Конспект образовательной деятельности по физической культуре в ДОУ с использованием степ-платформ
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Соина Ирина Александровна

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в ДОУ

 «Путешествие в транспортную страну»

 

Подготовила:

 Инструктор по физической культуре

 Соина И.А.

 

 

 

с. Каскара 2021

 

Задачи:

Образовательные: Совершеноствать бег с остановками, закреплять движения с обручем под музыку, совершенствовать ходьбу по скамье с удержанием равновесия, учиться попадать в цель, совершенствовать прыжки на двух ногах змейкой, закреплять умение ловли мяча.

Воспитательные: Развивать у детей физические качества: координационные способности, гибкость, ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества. Развивать меткость.

Оздоровительные: Укреплять здоровье, содействовать нормальному физическому развитию и развитию основных функциональных систем организма, повышать работоспособность.

Познавательные: Расширять кругозор детей, закреплять знания детей о транспортных средствах, учиться классифицировать виды транспорта.

Инвентарь: Игрушка машина, обручи, кегли, мешочки, корзины с предметами, скамьи, таблички с надписями (легковые, грузопассажирские и грузовые машины, карточки с изображением разного транспорта, кубики, мяч.

Ход занятия.

(Дети входят в зал, строятся в шеренгу)

Инструктор: Здравствуйте ребята, пока я вас ждала, нашла тут машинку. Кто - то оставил ее в зале. Давайте вместе посмотрим на нее. У машины нет колеса (обращают внимание)

Ребята, тут написано, что это волшебная машинка, с её помощью мы можем стать здоровыми и сильными. Только вот для этого нам надо ее починить . Нам нужно добраться до завода, что бы отремонтировать наш автомобиль. А для этого мы  отправимся в транспортную страну. А кто мне ответит, что это за страна такая – транспортная? (Дети отвечают)

Я вам предлагаю отправиться прямо сейчас в транспортную страну, где изготавливают детали различного транспорта, что бы найти колесо для нашего автомобиля.Вы готовы? (Дети отвечают) Тогда: «Направо! Шагом марш!» (Шагают за направляющим по кругу)

Подготовительная часть.

Инструктор:

1. Полетим на самолете, крылья вмиг вы распахнете!

(Ходьба на носках, руки в сторону)

2. Сядем мы на вертолет, и отправимся в полет!

(Ходьба на пятках, руки в стороны, круговые движения в локтевом суставе)

4. Повышай иммунитет, садись к нам на велосипед!

(Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)

6. Бег друг за другом, ускоряем скорость. Светофоры мы встречаем и на желтый свет шагаем.По свистку остановка на красный свет.

7. Упражнение на восстановление дыхания.

8. Перестроение в 3 колонны.

Основная часть.

Ребята, вы такие молодцы, столько расстояния проделали. Летали на самолетах и вертолетах. Скажите, а для чего вообще нужен транспорт? (Ответы детей) Правильно, чтобы передвигаться в любую точку мира.

Вот мы и прибыли в транспортную страну. И что же мы здесь видим?

Степ-платформы, рядом обручи. Ребята, а какой формы обручи? На какую деталь транспорта  они похожи ? На руль, на колесо.

Ну давайте мы с вами поиграем с этой деталью и посмотрим колесо это или руль. Если это колесо, то я думаю, что мы сможем починить наш автомобиль и станем самыми здоровыми.

Комплекс ОРУ с обручами (под музыку «Бибика»)

Как вы думаете дети, это было колесо, или руль? (не появилось колесо на автомобиль).

А давайте тогда поработаем еще с одной деталью. Набивные мячи.

Какой он формы и цвета? Похож на колесо?

-И.п.- сед на ягодицах, ноги на платформу, мяч на голове, придерживая руками. 1-2 наклон вперед. 3-4 и.п.

-И.п.- лежа на полу пятки на мяче руки вдоль туловища.

1 приподнять таз к верху

2- и.п.

3-4-то же

И.п.- сидя на платформе, упор руками за платформой, мяч между стопами.

1-2- поднять мяч вверх

3-4-и.п.

Как вы думаете, мяч был похож на колесо. Дети отвечают, и выкатывается колесо.

Вот ребята мы и нашли деталь от нашего автомобиля. Только теперь на нужно вернуться в детский сад, что бы ее починить. А на каком транспорте вы будете добираться выберете себе сами. Занимайте места и отправимся в дорогу. И в это время поиграем в игру «Пустой транспорт»

Дети ставят платформы по кругу . водящий идет  в центре круга. Задевает одного участника и они бегут  в противоположных направлениях и каждый из них старается звнять свободный степ (автомобиль)

 

Заключительная часть.

Инструктор: Молодцы! Мы почти прибыли на место. Ребята, мы сегодня ездили и летали. А на лодке мы плавали? (Нет)

Инструктор: Тогда сейчас мы с вами доплывем на лодке в садик.

Дети ложатся  в круг за степами, прямые руки на платформе.

- принимают положение «Лодочка». Звучит расслабляющая музыка.

Инструктор: Вот мы и в садике. Давайте починим наш автомобиль (приделывают колесо). Обсуждение получилось ли починить машину? И смогли ли дети стать за это время здоровее и сильнее.

Вы сегодня такие молодцы! Понравилось вам путешествовать в транспортную страну? В следующий раз я вас обязательно возьму с собой еще раз ! До свидания ребята!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_douso_step-platformami.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в ДОУ

 «Путешествие в транспортную страну»

Подготовила:

 Инструктор по физической культуре

 Соина И.А.

с. Каскара 2021

Задачи:

Образовательные: Совершеноствать бег с остановками, закреплять движения с обручем под музыку, совершенствовать ходьбу по скамье с удержанием равновесия, учиться попадать в цель, совершенствовать прыжки на двух ногах змейкой, закреплять умение ловли мяча.

