Конспект образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4-5 лет «Письмо от братца медвежонка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Хоптинская Юлия

Цель: формирование у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.

Задачи:

Образовательные: способствовать освоению детьми умений: в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; навыкам ползания на четвереньках по гимнастической скамейке; бег между предметами; соблюдение правил в подвижных играх.

Оздоровительные: формировать правильную осанку, создать положительный эмоциональный настрой.

Развивать умения действовать по сигналу;

Соблюдать правила во время прохождения эстафет.

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4-5 лет «Письмо от братца медвежонка»

Подготовила и провела: Хоптинская Ю.В.,

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Цель: формирование у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.

Задачи:

Образовательные: способствовать освоению детьми умений: в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; навыкам ползания на четвереньках по гимнастической скамейке; бег между предметами; соблюдение правил в подвижных играх.

Оздоровительные: формировать правильную осанку, создать положительный эмоциональный настрой.

Развивать умения действовать по сигналу;

Соблюдать правила во время прохождения эстафет.

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Методы и приемы:

Наглядные: игрушка, показ, помощь;

Словесные: загадки, объяснение, вопросы к детям, указания к действию, сюрпризный момент;

Практические: проведение упражнений в игровой форме, физкультурный инвентарь, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж.

Средства реализации: конверт с отпечатком лапы медведя, осенние листики, игрушки (медвежонок, белочка, ежик), еловые шишки, грибы (муляж), банка меда (муляж), 10 обручей, 10 кубиков, желтые шары по количеству детей, 2 скамейки, 2 корзинки.

Аудиозаписи: «Паровозик», «Шум леса»

Ход занятия

Воспитатель проводит построение, проверяет готовность к ОД. Дети входят в спортивный зал и строятся в круг, приветствуют педагога, участвуют в беседе.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Утром ко мне в окошко письмо прилетело, не знаю от кого, поможете мне помочь отгадать?

Ответ детей: - Да.

(Показывает детям письмо с отпечатком медвежонка)

Воспитатель: - Как вы думаете, чей это след?

Ответ детей: - Медведя.

Воспитатель: - Правильно, как же я сразу не догадалась. Прочитаем письмо?

(Читает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам братец медвежонок, мы звери лесные не успеваем сделать запасы на зиму, и просим вашей помощи! Ждем вас на лесной полянке!»)

Воспитатель: - Ребята поможем лесным зверятам??

Ответ детей: - Да.

Воспитатель: - Ребята предлагаю вам отправится в наше путешествие на самолете или на паровозике?

Дети выбирают, на чем они отправятся в путешествие.

Ответ детей: - На паровозике.

Воспитатель: - Чтобы паровозик поехал, надо его починить. Строимся друг за другом и повторяем движения.

(Проводит игровой самомассаж «Паровозик»)

Дети строятся друг за другом, имитируя паровозик, выполняют самомассаж спины, положив друг другу ладони на плечи.

Игровой самомассаж:

Чух-чух, пыхчу-пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу!

Чух-чух, пыхчу-пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу!

(Легкие похлопывания ладонями по спине стоящего перед собой ребенка.)

Колесами стучу-стучу,

Колесами стучу-стучу!

(Повернуться на 180*, постукивать кулачками по спине стоящего перед собой ребенка.)

Садись скорее прокачу!

Чу-чу-чу!

(Легкое поглаживание пальцами по спине стоящего перед собой ребенка.)

Воспитатель: - Мы починили паровозик, отправляемся в путешествие.

Дети под музыку передвигаются по залу, имитируя паровозик.

Воспитатель: - А вот и лесная полянка. Посмотрите сколько здесь листиков красивых (На полу лежат разноцветные листики)

Воспитатель: - Давайте сделаем разминку с листочками.

Показывает и выполняет упражнения вместе с детьми. Следит за правильностью выполнения упражнений. Дети перестраиваются в круг, берут по два листочка в руки, встают в исходное положение, выполняют упражнения.

ОРУ «Листопад»

1. «Листочки летают».

И. п.: — стоя, ноги на ширине стопы, руки с листочками опущены. Руки развести в стороны, поднять вверх; вернуться в и.п.

2. «Деревья качаются».

И. п. — ноги на ширине плеч, руки с листочками к груди.

Наклоны вправо-влево, руки с листочками вверх; вернуться в и. п.

3. «Листочки падают на землю».

И. п.: — сидя на ковре, руки с листочками на коленях. Наклониться, дотянуться листочками до пальцев ног; вернуться в и. п.

4. «Прятки».

И. п.: ноги на ширине стопы, руки с листочками опущены. Присесть, руки с листочками согнуть перед собой; вернуться в и. п.

