Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в старшей группе Тема НОД: Экскурсия в библиотеку.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в старшей группе
МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской области
Воспитатель: Ван. О. Н.
Тема НОД: Экскурсия в библиотеку.
Цель: Создать условия для ознакомления с понятием «библиотека», с трудом библиотекаря.
Психолого – педагогические задачи:
1. Знакомство с профессией библиотекаря.
2. Расширить словарный запас (картотека, стеллажи, формуляр)
3.Развивать любовь к чтению.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы, обсуждение, рассказывание.
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Методические приёмы: наблюдения, вопросы, указания, пояснения новых слов, толкований и их значений,
объяснение ,рассуждения, рассказ, беседа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursiya_v_bibleoteku.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в старшей группе
МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской области
Воспитатель: Ван. О. Н.
Тема НОД: Экскурсия в библиотеку.
Цель: Создать условия для ознакомления с понятием «библиотека», с трудом библиотекаря.
Психолого – педагогические задачи:
1. Знакомство с профессией библиотекаря.
2. Расширить словарный запас (картотека, стеллажи, формуляр)
3.Развивать любовь к чтению.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы, обсуждение, рассказывание.
Форма организации детей: групповая.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Методические приёмы: наблюдения, вопросы, указания, пояснения новых слов, толкований и их значений,
объяснение ,рассуждения, рассказ, беседа.
ЧАСТИ НОД | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
I часть - вводная | Цель: Создать условия для ознакомления с понятием «библиотека», с трудом библиотекаря. | |
Создание образовательной ситуации | -Ребята, к нам в гости кто-то пришел. -А кто угадайте загадку: У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный... Кто же это?.. -Здравствуй Буратино! -А откуда вы меня знаете? -Мы книжку про тебя читали. -Я тоже хочу, чтобы вы мне ее прочитали. -Почитаем Буратино книжку? | Ответы детей. Буратино. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -Ребята принесите книжку «Золотой ключик или приключение Буратино» -Как нам быть, где взять книгу? -Сегодня мы с вами пойдем в библиотеку и возьмем книгу. -Как нужно вести себя в библиотеке? -Нам нужно будет идти по улице, и переходить дорогу. -Кто скажет, как нужно переходить дорогу? | Ответы детей. |
II часть - основная | Цель: Познакомить с профессией библиотекаря. | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми | -Дети познакомьтесь это Ольга Петровна. Она работает библиотекарем. -Она нам расскажет о своей работе. -Проходите, я вам расскажу про работу библиотекаря и о мире, в котором живут книги. Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга» -А у вас дома есть книги? -Какие? -Где они находятся? -У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. -Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | -Библиотека это книжный город. А книги ее жители. -А что есть в городе? -На какой улице вы живешь? -В каждой библиотеке есть длинные-длинные ряды книжных полок - стеллажи, тянутся они как улицы. -А где вы живете? Что находится на улицах? -Сколько этажей у тебя в доме? -Книги тоже живут на этажах. -Сколько этажей в книжном доме? -У каждого дома есть номер -Какой номер дома у вас? -У каждого жителя дома есть номер квартиры. -А в книжных домах номер отмечается цифрой и буквой. -У каждой книги есть свой номер из букв и цифр - шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. - В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. -Посмотрите, это картотека. -Какую вам найти книгу? -Я беру карточку, на ней написан автор Алексея Николаевича Толстого, название «Золотой ключик, или Приключения Буратино», сейчас посмотрим, где находится книга, которая вам нужна. -На букве Т. -Пойдемте, поищем. -А можно мы возьмем ее с собой, почитаем в группе для Буратино? -Да конечно. -Ее нужно записать в читательский формуляр. -Это специальная книжка, куда мы записываем все книги, которые вы берете домой. -Чтобы стать настоящим читателем, надо ещё знать правила пользования библиотекой. -Как вы думаете, какие это правила? -Взятую книгу надо возвращать вовремя, вдруг она одна и её ещё кто-нибудь хочет почитать. Возвращённую книгу нужно поставить на тоже