Воспитательные: Развивать у детей физические качества: координационные способности, гибкость, ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества. Развивать меткость.

Оздоровительные: Укреплять здоровье, содействовать нормальному физическому развитию и развитию основных функциональных систем организма, повышать работоспособность.

Познавательные: Расширять кругозор детей, закреплять знания детей о транспортных средствах, учиться классифицировать виды транспорта.

Инвентарь: Игрушка машина, обручи, кегли, мешочки, корзины с предметами, скамьи, таблички с надписями (легковые, грузопассажирские и грузовые машины, карточки с изображением разного транспорта, кубики, мяч.

Ход занятия.

(Дети входят в зал, строятся в шеренгу)

Инструктор: Здравствуйте ребята, пока я вас ждала, нашла тут машинку. Кто - то оставил ее в зале. Давайте вместе посмотрим на нее. У машины нет колеса (обращают внимание)

Ребята, тут написано, что это волшебная машинка, с её помощью мы можем стать здоровыми и сильными. Только вот для этого нам надо ее починить . Нам нужно добраться до завода, что бы отремонтировать наш автомобиль. А для этого мы  отправимся в транспортную страну. А кто мне ответит, что это за страна такая – транспортная? (Дети отвечают)

Я вам предлагаю отправиться прямо сейчас в транспортную страну, где изготавливают детали различного транспорта, что бы найти колесо для нашего автомобиля.Вы готовы? (Дети отвечают) Тогда: «Направо! Шагом марш!» (Шагают за направляющим по кругу)

Подготовительная часть.

Инструктор:

1. Полетим на самолете, крылья вмиг вы распахнете!

(Ходьба на носках, руки в сторону)

2. Сядем мы на вертолет, и отправимся в полет!

(Ходьба на пятках, руки в стороны, круговые движения в локтевом суставе)

4. Повышай иммунитет, садись к нам на велосипед!

(Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)

6. Бег друг за другом, ускоряем скорость. Светофоры мы встречаем и на желтый свет шагаем.По свистку остановка на красный свет.

7. Упражнение на восстановление дыхания.

8. Перестроение в 3 колонны.

Основная часть.

Ребята, вы такие молодцы, столько расстояния проделали. Летали на самолетах и вертолетах. Скажите, а для чего вообще нужен транспорт? (Ответы детей) Правильно, чтобы передвигаться в любую точку мира.

Вот мы и прибыли в транспортную страну. И что же мы здесь видим?

Степ-платформы, рядом обручи. Ребята, а какой формы обручи? На какую деталь транспорта  они похожи ? На руль, на колесо.

Ну давайте мы с вами поиграем с этой деталью и посмотрим колесо это или руль. Если это колесо, то я думаю, что мы сможем починить наш автомобиль и станем самыми здоровыми.

Комплекс ОРУ с обручами (под музыку «Бибика»)

Как вы думаете дети, это было колесо, или руль? (не появилось колесо на автомобиль).

А давайте тогда поработаем еще с одной деталью. Набивные мячи.

Какой он формы и цвета? Похож на колесо?

-И.п.- сед на ягодицах, ноги на платформу, мяч на голове, придерживая руками. 1-2 наклон вперед. 3-4 и.п.

-И.п.- лежа на полу пятки на мяче руки вдоль туловища.

1 приподнять таз к верху

2- и.п.

3-4-то же

И.п.- сидя на платформе, упор руками за платформой, мяч между стопами.

1-2- поднять мяч вверх

3-4-и.п.

Как вы думаете, мяч был похож на колесо. Дети отвечают, и выкатывается колесо.

Вот ребята мы и нашли деталь от нашего автомобиля. Только теперь на нужно вернуться в детский сад, что бы ее починить. А на каком транспорте вы будете добираться выберете себе сами. Занимайте места и отправимся в дорогу. И в это время поиграем в игру «Пустой транспорт»

Дети ставят платформы по кругу . водящий идет  в центре круга. Задевает одного участника и они бегут  в противоположных направлениях и каждый из них старается звнять свободный степ (автомобиль)

Заключительная часть.

Инструктор: Молодцы! Мы почти прибыли на место. Ребята, мы сегодня ездили и летали. А на лодке мы плавали? (Нет)

Инструктор: Тогда сейчас мы с вами доплывем на лодке в садик.

Дети ложатся  в круг за степами, прямые руки на платформе.

- принимают положение «Лодочка». Звучит расслабляющая музыка.

Инструктор: Вот мы и в садике. Давайте починим наш автомобиль (приделывают колесо). Обсуждение получилось ли починить машину? И смогли ли дети стать за это время здоровее и сильнее.

Вы сегодня такие молодцы! Понравилось вам путешествовать в транспортную страну? В следующий раз я вас обязательно возьму с собой еще раз ! До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по физической культуре для младшего дошкольного возраста

Занятие для совершенствования умений и навыков в основных видах движений, для формирования потребности и желания заниматься физкультурой...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Дружно весело играем в Оренбуржье нашем» Старшая группа

Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредством народных подвижных игр как одного из компонентов  по этнокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по физической культуре (плавание) в дошкольном учреждении. "Плавание с использованием мячей малого диаметра". Подготовительная к школе группа.

Неоспоримый факт, что плавание является хорошим средством  для укрепления опорно-двигательного аппарата и мышечной системы. Особенно это касается детей дошкольного возраста, когда формируется мыш...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в ДОУ с использованием степ –платформ

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в ДОУ с использованием степ –платформ  Подготовила: Инструктор по физической культуре...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4-5 лет «Письмо от братца медвежонка»

Цель: формирование у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.Задачи:Образовательные: способствовать освоению детьми умений: в прыжках на двух ногах с продвижением впере...