5. «Дождик».

И. п.: руки на поясе (листочки лежат на полу).

Серия из 8 прыжков, в чередовании с ходьбой.

Воспитатель: - Как у вас хорошо получается, а теперь давайте подуем на листочки.

Дыхательное упражнение «Дуем на листочки»

И.п. – ноги вместе, руки с листочками согнуты перед грудью. Вдох через нос; выдох через рот.

Дети вдыхают воздух через нос, выдыхают через рот (дуют на листочки).

Воспитатель проверяет, чтобы дети выполняли правильно упражнение, не надували щеки.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что это там растет?

Загадка.

В шляпке круглой под кустом

Притаился лесной гном.

На одной стоит он ножке,

Нельзя бегать по дорожке.

Ответ детей: - Гриб.

Воспитатель: - Правильно, это гриб. Ребята, давайте грибочков для ежика соберем. Чтобы нам собрать грибочки, нужно оббежать пенечки.

Воспитатель выстраивает детей в две колонны, дает указания к выполнению упражнения.

ОВД в эстафетах.

1. Эстафета «Грибочки для ежа».

Бег между кубиками «змейкой» до ориентира.

Дети строятся в две колонны. С корзинкой по сигналу, бегут «змейкой» между кубиками к полянке, берут гриб, возвращаются обратно в колонну, передают корзину следующему игроку.

Воспитатель: - Слушайте еще одну загадку:

Загадка.

Возле елки бурый мишка

Ходит, собирает …

Ответ детей: - Шишки.

Воспитатель: - Правильно шишки, а давайте для белочки шишек соберем. Чтобы достать шишки, нужно залезть на сосну.

Воспитатель дает указания к выполнению упражнения.

2. Эстафета «Шишки для белочки»

Ползание на четвереньках по скамейке.

Дети по одному бегут к скамейке, проползают на четвереньках по скамейке, берут шишку, и бегут обратно в колонну, кладут шишку в корзину.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Какие красивые шишки собрали для белочки. А теперь, шишку в ручки мы возьмем и сделаем массаж ручек.

Игровой самомассаж «Шишки»

Мишка с шишкою играет,

Между лап ее катает.

(Катают шишку в правой руке, потом в левой.)

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

(Сжимают шишки в кулачок в правой руке, потом в левой.)

Колются не больно,

Малыши довольны.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Слушайте еще одну загадку:

Загадка.

Загадаю вам загадку

Вкусный он и очень сладкий

Быть здоровым помогает

Его пчелы собирают.

Ответ детей: - Мед.

Воспитатель: - Конечно это мед, самое любимое лакомство медвежонка. Предлагаю вам отправится в «Пчелиный улей», собрать меду для медвежонка.

Воспитатель дает указания к выполнению упражнения.

3. Эстафета «Пчелиный улей»

Прыжки через обручи, с продвижением вперед.

Дети по одному бегут до обручей, перепрыгивают из обруча в обруч, в центре обруча берут шарик, возвращаются в колонну.

В: - Вот и для мишки собрали меда. Какие вы все молодцы! А теперь давайте зверятам гостинцы отнесем.

Вместе с детьми относят запасы для зверят: белочке, медвежонку, ежику.

В: - Мы сегодня поиграли, и немножечко устали. Давайте отдохнем.

Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза.

Дети слушают «Шум леса» (музыкальное сопровождение).

Дети открывают глаза, потягиваясь, медленно встают с ковра.

Релаксация.

«Бурый мишка лег в берлоге…»

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез,

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Дети на спину легли

И, как мишка, видят сны.

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать!

Воспитатель подводит итог. Хвалит детей, благодарит за помощь в проведении занятия, спрашивает, что им особенно понравилось.

В: - Ребята, спасибо вам за помощь, вы большие молодцы! Вы сегодня были сильными, ловкими, быстрыми. Что вам больше всего понравилось? А в чем возникли трудности? А теперь пришла пора, возвращаться детвора, нас ждет детский садик, садимся на паровозик и едем в детский сад.

Дети строятся паровозиком, идут круг по залу, уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста

Конспект сюжетного  занятия по физической культуре          с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием квест-технологии

Использование квест-технологий в организации деятельности по физической культуре с детьми старшего и среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего возраста «Озорные медвежата»

Конспект сюжетного  занятия по физической культуре          с использованием здоровьесбере                ...

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы.

Цель: закрепление обобщающего понятия «дикие животные», знаний о животных леса,  их детёнышах, названия их семей, жилища; совершенствование грамматического строя речи, умения  об...