Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.zanyatie._produkty_pitaniya.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Воспитатель. Сиповская С.А.
КОУ «АШДС №292» г.Омск
Цель: Закрепить знания детей о различных видах посуды, продуктах питания.
Коррекционно – образовательные задачи:
- закрепить номинативную функцию по темам посуда, продукты питания;
- упражнять в понимании и употреблении предлогов – на -, - за- , - в- ,-перед-, - от, -из- через д. упражнение «Накроем на стол»;
- в новообразовании существительных в предложном падеже через д.упражнение «Что в чём?»;
- в согласовании существительных в роде, числе, падеже через д. упражнение «Назовём посуду» ;
Коррекционно – развивающие задачи:
- упражнять в умении составлять фразу с обобщающим понятием д. упр-ие « В магазине»;
- закрепить основные и оттеночные цвета через д.упр-ие «Соберём посуду»;
- развивать пространственные представления через д.упр-ие «Накроем на стол»
, память внимание, общую, мелкую, артикуляционную моторику через Физминутку «Мукомол», артикуляционные, дыхательные упражнения;
- развивать логическое мышление через отгадывание загадки.
- Коррекционно –воспитательные задачи:
- воспитывать уважение детей друг другу через умение слушать ответы товарища;
- развивать коммуникацию ребёнка;
Оборудование. Демонстрационный материал:
Стол, 4 кукольных стульчика.
Посуда кукольная: 4 блюдца, 4 чашки, сахарница, молочник, чайник- заварник, 4 чайные ложки, вазочка. Кукла дидактическая.
Атрибуты к игре «В магазине»: игрушечная продуктовая корзина, стол- прилавок, муляжи мясных, молочных, мучных продуктов, касса, бумажные «деньги».
Картинки:
Сахар в сахарнице
Хлеб в хлебнице
Соль в солонке
Молоко в молочнике
Масло в маслёнке
Конфеты в конфетнице
Сухари в сухарнице
Суп в супнице
Селёдка в селёдочнице
Чай в чайник
Раздаточный материал:
Конверты с разрезными чашками, блюдцами, чайниками. Сахар рафинад на блюдце
Ход занятия
Вошли, поздоровались. Миогимнастика. Мы умеем удивляться (о), губы бубликом
Мы умеем улыбаться (и), губы растянуты в улыбке,
Сюрпризный момент.
-У нас в гостях кукла Маша. У неё завтра день рождения. Она пригласила гостей на чаепитие. Будет угощать гостей вкусным вареньем ( артикуляционное упражнение «Вкусное варенье». Холодным мороженым, которое можно только лизать «Язычок лижет».Вкусными бубликами, баранками ,сайками, пирожками, пышками (пальчиковая гимнастика).Как всё будет вкусно (упражнение на дыхание- Вдох через нос, выдох через рот, на выдохе говорим «Вкусно» – 2 раза.
Дети садятся на стулья, расставленные полукругом, вокруг кукольного стола. Воспитатель спрашивает у куклы, что она хочет. Кукла просит накрыть стол.- Поможем кукле Маше накрыть на стол.
Д.упражнение «Накроем на стол»
- Олег, поставь блюдца на стол.
- Что ты сделал? (Я поставил блюдца на стол).
- ….., поставь чашки на блюдца.
- Что ты сделал? (Я поставил чашки на блюдца).
- ….., положи каждую чайную ложку справа от блюдца.
- Что ты сделала? (Я положила каждую чайную ложку справа от блюдца).
- ….., поставь чайник – заварник на середину стола.
- Что ты сделал? (Я поставил чайник – заварник на середину стола).
- ….., поставь сахарницу справа от чайника.
- Что ты сделала? (Я поставила сахарницу справа от чайника).
- ….., поставь молочник слева от чайника.
- Что ты сделала? (Я поставила молочник слева от чайника).
- ….., поставь конфетницу перед чайником.
- Что ты сделал? (Я поставил конфетницу перед чайником).
- ….., поставь салфетницу за чайником.
- Что ты сделал? (Я поставил салфетницу за чайником)
- Стол накрыт.
- Что мы делали? Как справились? (ответы детей)
А теперь расскажем кукле Маши, какие продукты, в какой посуду лежат.
