Конспект образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4-5 лет «Письмо от братца медвежонка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.
Задачи:
Образовательные: способствовать освоению детьми умений: в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; навыкам ползания на четвереньках по гимнастической скамейке; бег между предметами; соблюдение правил в подвижных играх.
Оздоровительные: формировать правильную осанку, создать положительный эмоциональный настрой.
Развивать умения действовать по сигналу;
Соблюдать правила во время прохождения эстафет.
Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4-5 лет «Письмо от братца медвежонка»
Подготовила и провела: Хоптинская Ю.В.,
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
Цель: формирование у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.
Задачи:
Образовательные: способствовать освоению детьми умений: в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; навыкам ползания на четвереньках по гимнастической скамейке; бег между предметами; соблюдение правил в подвижных играх.
Оздоровительные: формировать правильную осанку, создать положительный эмоциональный настрой.
Развивать умения действовать по сигналу;
Соблюдать правила во время прохождения эстафет.
Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Методы и приемы:
Наглядные: игрушка, показ, помощь;
Словесные: загадки, объяснение, вопросы к детям, указания к действию, сюрпризный момент;
Практические: проведение упражнений в игровой форме, физкультурный инвентарь, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж.
Средства реализации: конверт с отпечатком лапы медведя, осенние листики, игрушки (медвежонок, белочка, ежик), еловые шишки, грибы (муляж), банка меда (муляж), 10 обручей, 10 кубиков, желтые шары по количеству детей, 2 скамейки, 2 корзинки.
Аудиозаписи: «Паровозик», «Шум леса»
Ход занятия
Воспитатель проводит построение, проверяет готовность к ОД. Дети входят в спортивный зал и строятся в круг, приветствуют педагога, участвуют в беседе.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Утром ко мне в окошко письмо прилетело, не знаю от кого, поможете мне помочь отгадать?
Ответ детей: - Да.
(Показывает детям письмо с отпечатком медвежонка)
Воспитатель: - Как вы думаете, чей это след?
Ответ детей: - Медведя.
Воспитатель: - Правильно, как же я сразу не догадалась. Прочитаем письмо?
(Читает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам братец медвежонок, мы звери лесные не успеваем сделать запасы на зиму, и просим вашей помощи! Ждем вас на лесной полянке!»)
Воспитатель: - Ребята поможем лесным зверятам??
Ответ детей: - Да.
Воспитатель: - Ребята предлагаю вам отправится в наше путешествие на самолете или на паровозике?
Дети выбирают, на чем они отправятся в путешествие.
Ответ детей: - На паровозике.
Воспитатель: - Чтобы паровозик поехал, надо его починить. Строимся друг за другом и повторяем движения.
(Проводит игровой самомассаж «Паровозик»)
Дети строятся друг за другом, имитируя паровозик, выполняют самомассаж спины, положив друг другу ладони на плечи.
Игровой самомассаж:
Чух-чух, пыхчу-пыхчу, ворчу,
Стоять на месте не хочу!
Чух-чух, пыхчу-пыхчу, ворчу,
Стоять на месте не хочу!
(Легкие похлопывания ладонями по спине стоящего перед собой ребенка.)
Колесами стучу-стучу,
Колесами стучу-стучу!
(Повернуться на 180*, постукивать кулачками по спине стоящего перед собой ребенка.)
Садись скорее прокачу!
Чу-чу-чу!
(Легкое поглаживание пальцами по спине стоящего перед собой ребенка.)
Воспитатель: - Мы починили паровозик, отправляемся в путешествие.
Дети под музыку передвигаются по залу, имитируя паровозик.
Воспитатель: - А вот и лесная полянка. Посмотрите сколько здесь листиков красивых (На полу лежат разноцветные листики)
Воспитатель: - Давайте сделаем разминку с листочками.
Показывает и выполняет упражнения вместе с детьми. Следит за правильностью выполнения упражнений. Дети перестраиваются в круг, берут по два листочка в руки, встают в исходное положение, выполняют упражнения.
ОРУ «Листопад»
1. «Листочки летают».
И. п.: — стоя, ноги на ширине стопы, руки с листочками опущены. Руки развести в стороны, поднять вверх; вернуться в и.п.
2. «Деревья качаются».
И. п. — ноги на ширине плеч, руки с листочками к груди.
Наклоны вправо-влево, руки с листочками вверх; вернуться в и. п.
3. «Листочки падают на землю».
И. п.: — сидя на ковре, руки с листочками на коленях. Наклониться, дотянуться листочками до пальцев ног; вернуться в и. п.
4. «Прятки».
И. п.: ноги на ширине стопы, руки с листочками опущены. Присесть, руки с листочками согнуть перед собой; вернуться в и. п.
