Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе по теме: «Ловкие ребята».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Сатлыкова Фарида Гумарбиковна

Конспект ОД "Ловкие ребята" по физическому развитию на конкурс " Воспитатель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vospitatel_goda_24.docx231.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Осыпнобугорская средняя общеобразовательная школа»

Конспект образовательной деятельности

по образовательной области

«Физическое развитие»

в старшей группе по теме:

«Ловкие ребята».

izobrazhenie_viber_2022-03-11-gtsewa2w.jpg

Подготовила Сатлыкова Фарида Гумарбиковна

Должность: инструктор ФИЗО

Первая квалификационная категория

Село Осыпной Бугор 2024г.

Количество детей-10.

Возраст детей-5-6 лет.

Образовательная область «Физическое развитие»

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в   старшей группе по теме: «Ловкие ребята».  

Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста; формирование физических качеств детей через выполнение упражнений на координационной лестнице и нейроскакалке.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;
  • Развивать ритм и темп движений;
  • Продолжать учить ходить в колонне по одному;
  • Выполнять ОРУ в заданном темпе;
  • Добиваться уверенного и активного выполнения ОВД
  • Закреплять умение прыгать на двух, на одной ноге попеременно с продвижением вперед через координационную лестницу;
  • Познакомить с нейроскакалкой, формировать навык прыжков через скакалку;
  • Учить действовать по сигналу инструктора  во время игры.

Развивающие:

  • Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающий упражнений.
  • Развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику

Воспитательные:

  • Формировать позитивное отношение к занятиям физкультурой.
  • Воспитывать желание использовать нейроскакалку в повседневной жизни;
  • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
  • Формировать взаимовыручку, поддержку ответственность за себя и других ребят

Методы:

-сюрпризный момент;

-наглядный метод;

-словесный метод.

Способ организации : -фронтальный;

                  -индивидуальный.

Интеграция образовательных областей:

 Физическое развитие - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное развитие - Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие.

Оборудование: нейроскакалки по количеству детей; координационная лестница – 1 шт. , разноцветные фишки для разметки, мультимедиа (видеозвонок от Лунтика).  

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность занятия: 20мин.

Ход занятия:

I Вводная часть

Дети заходят в зал, строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети ; Здравствуйте!

Инструктор:

Улыбнитесь мне скорее!

И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)

Будет веселее!

Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)

Ушки мы теперь потрем

Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Будем мы здоровы!

Инструктор:Ребята смотрите у нас видеозвонок.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! У меня к вам просьба, научите меня, пожалуйста, прыгать.Пришел я к Кузе, прыгающемуна поляне, и сам захотел попробовать попрыгать, но только его рассмешил.

«Чтоб прыгать так, нужна сноровка, прыгучесть, и тренировка», - сказал он мне и протянул мне вот этот предмет.

А что же это за вещь такая, увлекательная, не знаю?!

Инструктор: Ребята, как вы думаете, что же это? (Ответы детей).

Инструктор: Это нейроскакалка. А для чего она нужна? (Ответы детей).

Современная скакалка представляет из себя игрушку с двумя колесами: светящимся на конце и тем, которое нужно крутить на ноге, перепрыгивая через ось. Нейроскакалка это тренажер который развивает ловкость.  Для движения на этой скакалке нужна разнонаправленная работа ног. Одна нога совершает прыжки, а другая вращательные движения.

Ребята, как выдумаете трудно прыгать на нейроскакалке?

Ответы детей.

Инструктор:А вы бы хотели научиться прыгать?  

Дети: Да!

Инструктор: Давайте с вами научимся прыгать, а Лунтик посмотрит, запомнит и тоже научится прыгать на нейроскакалке.

Инструктор: Но прежде чем заняться прыжками на нейроскакалке, проведём разминку!

1.Равняйсь, направо, за направляющим в обход по залу шагом марш!

2.Ходьба на носочках - руки вверх – и потянись, на носочках – не ленись!

3.Ходьба на пятках - руки за спину, плечи расправить!

4.Ходьба с высоким подниманием колен - высоко шагаем, выше ноги поднимаем!

5.А теперь, бегом, бегом!

6.Шагом, дышим носом, грудь вперед.

Дети берут нейроскакалки.

Инструктор: Перестроение в 2 колонны

Комплекс ОРУ с нейроскакалкой

Упр.1

И.п.: основная стойка, нейроскакалка внизу хват сверху.                                                                                                                     1– нейроскакалку вперед,

2 –нейроскакалку вверх,

3–нейроскакалку вперед

4 – И.п.;

Упр. 2

И.п.: ноги на ширине плеч, нейроскакалка за головой

1– нейроскакалку вверх

2 –наклониться в право,

3– выпрямиться

4 – И.п.; то же влево (по3 раза)

Упр.3

И.п.: основная стойка, нейроскакалка внизу

1–2 – присесть, нейроскакалку вперед;

3–4 – И.п.