Д.упражнение «Что в чём?» (дети берут картинку и говорят по образцу воспитателя)
В-ль. Сахар в сахарнице
Дети. Хлеб в хлебнице
Соль в солонке
Молоко в молочнике
Масло в маслёнке
Конфеты в конфетнице
Сухари в сухарнице
Суп в супнице
Селёдка в селёдочнице
Чай в чайник
- Что мы делали? Как справились? (ответы детей)
- А теперь пора в магазин за продуктами. (Дети встают, выходят к «прилавку», даю всем детям цветные кружочки , это деньги. Д.Упражнение « В магазине»
Посмотрите, как я куплю продукт ( Подхожу к «прилавку с продуктами кладу денежку к кассу, беру продукт (муляж) и говорю )
– Я купила колбасу. Колбаса - это мясной продукт, потому, что она из мяса.
(Аналогично говорят дети)(Сосиски, сардельки)
-Я купила сыр. Сыр - это молочный продукт, потому, что он из молока. (Творог, сметана, масло)
-Я купил хлеб. Хлеб – это мучной продукт, потому, что он из муки. (Батон, булка)
Продукты купили. …, увези продуктовую тележку кукле Маши, Пусть она готовит еду.
- Что мы делали? Как справились? (ответы детей)
-Дети, а какой же праздник без вкусного , сладкого пирога?
-Из чего пекут пирог? (из муки)
- А кто муку намолол? (мукомол)
Физминутка «Мукомол»
Мукомол, мукомол! (руки вращаются как мельничные крылья)
Ты зерно нам намолол! (трём рука об руку ладонями)
А теперь из муки (трём указательный и большой палец друг об друга на двух руках)
Всё что хочешь пеки! (имитируем выпечку пирожков)
Мишке – пышки (показываем «косолапого», пальцы соприкасаются, ладони разведены)
Зайке – сайки («Зайка» указательный и средний палец вверх, ладони сложены лодочкой)
Для ежа отличные (пальцы скрещены через один, большой палец вверх)
Бублики пшеничные (поочерёдно дотрагиваемся всеми пальцами большого пальца, работают сразу две руки)
- Ждёт нас работа за столами
Д.упражнение «Соберём посуду»
(У детей индивидуальные конверты с разрезными предметами посуды (чашка, блюдце, чайник) разного цвета)
Воспитатель вместе с детьми говорит и показывает движения
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный как начальник (рука на поясе, другая отставлена вверх)
Вот фарфоровые блюдца (поворот вокруг себя)
Только стукни , разобьются (хлопок)
Вот фарфоровые чашки (поворот вокруг себя)
Очень хрупкие бедняжки (хлопок)
- Пока посуду к нам привезли, она разбилась. «Склеим» разбитую посуду.
(дети собирают разрезную посуду).
- Что мы делали? Как справились? (ответы детей)
Д.упражнение «Назовём посуду»
А теперь скажите как я. - У меня жёлтый чайник, жёлтая чашка, жёлтое блюдце
- а теперь скажите вы. - У меня синий чайник, синяя чашка, синее блюдце
-У меня красный чайник, красная чашка, красное блюдце
-У меня зелёный чайник, зелёная чашка, зелёное блюдце
-У меня оранжевый чайник, оранжевая чашка, оранжевое блюдце
-У меня коричневый чайник, коричневая чашка, коричневое блюдце
-У меня фиолетовый чайник, фиолетовая чашка, фиолетовое блюдце
А теперь отгадайте загадку. « Белый, сладкий, в чай попал и пропал» (сахар)
Угощаю детей сахаром рафинадом.
Подведение итога.
Что делали? (Помогали кукле Маши готовиться ко дню рождения)
Как помогали? (дети вспоминают и называют игры, воспитатель помогает, оформляет ответы детей в законченные фразы.)
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"
Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «На помощь к жителям сказочного леса»
Экологическое занятие по развитию речи соответствует ФГОС с использованием ИКТ на закрепления признаков весны в старшей. Совершенствуем произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках, упражняем детей в подб...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Конспект занятия по речевому развитию В старшей группе Тема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»
Конспект занятия по речевому развитию В старшей группеТема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме «Посуда»
Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду; составлять описание посуды, используя схему....
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»» для детей 4-5 лет
Цель: закрепление лексической темы «Мебель»;Задачи:Продолжать учить правильно, называть предметы мебели, уметь объяснить назначение;Совершенствовать навыки звукопроизношения зву...