Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе по лексической теме «Осень. Признаки осени»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе по лексической теме «Осень. Признаки осени»
Артикуляционная гимнастика:
1. «Бульдог»
За верхнюю губку заложен язык –
Бульдог уступать никому не привык.
Цель: тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.
Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд.
2. «Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог»)
Обезьянка и бульдог –
Всем покажет язычок.
Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ – верх).
Описание: Ребёнок в спокойном темпе попеременно выполняет упражнения «Обезьянка» и «Бульдог».
3. «Хомячок»
Языком давить стараюсь,
В щеку сильно упираюсь.
Раздалась моя щека,
Как мешок у хомяка.
Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.
Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.
Пальчиковая гимнастика:
Цель: Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки. Развитие тонких движений пальцев рук.
1.«Осень»
Выполнять действия и движения пальчиками в соответствии с содержанием стихотворения.
Ветер северный подул:
«С-с-сс», все листья
С липы сдул. (Пошевелить пальцами и подуть на них.)
Полетели, закружились
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.
Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед - назад.)
Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)
2. « Вышел дождик».
Дождь по лужам звонко скачет, ( «Здороваются « большие пальцы рук, потом указательные, средние и безымянные)
Целый день сегодня плачет, «Здороваются» мизинцы, потом безымянные пальцы, потом средние и указательные.
Наклонил цветы и травы , Пальцы « здороваются» ,
начиная с больших пальцев.
Стали полными канавы, Пальцы «здороваются», начиная с мизинцев
Намочил он все подряд, Ритмичные хлопки ладонями по коленям.
Ну-ка, дождь, полей ребят!
Дыхательная гимнастика:
Цель: Формирование дыхательного аппарата. Развитие плавного, длительного выдоха.
1. «Заблудился».
И.п. – поставить ноги вместе, руки сложить рупором. Вдохнуть и на выдохе громко произнести: «А-у-у-у!». Повторить 8-10 раз.
2.«Поднимаем кирпичи».
И.п. – ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены. 1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд, пальцы в кулак: «Ух!»; 3 – вдох; 4 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
3.«Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.
Физминутка: «Осенние листочки»
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Малоподвижная игра:
«Осень»
Цель: координация речи с движением, закрепление знаний детей о признаках осени.
Описание: Осенью дожди идут, часто небо хмурится. (Дети совершают поочередные помахивающие движения кистями и пальцами рук.) Пригодятся сапоги, плащ и зонт на улице. (Показывают двумя руками сапоги на ногах и зонтик) Лист желтеет, опадет (Поднимают руки вверх и, медленно опуская их вниз, присаживаются на корточки.) И всю землю покрывает. Проводят ладонями рук слева направо параллельно полу. Встают на ноги.) Вянут травы и цветы, засыпают до весны. (садятся на корточки и кладут руки под щеку.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Тема: «Заяц-хваста» (по мотивам русской народной сказки)
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Задачи: 1. Формировать умения и навыки правиль...
План - конспект занятия по физическому развитию в старшей группе. Тема: «Любимый цирк» (на площадке)
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшой группе «А» по теме: «Мы- спортсмены»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшой группе «А» по теме: «Мы- спортсмены»...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Золотая осень!»
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:Образовательные:обобщить представления детей о грибах, об осени как времени года, ее признаках...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе рисование на тему «Осенние листья»
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе рисование на тему «Осенние листья»Подготовила: Захарова М.А. 03.10.22...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «В осенний лес по грибы»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленностиТема: «В осенний лес по грибы» Цель: создать условия для развития и закрепления...