Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе по теме: «Ловкие ребята».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект ОД "Ловкие ребята" по физическому развитию на конкурс " Воспитатель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vospitatel_goda_24.docx | 231.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Осыпнобугорская средняя общеобразовательная школа»
Конспект образовательной деятельности
по образовательной области
«Физическое развитие»
в старшей группе по теме:
«Ловкие ребята».
Подготовила Сатлыкова Фарида Гумарбиковна
Должность: инструктор ФИЗО
Первая квалификационная категория
Село Осыпной Бугор 2024г.
Количество детей-10.
Возраст детей-5-6 лет.
Образовательная область «Физическое развитие»
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе по теме: «Ловкие ребята».
Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста; формирование физических качеств детей через выполнение упражнений на координационной лестнице и нейроскакалке.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;
- Развивать ритм и темп движений;
- Продолжать учить ходить в колонне по одному;
- Выполнять ОРУ в заданном темпе;
- Добиваться уверенного и активного выполнения ОВД
- Закреплять умение прыгать на двух, на одной ноге попеременно с продвижением вперед через координационную лестницу;
- Познакомить с нейроскакалкой, формировать навык прыжков через скакалку;
- Учить действовать по сигналу инструктора во время игры.
Развивающие:
- Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающий упражнений.
- Развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику
Воспитательные:
- Формировать позитивное отношение к занятиям физкультурой.
- Воспитывать желание использовать нейроскакалку в повседневной жизни;
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
- Формировать взаимовыручку, поддержку ответственность за себя и других ребят
Методы:
-сюрпризный момент;
-наглядный метод;
-словесный метод.
Способ организации : -фронтальный;
-индивидуальный.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное развитие - Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие.
Оборудование: нейроскакалки по количеству детей; координационная лестница – 1 шт. , разноцветные фишки для разметки, мультимедиа (видеозвонок от Лунтика).
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность занятия: 20мин.
Ход занятия:
I Вводная часть
Дети заходят в зал, строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!
Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети ; Здравствуйте!
Инструктор:
Улыбнитесь мне скорее!
И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)
Будет веселее!
Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)
Ушки мы теперь потрем
Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Будем мы здоровы!
Инструктор:Ребята смотрите у нас видеозвонок.
Лунтик: Здравствуйте, ребята! У меня к вам просьба, научите меня, пожалуйста, прыгать.Пришел я к Кузе, прыгающемуна поляне, и сам захотел попробовать попрыгать, но только его рассмешил.
«Чтоб прыгать так, нужна сноровка, прыгучесть, и тренировка», - сказал он мне и протянул мне вот этот предмет.
А что же это за вещь такая, увлекательная, не знаю?!
Инструктор: Ребята, как вы думаете, что же это? (Ответы детей).
Инструктор: Это нейроскакалка. А для чего она нужна? (Ответы детей).
Современная скакалка представляет из себя игрушку с двумя колесами: светящимся на конце и тем, которое нужно крутить на ноге, перепрыгивая через ось. Нейроскакалка это тренажер который развивает ловкость. Для движения на этой скакалке нужна разнонаправленная работа ног. Одна нога совершает прыжки, а другая вращательные движения.
Ребята, как выдумаете трудно прыгать на нейроскакалке?
Ответы детей.
Инструктор:А вы бы хотели научиться прыгать?
Дети: Да!
Инструктор: Давайте с вами научимся прыгать, а Лунтик посмотрит, запомнит и тоже научится прыгать на нейроскакалке.
Инструктор: Но прежде чем заняться прыжками на нейроскакалке, проведём разминку!
1.Равняйсь, направо, за направляющим в обход по залу шагом марш!
2.Ходьба на носочках - руки вверх – и потянись, на носочках – не ленись!
3.Ходьба на пятках - руки за спину, плечи расправить!
4.Ходьба с высоким подниманием колен - высоко шагаем, выше ноги поднимаем!
5.А теперь, бегом, бегом!
6.Шагом, дышим носом, грудь вперед.
Дети берут нейроскакалки.
Инструктор: Перестроение в 2 колонны
Комплекс ОРУ с нейроскакалкой
Упр.1
И.п.: основная стойка, нейроскакалка внизу хват сверху. 1– нейроскакалку вперед,
2 –нейроскакалку вверх,
3–нейроскакалку вперед
4 – И.п.;
Упр. 2
И.п.: ноги на ширине плеч, нейроскакалка за головой
1– нейроскакалку вверх
2 –наклониться в право,
3– выпрямиться
4 – И.п.; то же влево (по3 раза)
Упр.3
И.п.: основная стойка, нейроскакалка внизу
1–2 – присесть, нейроскакалку вперед;
3–4 – И.п.
Упр.4
И.п. – о. с., палка вперёд.
