Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.zanyatie._produkty_pitaniya.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема  занятия «День рождения куклы Маши»

 Воспитатель. Сиповская С.А.

КОУ «АШДС №292» г.Омск

Цель: Закрепить знания детей о различных видах посуды, продуктах питания.

Коррекционно – образовательные задачи:

- закрепить номинативную функцию по темам посуда, продукты питания;

- упражнять в понимании и употреблении предлогов – на -, - за- , - в- ,-перед-, - от,  -из- через д. упражнение «Накроем на стол»;

- в новообразовании существительных в предложном падеже через д.упражнение «Что в чём?»;

- в согласовании существительных в роде, числе, падеже через д. упражнение «Назовём посуду» ;

Коррекционно – развивающие задачи:

- упражнять в умении составлять фразу с обобщающим понятием д. упр-ие « В магазине»;

- закрепить основные и оттеночные цвета через д.упр-ие «Соберём посуду»;

- развивать пространственные представления через д.упр-ие «Накроем на стол»

, память внимание, общую, мелкую, артикуляционную моторику через Физминутку «Мукомол», артикуляционные, дыхательные упражнения;

- развивать логическое мышление через отгадывание загадки.

- Коррекционно –воспитательные задачи:

- воспитывать уважение детей друг другу через умение слушать ответы товарища;

- развивать коммуникацию ребёнка;

Оборудование.    Демонстрационный материал:

Стол, 4 кукольных стульчика.

Посуда кукольная: 4 блюдца, 4 чашки, сахарница, молочник, чайник- заварник,  4 чайные ложки, вазочка.   Кукла дидактическая.

Атрибуты к игре  «В магазине»: игрушечная продуктовая корзина, стол- прилавок, муляжи мясных, молочных, мучных продуктов, касса, бумажные «деньги».

Картинки:

Сахар в сахарнице

Хлеб в хлебнице

Соль в солонке

Молоко в молочнике

Масло в маслёнке

Конфеты в конфетнице

Сухари в сухарнице

Суп в супнице

Селёдка в селёдочнице

Чай в чайник

Раздаточный материал:

Конверты с разрезными чашками, блюдцами, чайниками. Сахар рафинад на блюдце

Ход занятия

Вошли, поздоровались. Миогимнастика. Мы умеем удивляться (о), губы бубликом

Мы умеем улыбаться (и), губы растянуты в улыбке,

Сюрпризный момент.

-У нас в гостях кукла Маша. У неё завтра день рождения. Она пригласила гостей на чаепитие. Будет угощать гостей вкусным вареньем ( артикуляционное упражнение «Вкусное варенье». Холодным мороженым, которое можно  только лизать  «Язычок лижет».Вкусными бубликами, баранками ,сайками, пирожками, пышками (пальчиковая гимнастика).Как всё будет вкусно (упражнение на дыхание- Вдох через нос, выдох через рот, на выдохе говорим «Вкусно» – 2 раза.

Дети садятся на стулья, расставленные полукругом, вокруг кукольного стола. Воспитатель спрашивает у куклы, что она хочет. Кукла просит накрыть стол.- Поможем кукле Маше накрыть на стол.

Д.упражнение «Накроем на стол»

- Олег,  поставь блюдца на стол.

- Что ты сделал? (Я поставил блюдца на стол).

- ….., поставь чашки на блюдца.

- Что ты сделал? (Я поставил чашки  на блюдца).

- ….., положи каждую чайную ложку справа от блюдца.

- Что ты сделала? (Я положила каждую чайную ложку справа от блюдца).

- ….., поставь чайник – заварник на середину стола.

- Что ты сделал? (Я  поставил чайник – заварник на середину стола).

- ….., поставь сахарницу справа от чайника.

- Что ты сделала? (Я поставила сахарницу справа от чайника).

- ….., поставь молочник слева от чайника.

- Что ты сделала? (Я поставила молочник слева  от чайника).

- ….., поставь конфетницу перед чайником.

- Что ты сделал? (Я  поставил конфетницу перед чайником).

- ….., поставь салфетницу  за чайником.

- Что ты сделал? (Я  поставил салфетницу  за чайником)

- Стол накрыт.

                 - Что мы делали? Как справились? (ответы детей)

А теперь расскажем кукле Маши, какие продукты, в какой посуду лежат.

