашего Колобка запел животик. Как вы думаете, что с ним? – Верно, ребята, Колобок хочет кушать. И как мы поможем нашему Колобку? – Вы правильно думаете ребята, но вот, к сожалению, знаки дорожного движения разбились и мы теперь не узнаем где находиться ближайшее кафе. Но вы можете помочь, если соберете знаки.
– Молодцы, ребята вы были очень ловкими и собрали дорожные знаки. А теперь давайте подумаем, как называется первый знак («Пункт питания»). – Верно, ребята! – Как называется дорожный знак, которая собрала вторая команда? («Питьевая вода»). – Вы справились с заданием! Ребята, как вы думаете эти знаки взаимосвязаны между собой? (ответы детей). – Ребята, это знаки сервиса – дорожные знаки, применяемые для информирования о расположении соответствующих объектов (показ детям дополнительно знака «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Больница») [2, стр. 23]. Дальше мы должны продолжить путь пешком. Ребята, как вы думаете, а где мы оставим автобус? – Верно, и это место называется «Парковка» [2, стр. 24]. Следующий пункт – метро. Подвижная игра «Заяц в метро» Едет зайка на метро, Едет зайка, рассуждает, Если я купил билет, То я зайка или нет.
Релаксация «Минутка отдыха» – Вот мы и доехали до центра Казани. Мы сегодня много путешествовали и устали. Немного отдохнем Пути, пути (надавливаем пальцами рук вдоль позвоночника) Дороги, дороги (проводим руками поперек спинки) Ехал автобус запоздалый (Кулаком руки проводим вдоль позвоночника снизу вверх) И вдруг посыпались зернышки (мягкие поколачивания) Пришли куры: поклевали-поклевали (движения пальцами рук, как куры клюют по спинке) Пришли козы: пощипали, пощипали (слегка пощипываем) Прошел жираф (удары рукой, редкие) Пробежал львенок (быстрые и легкие удары кулаком) Пришел инспектор (шагам пальчиками) Поставил стол (хлопок), Поставил стул (хлопок) И начал писать Дорогие, ребята (дзынь дзынь точка) Очень вас прошу (дзынь дзынь точка) Соблюдайте правила дорожного движения (дзынь дзынь точка) Ведь жизнь очень дорога (дзынь дзыньточк | 15 мин
8 раз
8 раз
6 раз
8 раз
6 раз
6 раз
2-3 раза
1 раз
2-3 раза
1 раз |
Отвечают на вопросы
Перестроение в три колонны
Если горит зеленый цвет, легкий бег. Если горит желтый цвет, приседаем. Если горит красный цвет, прыжки на месте [1, стр. 54].
Перестроение в две колонны
Разбиваются на две команды. Возле команд находятся корзинки с пазлом изображения дорожного знака. Каждый ребенок берет по одной части пазла и в преодолев препятствие ставит свой пазл в рамку. 1.Ходьба по гимнастической скамейке на каждый шаг сделать хлопок перед собой. 2.Проползание через дуги на четвереньках. 3.Прыжки через кубики.
Стульев на один меньше, чем пассажиров. Как только стихотворение закончилось пассажиры быстро садятся, кто остается без места убегает и кондуктор ловит его.
Образуют круг, сидя на паласе, поворачиваются спиной друг другу и делают массаж
| Игровая
Музыкальная
Двигательная
Коммуникативная |
III часть. – Ребята, кому мы помогли на занятии? Какие задания вам понравились и почему? Что вы расскажите родителям, когда придете домой? – Ребята, наш Колобок очень благодарен, что вы помогли ему добраться до города, он в восторге, что вы так много знаете о правилах дорожного движения. В честь этого он хочет подарить вам светоотражающие медальки, чтобы вы всегда были в безопасности. | 5 мин | Отвечают на вопросы | Коммуникативная |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnye_virazhi_1.docx | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2 «Чулпан» г. Кукмор»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
(МБДОУ «Детский сад № 2 «Чулпан» г. Кукмор»)
Конспект занятия в образовательной области «Физическое развитие»
в старшей группе
«Безопасный путь Колобка в город»
Хазиева Миляуша Вадутовна
инструктор по физической культуре
г. Кукмор
2024 г.
Цель: создание условий для закрепления знаний и умений о правилах безопасного поведения на дорогах посредством физических упражнений.
Задачи:
#1088;азвивающие:обогатить двигательный опыт ребенка, способствовать развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию);
#1074;оспитывающие: воспитывать культуру поведение на дорогах, умение быть дисциплинированным и внимательным
#1086;бразовательные:закрепить знания детей о понятиях: пешеход, пассажир, светофор, пешеходный переход, дорожные знаки.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, знакомство со знаками дорожного движения, разучивание стихотворений, подвижной игры «Заяц в метро», дидактической игры «Для чего нужен знак».