место, где она стояла, так как в библиотеке книги стоят в определённом порядке - каждая на своём месте. Затем, ни в коем случае нельзя терять библиотечные книги, постарайтесь нигде её не оставить, не забыть. Иначе придётся возмещать утрату на определённых условиях. И самое главное правило, с книгой надо обращаться бережно. -Как вы думаете, что значит «обращаться бережно» - Правильно. Нельзя книги рвать, читать во время еды, и книгу можно испортить (а кому захочется брать в руки забрызганную жиром или заляпанную вареньем книжку?) ; нельзя кидать книгу – она может лопнуть, и переплёт оторвётся от блока; не перегибайте её – иначе она очень быстро рассыплется, страницы будут теряться, и самое интересное место пропадёт; не превращайте чёрно-белые иллюстрации в цветные, ведь это замысел художника, не рисуйте в книгах; для того, чтобы запомнить страницу, где вы остановились, пользуйтесь закладками, открытками, просто листочком бумаги, но уж ни в коем случае не карандашом. -А как нужно читать книгу? - Правильно нельзя читать лёжа – берегите зрение, читайте за столом, на диване, в кресле. -Вы знаете, как обращаться с книгой. Можно теперь записать вас в библиотеку, как настоящих читателей. -А как вы думаете, что нужно мне записать в формуляр, что бы узнать, кто именно взял книгу? -Я пока запишу эту книгу на вашего воспитателя, а потом вы можете прийти с мамой или папой к нам я и вас запишу и дам вам книжку. -Ребята, в библиотеке есть читальный зал, где собраны редкие книги, энциклопедии, рукописи, которые домой брать нельзя, их можно читать только здесь. -Посмотрите, здесь много столов и стульев, за которыми можно сесть, чтобы что- то прочитать, а при необходимости и записать что-то. | |
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми | -А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – «Что бывает в библиотеке?» В библиотеке что бывает? Это каждый из вас знает! Если есть в ней тишина, То ответить нужно – «Да!» А если там такого нет - Дай отрицательный ответ. - Может быть, там есть друзья? - «Да!» -И приходит детвора?- «Да!» Книжек целая гора?- « Да!» - И несётся с гор река? - «Нет!» - Вместо люстры рваный кед?- «Нет!» -На стенде пачка сигарет? - «Нет!» - Ой, мамонт тут оставил след?- «Нет!» - Ищет книгу человек? - « Да!» - Слышны лишь добрые слова?- « Да!» - Рады здесь тебе всегда?- «Да!» - С утра спешит народ сюда?- « Да!» - И вдруг приплыли три кита?- «Нет!» - Внезапно выпал белый снег? - « Нет!» -Здесь в кино возьмёшь билет?- « Нет!» - Здесь каждый день идёт балет?- « Нет!» -Тут происходят чудеса?- «Да!» - Вам понравилась игра?- «Да! | Ответы детей. |
III часть - заключительная | Цель: создать у детей радостное настроение и развивать любовь к чтению. | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | -Думаю, что вы многое узнали, познакомились с правилами пользования книгой. Теперь книга вас ждет в гости. Приходите и читайте. | |
Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность. | - Ребята давайте пойдём в группу и прочитаем Буратино книгу, чтобы у него было радостное настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО .Тема"Составление описательного рассказа о посуде"
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие".В конспекте интеграция образовательных областей "Познавательное развитие","Социально-ком...
Открытый просмотр НОД (развитие речи) по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Беседа о дружбе и друзьях».
Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Задачи:-формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;-закреп...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «В гостях у бабушки Арины»
Формировать у детей умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героев, используя выразительную интонацию, мимику, жесты, умение вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» для старших дошкольников с ОНР. Тема: «Поможем Буратино».
Цель непосредственно образовательной деятельности (НОД): - развивать, познавательно-исследовательскую деятельность детей, через экспериментирование;- формировать коммуникативные универсальные предпосы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Некрасивый поступок»
Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Собака и вороны»
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе и чере...
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»
настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе детского сада на тему: ...