Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе по лексической теме «Осень. Признаки осени»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Лукиных Екатерина Юрьевна

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе по лексической теме «Осень. Признаки осени»

Артикуляционная гимнастика:

1. «Бульдог»

За верхнюю губку заложен язык –

Бульдог уступать никому не привык.

Цель: тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд.

2. «Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог»)

Обезьянка и бульдог –

Всем покажет язычок.

Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ – верх).

Описание: Ребёнок в спокойном темпе попеременно выполняет упражнения «Обезьянка» и «Бульдог».

3. «Хомячок»

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.

Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

Пальчиковая гимнастика:

Цель: Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки.  Развитие тонких движений пальцев рук.

1.«Осень»

Выполнять действия и движения пальчиками в соответствии с содержанием стихотворения.

Ветер северный подул:

«С-с-сс», все листья

С липы сдул. (Пошевелить пальцами и подуть на них.)

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.

Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед - назад.)

Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)

  2. « Вышел дождик».

Дождь по лужам звонко скачет,              ( «Здороваются « большие пальцы        рук,   потом указательные, средние и безымянные)

Целый день сегодня плачет,                     «Здороваются» мизинцы, потом безымянные пальцы, потом средние и указательные.

      Наклонил цветы и травы ,                                Пальцы « здороваются» ,

 начиная с больших пальцев.  

Стали полными канавы,                                        Пальцы «здороваются», начиная с   мизинцев

Намочил он все подряд,                                        Ритмичные хлопки ладонями по коленям.

Ну-ка, дождь, полей ребят!

 

Дыхательная гимнастика:         

Цель: Формирование дыхательного аппарата. Развитие плавного, длительного выдоха.

1. «Заблудился».

И.п. – поставить ноги вместе, руки сложить рупором. Вдохнуть и на выдохе громко произнести: «А-у-у-у!». Повторить 8-10 раз.

      2.«Поднимаем кирпичи».

И.п. – ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены. 1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд, пальцы в кулак: «Ух!»; 3 – вдох; 4 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

      3.«Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.

Физминутка:  «Осенние листочки»

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели и на землю сели.

Ветер снова набежал и  листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.        

Малоподвижная игра:

«Осень»

Цель: координация речи с движением, закрепление знаний детей о признаках осени.

Описание: Осенью дожди идут, часто небо хмурится. (Дети совершают поочередные помахивающие движения кистями и пальцами рук.) Пригодятся сапоги, плащ  и зонт на улице. (Показывают двумя руками сапоги на ногах и зонтик) Лист желтеет, опадет (Поднимают руки вверх и, медленно опуская их вниз, присаживаются на корточки.) И всю землю покрывает. Проводят ладонями рук слева направо параллельно полу. Встают на ноги.) Вянут травы и цветы, засыпают до весны. (садятся на корточки и кладут руки под щеку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Тема: «Заяц-хваста» (по мотивам русской народной сказки)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Задачи: 1.  Формировать умения и навыки правиль...

План - конспект занятия по физическому развитию в старшей группе. Тема: «Любимый цирк» (на площадке)

                             Интеграция  образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшой группе «А» по теме: «Мы- спортсмены»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшой группе «А» по теме: «Мы- спортсмены»...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Золотая осень!»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:Образовательные:обобщить    представления детей   о грибах, об осени как времени года, ее признаках...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе рисование на тему «Осенние листья»

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе рисование  на тему  «Осенние листья»Подготовила: Захарова М.А.   03.10.22...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «В осенний лес по грибы»

Конспект  НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленностиТема: «В осенний лес по грибы» Цель:  создать условия для развития и закрепления...