1- наклон туловища вперёд, палку на пол;
2-И.п.;
3- наклон туловища вперёд, палку поднять;
4- И.п.
Упр. 5
И.п.: основная стойка, нейроскакалка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху.
1– прыжком ноги врозь.
2 – прыжком ноги вместе
3– 4 то же.;
Прыжки чередуем с ходьбой
Упр.6
«Мыльные пузыри» нейроскакалка в правой руке колесиком вниз выполняем глубокий вдох носом, делаем выдох ртом в кольцо нейроскакалки.
II Основная часть
Инструктор: Чтобы научиться прыгать на нейроскакалке нужно сначала, выполнить подготовительные упражнения, поможет нам в этом координационная лестница (или скоростная лестница).
- Прыжки на двух ногах по скоростной лестнице. Прыжки поочередно на левой и правой ноге. (Прыжки под счет 1-8)
- Возьмите скакалку двумя руками, положите ее роликом на пол, сделайте несколько оборотов в одну и в другую сторону.
3. Наденьте скакалку на одну ногу (по ведущей руке, для начала попробуйте раскрутить ее рукой и перепрыгнуть другой ногой).
- Раскрутите скакалку ногой, на которую она надета.
- Давайте сменим ногу и повторить шаги 3 и 4.
- Добавим музыкальное сопровождение и попробуем прыгать, соблюдая ритм.
Инструктор :Ребята, как вы думаете можно прыгать как-нибудь по-другому?
Ответы детей:
Инструктор: Существуют разные способы прыжков нанейроскакалке.
-с продвижением вперед,
-с поворотами по кругу,
- можно использовать считалку.
Давайте попробуем, прыгать и произносить счет от одного до пяти.
Ш. Заключительная часть.
Инструктор : Какие вы молодцы. Мы хорошо потренировались, а теперь давайте поиграем!
Подвижная игра: «Займи первым ячейку».
Задача: развивать внимание, ловкость, уметь ориентироваться в
пространстве.
Правила игры: В каждой ячейке «Лестницы» стоит ребенок.
По сигналу (в свисток) дети начинают бегать в разных направлениях, не толкаясь.
По второму сигналу в свисток: дети останавливаются закрывают глаза. Тем временем инструктор кладет (фишки) в ячейки.
По третьему сигналу в свисток: дети открывают глаза и должны найти пустую ячейку и занять ее (в одной ячейке стоит один ребенок). Если ребенок не нашел пустую ячейку, то он проигрывает и выбывает из игры.
Снова, по сигналу дети начинают бегать в разных направлениях,
инструктор опять раскладывает фишки в другие пустые ячейки.
Выигрывает ребенок, который окажется первым в пустой ячейке,
когда все другие ячейки будут заложены фишками.
Инструктор отмечает детей, победивших в игре.
Малоподвижная игра :
Подвижная игра «Затейники»
Задача: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.
Ход игры.
Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем… вот так.
По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук.
Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.
Инструктор: Ребята, кажется, Лунтик хочет нам что- то сказать.
Смотрим на экран:
Лунтик: Спасибо вам ребята, я теперь обязательно научусь прыгать на нейроскакалке!
Рефлексия.
Инструктор : Ребята, чем мы занимались сегодня?
ответы детей
Инструктор: Что вам понравилось делать на занятии?
Ответы детей
Инструктор : Зачем мы это делали?
Ответы детей
Инструктор : Кому мы помогли?
Ответы детей
Инструктор: Ну, что ж, пора нам прощаться с нейроскакалкой. Ребята, о ней не забывайте! И в ваши игры чаще нейроскакалку приглашайте! Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. Я желаю вам оставаться такими всегда! А Лунтик вам прислал на память значки.
Инструктор награждает детей значками от Лунтика.
Инструктор : Ребята, построились в одну шеренгу .Попрощаемся с гостями. За направляющим. На право, в группу шагом марш.
Дети выходят из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Укрепляем наши ножки»
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:Физическое развитие:1....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическая культура" в старшей группе по теме "Путешествие в зоопарк"
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие».Цель: Развивать физические качества, прививать здоровый обр...
Проект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе
Тема НОД: «Зоопарк»Тип НОД: учебно-тренировочноеФорма НОД: сюжетно-игровое, познавательное (частично)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в старшей группе
Конспект занятий в старшей группе "Мы снова в гостях у Морячки"...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе на тему "Прогулка в осенний лес".
Программное содержание:Образовательные задачи:Учить сохранять равновесие при ходьбе по канату, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур.Закрепить правила поведения в лесу.Формироват...
Проект организованной образовательной деятельности По образовательной области ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ в старшей группы
Проект организованной образовательной деятельностиПо образовательной областиФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе на тему: «Цветочная поляна»
Зарипова Резеда РизвановнаВоспитательМБДОУ «Детский сад №82 комбинированного вида» г.Казани Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области &laq...