5. «Дождик».
И. п.: руки на поясе (листочки лежат на полу).
Серия из 8 прыжков, в чередовании с ходьбой.
Воспитатель: - Как у вас хорошо получается, а теперь давайте подуем на листочки.
Дыхательное упражнение «Дуем на листочки»
И.п. – ноги вместе, руки с листочками согнуты перед грудью. Вдох через нос; выдох через рот.
Дети вдыхают воздух через нос, выдыхают через рот (дуют на листочки).
Воспитатель проверяет, чтобы дети выполняли правильно упражнение, не надували щеки.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что это там растет?
Загадка.
В шляпке круглой под кустом
Притаился лесной гном.
На одной стоит он ножке,
Нельзя бегать по дорожке.
Ответ детей: - Гриб.
Воспитатель: - Правильно, это гриб. Ребята, давайте грибочков для ежика соберем. Чтобы нам собрать грибочки, нужно оббежать пенечки.
Воспитатель выстраивает детей в две колонны, дает указания к выполнению упражнения.
ОВД в эстафетах.
1. Эстафета «Грибочки для ежа».
Бег между кубиками «змейкой» до ориентира.
Дети строятся в две колонны. С корзинкой по сигналу, бегут «змейкой» между кубиками к полянке, берут гриб, возвращаются обратно в колонну, передают корзину следующему игроку.
Воспитатель: - Слушайте еще одну загадку:
Загадка.
Возле елки бурый мишка
Ходит, собирает …
Ответ детей: - Шишки.
Воспитатель: - Правильно шишки, а давайте для белочки шишек соберем. Чтобы достать шишки, нужно залезть на сосну.
Воспитатель дает указания к выполнению упражнения.
2. Эстафета «Шишки для белочки»
Ползание на четвереньках по скамейке.
Дети по одному бегут к скамейке, проползают на четвереньках по скамейке, берут шишку, и бегут обратно в колонну, кладут шишку в корзину.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Какие красивые шишки собрали для белочки. А теперь, шишку в ручки мы возьмем и сделаем массаж ручек.
Игровой самомассаж «Шишки»
Мишка с шишкою играет,
Между лап ее катает.
(Катают шишку в правой руке, потом в левой.)
Медвежата все хохочут,
Шишки лапы им щекочут.
(Сжимают шишки в кулачок в правой руке, потом в левой.)
Колются не больно,
Малыши довольны.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Слушайте еще одну загадку:
Загадка.
Загадаю вам загадку
Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают.
Ответ детей: - Мед.
Воспитатель: - Конечно это мед, самое любимое лакомство медвежонка. Предлагаю вам отправится в «Пчелиный улей», собрать меду для медвежонка.
Воспитатель дает указания к выполнению упражнения.
3. Эстафета «Пчелиный улей»
Прыжки через обручи, с продвижением вперед.
Дети по одному бегут до обручей, перепрыгивают из обруча в обруч, в центре обруча берут шарик, возвращаются в колонну.
В: - Вот и для мишки собрали меда. Какие вы все молодцы! А теперь давайте зверятам гостинцы отнесем.
Вместе с детьми относят запасы для зверят: белочке, медвежонку, ежику.
В: - Мы сегодня поиграли, и немножечко устали. Давайте отдохнем.
Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза.
Дети слушают «Шум леса» (музыкальное сопровождение).
Дети открывают глаза, потягиваясь, медленно встают с ковра.
Релаксация.
«Бурый мишка лег в берлоге…»
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез,
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Дети на спину легли
И, как мишка, видят сны.
Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать,
Просыпаться и вставать!
Воспитатель подводит итог. Хвалит детей, благодарит за помощь в проведении занятия, спрашивает, что им особенно понравилось.
В: - Ребята, спасибо вам за помощь, вы большие молодцы! Вы сегодня были сильными, ловкими, быстрыми. Что вам больше всего понравилось? А в чем возникли трудности? А теперь пришла пора, возвращаться детвора, нас ждет детский садик, садимся на паровозик и едем в детский сад.
Дети строятся паровозиком, идут круг по залу, уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»
Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием квест-технологии
Использование квест-технологий в организации деятельности по физической культуре с детьми старшего и среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида...
Конспект по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "Весёлые медвежата"
Занятие с применением дыхательной гимнастики, точечного массажа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "Путешествие в страну равновесия"
Конспект занятия предполагает использование сдоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников....
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего возраста «Озорные медвежата»
Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесбере ...
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы.
Цель: закрепление обобщающего понятия «дикие животные», знаний о животных леса, их детёнышах, названия их семей, жилища; совершенствование грамматического строя речи, умения об...