Д.упражнение «Что в чём?» (дети берут картинку и говорят по образцу воспитателя)

В-ль. Сахар в сахарнице

Дети. Хлеб в хлебнице

             Соль в солонке

             Молоко в молочнике

             Масло в маслёнке

             Конфеты в конфетнице

             Сухари в сухарнице

             Суп в супнице

             Селёдка в селёдочнице

             Чай в чайник

 - Что мы делали? Как справились? (ответы детей)

- А теперь пора в магазин за продуктами. (Дети встают, выходят к «прилавку», даю всем детям цветные кружочки , это деньги. Д.Упражнение « В магазине»

Посмотрите, как я куплю продукт ( Подхожу к «прилавку с продуктами кладу денежку к кассу, беру продукт (муляж) и говорю )

– Я купила колбасу. Колбаса  - это мясной продукт, потому, что она из мяса.

(Аналогично говорят дети)(Сосиски, сардельки)

-Я купила сыр. Сыр - это молочный продукт, потому, что он из молока. (Творог, сметана, масло)

-Я купил хлеб. Хлеб – это мучной продукт, потому, что он из муки. (Батон, булка)

Продукты купили.  …, увези продуктовую тележку кукле Маши, Пусть она готовит еду.

- Что мы делали? Как справились? (ответы детей)

-Дети, а какой же праздник без вкусного , сладкого пирога?

-Из чего пекут пирог? (из муки)

- А кто муку намолол? (мукомол)

Физминутка «Мукомол»

Мукомол, мукомол!               (руки вращаются как мельничные крылья)

Ты зерно нам намолол!          (трём рука об руку ладонями)

А теперь из муки                    (трём указательный и большой палец друг об друга  на двух                        руках)

Всё что хочешь пеки!              (имитируем выпечку пирожков)

Мишке – пышки                      (показываем «косолапого», пальцы соприкасаются, ладони разведены)

Зайке – сайки                            («Зайка» указательный и средний палец вверх, ладони сложены лодочкой)

Для ежа отличные                    (пальцы скрещены через один, большой палец вверх)

Бублики пшеничные               (поочерёдно дотрагиваемся всеми пальцами большого пальца, работают сразу две руки)

 

- Ждёт нас работа за столами

Д.упражнение «Соберём посуду»

(У детей индивидуальные конверты с разрезными предметами посуды (чашка, блюдце, чайник) разного цвета)

Воспитатель вместе с детьми говорит и показывает движения

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный как начальник  (рука на поясе, другая отставлена вверх)

Вот фарфоровые блюдца          (поворот вокруг себя)

Только стукни , разобьются     (хлопок)

Вот фарфоровые чашки            (поворот вокруг себя)

Очень хрупкие бедняжки          (хлопок)

  - Пока посуду к нам  привезли, она разбилась. «Склеим» разбитую посуду.

(дети собирают разрезную посуду). 

- Что мы делали? Как справились? (ответы детей)

Д.упражнение «Назовём посуду»

А теперь скажите как я. - У меня жёлтый чайник, жёлтая чашка, жёлтое блюдце

- а теперь скажите вы. - У меня синий чайник, синяя чашка, синее блюдце

-У меня красный  чайник, красная чашка, красное блюдце

-У меня зелёный чайник, зелёная чашка, зелёное блюдце

-У меня оранжевый чайник, оранжевая чашка, оранжевое блюдце

-У меня коричневый чайник, коричневая чашка, коричневое блюдце

-У меня фиолетовый чайник, фиолетовая чашка, фиолетовое блюдце

А теперь отгадайте загадку. « Белый, сладкий, в чай попал и пропал» (сахар)

Угощаю детей сахаром рафинадом.

Подведение итога.

Что делали? (Помогали кукле Маши готовиться ко дню рождения)

Как помогали? (дети вспоминают и называют игры, воспитатель помогает, оформляет ответы детей в законченные фразы.)

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «На помощь к жителям сказочного леса»

Экологическое занятие по развитию речи соответствует ФГОС с использованием ИКТ на закрепления признаков весны в старшей. Совершенствуем произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках, упражняем детей в подб...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию В старшей группе Тема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»

Конспект занятия по речевому развитию В старшей группеТема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме «Посуда»

Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду; составлять описание посуды, используя схему....

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»» для детей 4-5 лет

Цель: закрепление  лексической темы «Мебель»;Задачи:Продолжать учить правильно, называть предметы мебели, уметь объяснить назначение;Совершенствовать навыки звукопроизношения зву...