Упр.4

И.п. – о. с., палка вперёд.

  1- наклон туловища вперёд, палку на пол;

  2-И.п.;

3- наклон туловища вперёд, палку поднять;

4- И.п.

Упр. 5

И.п.: основная стойка, нейроскакалка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху.

1– прыжком ноги врозь.

2 – прыжком ноги вместе

3– 4 то же.;

Прыжки чередуем с ходьбой

Упр.6

«Мыльные пузыри» нейроскакалка в правой руке колесиком вниз выполняем глубокий вдох носом, делаем выдох ртом в кольцо нейроскакалки.

II Основная часть

Инструктор: Чтобы научиться прыгать на нейроскакалке нужно сначала, выполнить подготовительные упражнения, поможет нам в этом  координационная лестница (или скоростная лестница).

  1. Прыжки на двух ногах по скоростной лестнице. Прыжки поочередно на левой и правой ноге. (Прыжки под счет 1-8)

  1. Возьмите скакалку двумя руками, положите ее роликом на пол, сделайте несколько оборотов в одну и в другую сторону.

3. Наденьте скакалку на одну ногу (по ведущей руке, для начала попробуйте раскрутить ее рукой и перепрыгнуть другой ногой).

  1. Раскрутите скакалку ногой, на которую она надета.

  1. Давайте сменим ногу и повторить шаги 3 и 4.

  1.  Добавим музыкальное сопровождение и попробуем прыгать, соблюдая ритм.

Инструктор :Ребята, как вы думаете можно прыгать как-нибудь по-другому?

Ответы детей:

Инструктор: Существуют разные способы прыжков нанейроскакалке.

-с продвижением вперед,

-с поворотами по кругу,

- можно использовать считалку.

Давайте попробуем, прыгать и произносить счет от одного до пяти.

Ш. Заключительная часть.

Инструктор : Какие вы молодцы. Мы хорошо потренировались, а теперь давайте поиграем!

Подвижная игра: «Займи первым ячейку».

Задача: развивать внимание, ловкость, уметь ориентироваться в

пространстве.

Правила игры: В каждой ячейке «Лестницы» стоит ребенок.

По сигналу (в свисток) дети начинают бегать в разных направлениях, не толкаясь.

По второму сигналу в свисток: дети останавливаются закрывают глаза. Тем временем инструктор кладет (фишки) в ячейки.

По третьему сигналу в свисток: дети открывают глаза и должны найти пустую ячейку и занять ее (в одной ячейке стоит один ребенок). Если ребенок не нашел пустую ячейку, то он проигрывает и выбывает из игры.

Снова, по сигналу дети начинают бегать в разных направлениях,

инструктор опять раскладывает фишки в другие пустые ячейки.

Выигрывает ребенок, который окажется первым в пустой ячейке,

когда все другие ячейки будут заложены фишками.

Инструктор отмечает детей, победивших в игре.

Малоподвижная игра :

Подвижная игра «Затейники»

Задача: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.

Ход игры.

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем… вот так.

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук.

Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.

Инструктор: Ребята, кажется, Лунтик хочет нам что- то сказать.

Смотрим на экран:
Лунтик: Спасибо вам ребята, я теперь обязательно научусь прыгать на нейроскакалке!

Рефлексия.

Инструктор : Ребята, чем мы занимались сегодня?

ответы детей

Инструктор: Что вам понравилось делать на занятии?

Ответы детей

Инструктор : Зачем мы это делали?

Ответы детей

Инструктор :  Кому мы помогли?

Ответы детей

Инструктор: Ну, что ж, пора нам прощаться с нейроскакалкой. Ребята, о ней не забывайте! И в ваши игры чаще нейроскакалку приглашайте! Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. Я желаю вам оставаться такими всегда! А Лунтик вам прислал на память значки.

Инструктор награждает детей значками от Лунтика.

Инструктор : Ребята,  построились в одну шеренгу .Попрощаемся с гостями. За направляющим. На право, в группу шагом марш.

Дети выходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Укрепляем наши ножки»

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:Физическое развитие:1....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическая культура" в старшей группе по теме "Путешествие в зоопарк"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие».Цель: Развивать физические  качества, прививать здоровый обр...

Проект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе

Тема НОД: «Зоопарк»Тип НОД: учебно-тренировочноеФорма НОД: сюжетно-игровое, познавательное (частично)...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе на тему "Прогулка в осенний лес".

Программное содержание:Образовательные задачи:Учить сохранять равновесие при ходьбе по канату, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур.Закрепить правила поведения в лесу.Формироват...

Проект организованной образовательной деятельности По образовательной области ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ в старшей группы

Проект организованной образовательной деятельностиПо образовательной областиФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе на тему: «Цветочная поляна»

Зарипова Резеда РизвановнаВоспитательМБДОУ «Детский сад №82 комбинированного вида» г.Казани Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области &laq...