Методы и приемы:
Методы: организационный, практический, словесный, наглядный.
Приемы: дополнения, поощрения.
Оборудование: игрушка «Колобок», макет светофора, макеты дорожных знаков «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Пункт питания», «Питьевая вода», «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Больница», «Пешеходный переход», пазлы дорожных знаков «Пункт питания», «Питьевая вода».
Содержание ОЗ | Дозировка | Организационно- методические указания | Виды детской деятельности |
I часть. – Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте встретим этот день с улыбкой. Как ваше настроение?Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Хотите с ним познакомиться? Тогда отгадайте загадку. Прямо с полки, за порог… Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это?… (Колобок) – Ребята, наш Колобок хочет отправиться в Казань, но совсем не знает правила безопасного поведения на дорогах.Я ему по секрету рассказала, что вы знатоки правил дорожного движения, и он очень просил вас ему помочь. Поможем ребята? – Перед тем как отправиться в город мы с вами ребята наберемся сил и сделаем разминку! | 5 мин | Дети входят в зал шагая, перестроение в колонну по одному. Отгадывают загадку Шагают, легкий бег, выполняют боковой галоп | Музыкальная Двигательная Коммуникативная |
II часть. ОРУ на стульчиках – Ребята, где мы с вами будем ждать автобус? (на специальном оборудованном остановочном пункте – остановке (показ детям дорожного знака «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»)) [2, стр. 29]. – Дорога по которой мы сейчас поедем называется проезжая часть. Как вы думаете, что нельзя делать на проезжей части? – В роли кого мы будем после захода в транспорт? Как мы заходим в салон автобуса? Гимнастика «Пассажиры». – Мы в автобус сели и осторожно себя пристегнули (И.п: сидя на стуле, руки на поясе. Вып: поворот туловища вправо/влево, касаться рукой противоположного плеча) – Катаемся мы в автобусе дружно (И.п: о.с., руки вдоль туловища. Вып: круговые движения рук вперед/назад) – Наш водитель педаль нажимает (И.п: о.с., руки на поясе. Вып: согнуть правую/левую ногу; выпрямить) – Скорость прибавляет (И.п: о.с., руки на поясе. Вып: круговые вращения ногами вперед/назад) – По холмам катиться наш автобус, то вверх, то вниз (И.п.: о.с., руки на поясе. Вып:1 - встать, руки перед собой; 2 – присесть на стул) – Ты себя в дороге береги (И.п.: о.с., руки на пояс. Вып: обнять самого себя, поглаживание спины ладонями рук). – Молодцы, ребята, вы очень умные пассажиры, которые соблюдают правила. Основные виды движений #1057;портивый светофор Ой, а почему наш автобус остановился? (перед детьми вывешиваются картинки дорожного знака пешеходный переход» и выставляется макет «Светофора») – Молодцы, ребята, перед нами дорожный знак «Пешеходный переход» и горит красный цвет Светофора. Давайте вспомним, что означает каждый цвет светофора? Для чего нужен светофор? Ребята, напоминаю вам, что светофор бывает двух видов: транспортные и пешеходные. Перед нами транспортный светофор. А сейчас мы поиграем в подвижную игру [3, стр. 29]. 2. «Для чего нужен знак» – Ой, ребята, у нашего Колобка запел животик. Как вы думаете, что с ним? – Верно, ребята, Колобок хочет кушать. И как мы поможем нашему Колобку? – Вы правильно думаете ребята, но вот, к сожалению, знаки дорожного движения разбились и мы теперь не узнаем где находиться ближайшее кафе. Но вы можете помочь, если соберете знаки. – Молодцы, ребята вы были очень ловкими и собрали дорожные знаки. А теперь давайте подумаем, как называется первый знак («Пункт питания»). – Верно, ребята! – Как называется дорожный знак, которая собрала вторая команда? («Питьевая вода»). – Вы справились с заданием! Ребята, как вы думаете эти знаки взаимосвязаны между собой? (ответы детей). – Ребята, это знаки сервиса – дорожные знаки, применяемые для информирования о расположении соответствующих объектов (показ детям дополнительно знака «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Больница») [2, стр. 23]. Дальше мы должны продолжить путь пешком. Ребята, как вы думаете, а где мы оставим автобус? – Верно, и это место называется «Парковка» [2, стр. 24]. Следующий пункт – метро. Подвижная игра «Заяц в метро» Едет зайка на метро, Едет зайка, рассуждает, Если я купил билет, То я зайка или нет. Релаксация «Минутка отдыха» – Вот мы и доехали до центра Казани. Мы сегодня много путешествовали и устали. Немного отдохнем Пути, пути (надавливаем пальцами рук вдоль позвоночника) Дороги, дороги (проводим руками поперек спинки) Ехал автобус