Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе рисование на тему «Осенние листья»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе рисование на тему «Осенние листья»
Подготовила: Захарова М.А. 03.10.22
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе
рисование на тему
«Осенние листья»
Подготовила: Захарова М.А. 03.10.22
Цель: учить детей рисовать осенние листья, обводя шаблон карандашом, передавать колорит осенних листьев красками.
Задачи:
- учить детей пользоваться шаблоном в рисовании, обводя его карандашом,
- учить передавать окраску осенних листьев, используя изобразительную технику (смешивание акварельных красок для получения оттенков цветов и передачи осеннего колорита),
- развивать умения воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства,
- вызвать желание предавать характерные признаки объектов и явлений природы,
- поддерживать творческий интерес.
Материалы: большие осенние листья (собранные заранее), листы бумаги А4, простые карандаши, шаблоны осенних листьев, краски, кисти, палитры, баночки с водой, салфетки, схемы карточки для детей по соблюдению правил безопасности при рисовании красками.
Ход мероприятия:
Дети располагаются на свободном пространстве группы в россыпную.
Воспитатель: Послушайте стихотворение
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена,
Ветер листья с веток
Разогнал по свету:
Липовый,
Березовый,
Желтый лист
И розовый,
Красный,
Разноцветный,
Старый лист газетный.
Солнечно, ветрено,
Ветрено, ветрено!
Воспитатель: Что делает ветер с листьями в этом стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, как называется такое природное явление, когда листья летят?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, листопад. Давайте поиграем с вами в листопад. Смотрите, к нам в группу прилетели осенние листочки разного цвета. Берите по два листочка в руки и встанем вкруг.
Физминутка «Листопад»
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят,
Словно в танце закружились,
И на землю опустились,
Отдохнули, и опять
Полетели танцевать.
Воспитатель: Ребята скажите, а какого цвета листья во время листопада?
Ответы детей.
Воспитатель: Да они и желтые, и красные, и оранжевые, и зеленые еще остались.
А сейчас ВНИМАНИЕ! Сюрприз у нас будет листопад, но как вы думаете, что надо будет сделать с опавшими листочками.
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, молодцы. Но потом надо будет их собирать, а собирать мы их будем вот в эти корзинки по цветам. Сюда желтые, вот в эту красные, в эту оранжевые, а в эту оставшиеся зеленые.
Игра малой подвижности «Собери листочки по цветам»
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте с вами нарисуем осенние листья. Рассаживайтесь за столы. Все помнят, кто за каким столом сидит, у кого какая цифра на столе и стуле.
Смотрите, представим, что лист бумаги – это пустая улица, где будут летать разноцветные листья. Сегодня листочки мы будем рисовать по шаблону простым карандашом, а затем раскрашивать их красками.
Для этого у нас уже есть готовые шаблоны, берем листочек, кладем его на лист бумаги, крепко придерживая его одной рукой, а в другую рабочую руку берем простой карандаш и обводим листочек.
Но ведь во время листопада не один листик летает, а много, поэтому на своем листе, где еще много свободного места рисуем еще листья.
Затем начнем раскрашивать их. Как вы думаете красками каких цветов?
Ответы детей.
Воспитатель: Для этого вспоминаем правила пользования кистью и красками, кисть макаем в воду, отжимаем капельку об край баночки, затем макаем в краску и начинаем раскрашивать нарисованные листья вот таким способом «кисточка ходит вверх-вниз, вверх-вниз».
Внимание листочек можно сделать как одного цвета целиком, так и разноцветным, например, он не до желтел или не докраснел. Для этого я сперва чуть-чуть раскрашу лист одной краской, потом возьму краску другого цвета, промыв хорошо кисть в воде и продолжу раскрашивать листочек.
Вот, смотрите, красиво получается.
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь чтобы наши пальчики подготовились рисовать надо их размять.
Пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья»
Разбросала осень листья, (раскрывать и закрывать кулачки)
Разукрасила их кистью. (делать плавные взмахи ладонями вверх-вниз)
Мы в осенний парк пойдем, (шагают пальцами обеих рук)
Букеты листьев соберем. (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист осинки, (поочередно загибать пальцы начиная с большого)
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз. (хлопок и убрать руки вниз)
Воспитатель: Молодцы теперь берем трафареты листьев, а это будут собранные вами листья во время листопада, и начинаем рисовать. Расставить корзинки на столы. А чтобы было веселее, я включу спокойную музыку.
Процесс рисования детьми, а воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы, теперь пусть рисунки просыхают, а мы с вами потанцуем, как листочки. Вставайте в круг, я буду показывать вам движения под музыку, а вы как будто листья - танцевать.
Музыкальная подвижная пауза – танец под песню
«Листик, листик, листопад»
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы! Расскажите, а что мы с вами сегодня делали?
Дети: играли, рисовали, слушали стихотворение.
Воспитатель: Скажите, какие листочки мы с вами рисовали? А какого цвета? Когда такие листья бывают в какое время года? А как называется природное явление, когда листья опадают с деревьев и по ветру летят?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши рисунки. Какие красивые они получились! Вам нравятся?
Ответы детей.
Воспитатель: Вася, покажи, какой рисунок больше всего тебе нравится? А тебе Кира? Почему? Что вам понравилось больше всего?
Сегодня во время прогулки мы с вами попробуем найти осенние листья и поиграть с ними в «Листопад». Согласны?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественно-эстетическому развитию для старших групп ДОУ «Сказочная птица»
Цель:· развивать творческую активность, воображение, фантазию;· учить получать изображение с помощью отп...
Конспект по художественно-эстетическому развитию для старших групп ДОУ «Королевство Изобразилия»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568298","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"318","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568305","at...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»
Наиля Салахутдинова Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области«...
Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме».
Данный конспект может быть интересен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. Организация непосредственно образовательной деятельности направлено на развитие у детей инте...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( изобразительная деятельность) на тему «Осень» в подготовительной группе.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( изобразительная деятельность) на тему «Осень» в подготовительной группе....
художественно-эстетическое развитие НОД (аппликация) на тему «Осенний коврик». Подготовительная группа.
Аппликация на тему «Осенний коврик». Подготовительная группа....
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...