запоздалый (Кулаком руки проводим вдоль позвоночника снизу вверх) И вдруг посыпались зернышки (мягкие поколачивания) Пришли куры: поклевали-поклевали (движения пальцами рук, как куры клюют по спинке) Пришли козы: пощипали, пощипали (слегка пощипываем) Прошел жираф (удары рукой, редкие) Пробежал львенок (быстрые и легкие удары кулаком) Пришел инспектор (шагам пальчиками) Поставил стол (хлопок), Поставил стул (хлопок) И начал писать Дорогие, ребята (дзынь дзынь точка) Очень вас прошу (дзынь дзынь точка) Соблюдайте правила дорожного движения (дзынь дзынь точка) Ведь жизнь очень дорога (дзынь дзыньточк | 15 мин 8 раз 8 раз 6 раз 8 раз 6 раз 6 раз 2-3 раза 1 раз 2-3 раза 1 раз | Отвечают на вопросы Перестроение в три колонны Если горит зеленый цвет, легкий бег. Если горит желтый цвет, приседаем. Если горит красный цвет, прыжки на месте [1, стр. 54]. Перестроение в две колонны Разбиваются на две команды. Возле команд находятся корзинки с пазлом изображения дорожного знака. Каждый ребенок берет по одной части пазла и в преодолев препятствие ставит свой пазл в рамку. #1061;одьба по гимнастической скамейке на каждый шаг сделать хлопок перед собой. #1055;роползание через дуги на четвереньках. #1055;рыжки через кубики. Стульев на один меньше, чем пассажиров. Как только стихотворение закончилось пассажиры быстро садятся, кто остается без места убегает и кондуктор ловит его. Образуют круг, сидя на паласе, поворачиваются спиной друг другу и делают массаж | Игровая Музыкальная Двигательная Коммуникативная |
III часть. – Ребята, кому мы помогли на занятии? Какие задания вам понравились и почему? Что вы расскажите родителям, когда придете домой? – Ребята, наш Колобок очень благодарен, что вы помогли ему добраться до города, он в восторге, что вы так много знаете о правилах дорожного движения. В честь этого он хочет подарить вам светоотражающие медальки, чтобы вы всегда были в безопасности. | 5 мин | Отвечают на вопросы | Коммуникативная |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Зеленый огонек–2022: сборник материалов по итогам смотраконкурса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» среди воспитателей и дошкольных образовательных организаций Республики Татарстан/Под общей редакцией Р.Ш. Ахмадиевой. – Казань: Фолиант, 2022. – 176 с. – ISBN 978-5-6047700-4-7.
- Формирование готовности к соблюдению правил безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста: методические рекомендации / Сост.: Р.Ш. Ахмадиева, Н.С.Аникина, Л.Р. Габдурахманов, Р.Н.Минниханов, В.Н. Попов / Под общей ред. Р.Ш. Ахмадиевой. – Казань: ГБУ «НЦБЖД», 2019. – 128 с. Стр. 22-24 ISBN 978-5-6043506-5-2.
- Цикл конспектов занятий «Я и дорога» по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах/Авторы – составители: Э. М. Мухамадиева, З. М. Нигматуллина, Г. Р. Ашрапова, Г. Х. Мустафина.- В 4 частях. Ч. Казань: ГБУ «НЦБЖД», 2021. – 48 с. – ISBN 978 – 5 – 6045857-9-5.
- Потешки для игр и веселого массажа [Электронный ресурс]/ Режим доступа .
- Сайт Дорога безопасности [Электронный ресурс]/ Режим доступа .
- Сайт Добрая дорога детства [Электронный ресурс]/ Режим доступа .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».
Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...
Конспект занятия по образовательной области "Физическое развитие" для детей подготовительной группы по теме "В страну Шурляндию"
На занятии "В страну Шурляндию" дети в игровой форме учатся ходить по гимнастическому буму (скамейке) с выполнением сложнокоординированных упражнений, упражняются в прыжках вверх из глубокого пр...
Конспект занятия по образовательной области « Физическое развитие»
Конспек НОД во второй младшей группе...
Конспект занятия в образовательной области «Физическое развитие» с использованием технологии проблемного обучения, социо-игровой, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий для детей старшей группы «На помощь медвежонку»
Данное занятие формирует у детей стремление к здоровому образу жизни....
Конспект НОД в образовательной области "Физическое развитие" в старшей группе "Весна"
Важно воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно- оздоровительной деятельности, обогащать двигательный опыт детей....
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Вместе весело шагать»
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Вместе весело шагать» ...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Путешествие колобка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «д/с №15 «Малышок» Ставропольского края Александровского округа села Александровского Кон...