конспект образовательной деятельности по физической культуре для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие для совершенствования умений и навыков в основных видах движений, для формирования потребности и желания заниматься физкультурой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для младшего дошкольного возраста
Воспитатель ГКУЗ ДБС №19 ДЗМ
Иванова Наталья Александровна
2014 год
Цель: совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.
Задачи
- закреплять умение детей ходить по ограниченной поверхности прямо, отрабатывать умение идти нешироким шагом, сохраняя равновесие
- совершенствовать у детей бег в колонне по одному, ходьбу в колонне друг за другом, на носках, подскоками.
- упражнять в прыжках с продвижением вперед
- развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление
- учить классифицировать предметы по цвету
- побуждать к творческой импровизации
- создавать условия для развития положительного эмоционального состояние
- воспитывать положительное отношение друг к другу путем совместной игры
Методы
Наглядные, словесные, игровые.
Приемы: показ, вопросы, подвижные игры с элементами драматизации, дидактические игры.
Интеграция образовательных областей.
Коммуникация: чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, конструирование, познание.
Вид деятельности: двигательная.
Образовательная область: физическая культура.
Демонстрационный материал : мяч- «колобок» с нарисованными глазами, носом, ртом; фонограмма детских песен; игрушки (заяц, медведь, лиса); декорация «дом»; гимнастическая скамейка; мячи малые на каждого ребенка; игрушка би-ба-бо лиса , бабочки разноцветные , мягкие модули .
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день, ребята! Проходите ко мне на полянку. Давайте сделаем большой, красивый, ровный круг. (Построение в круг)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешествие не простое, а сказочное. Ну а что это за сказка, вы сейчас отгадаете сами.
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом.
А лисе он стал обедом.
Кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно. И так, мы с вами отправляемся в путь. Домик старика и старухи стоит далеко в лесу. Чтобы нам было не скучно идти, возьмем с сой веселую песенку. Повернитесь направо . Идем друг за другом. Маршируем (Ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать»)
Воспитатель: Вот мы и дошли до дома бабушки и дедушки. Чувствуете, чем то пахнет! (Дыхательная гимнастика)
Вдохните глубоко через нос, выдохнули через рот и сказали -А-а-а-ах .
Что-то бабушка печет, вдох-выдох.
Вроде свежим хлебом пахнет, вдох-выдох.
Как вы думаете, что испекла бабушка?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно! И поставила она его на окошко, остужаться.
Колобок я колобок.
Греет солнышко мой бок.
Бабушку с дедушкой очень люблю
И в сад чудесный гулять побегу.
Дорожки в лесу и тропинки,
И разные травинки.
Но я за друзьями в сад побегу.
Может сегодня кого- то найду.
Колобок спрыгнул с окошка и покатился (бег в медленном темпе за мячом-колобком)
Катится колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, зайка. Давай лучше ребята тебе покажут, как они умеют прыгать, совсем как ты – высоко и далеко.
Заяц: Хорошо! Я согласен.
Воспитатель: Ребята, подойдите к бантикам, подравняйтесь. (прыжки с продвижением вперед ) Посмотрите как правильно выполнять прыжок .
1 . Присели, оттолкнулись, прыгнули.
2 . Прыгаем как зайчики.
3 . Прыгаем, помогая себе руками.
4 . Вот как далеко прыгаем.
5 . Молодцы.
6 . Последний раз и прыг – скок.
Воспитатель: Хорошо! Только не торопитесь. отталкиваемся двумя ногами, приземляемся тоже на две ноги. Помогаем себе руками .
Заяц: Ребята, чтобы я отпустил колобка, вам надо помочь моим подружкам, бабочкам. Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Они так разыгрались, что потеряли свои домики – цветы. Пока играет музыка, бабочки летают. Когда музыка затихает, бабочки садятся на цветок того же цвета, как и бабочка. Будьте внимательны! Каждая бабочка должна сесть на свой домик.
Какого цвета твоя бабочка?
На какой домик она села?
А сейчас поменяйтесь бабочками (игра повторяется два раза)
Ну а теперь давайте посадим наших бабочек в сундучок чтобы они не потерялись.
Заяц: Молодцы, ребята, постарались. Можете идти дальше . А я пока здесь, на полянке посижу .
Воспитатель: Покатился колобок дальше (бег в среднем темпе) И повстречался ему медведь. Как говорит медведь?
Дети: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, медведь. Ребята тебе помогут новый дом построить. А то твой совсем старый стал, того гляди развалится
Медведь: Ой, как хорошо! Постройте, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята! Вам надо будет пройти по мостику. В конце мостика спокойно сойти на мат. Взять кирпичик. И будем строить дом возле медведя.
Встали друг за другом. Идем аккуратно по мостику. Смотрим вперед. Спинка прямая, спрыгиваем мягко на мат (равновесие, ходьба по доске, шириной 20 см)
А как называется дом медведя? (берлога)
Дети выполняют задание – конструирование дома из мягких модулей.
Медведь: Теперь у меня новая, красивая берлога. Спасибо вам, ребята. Можете идти дальше.
Воспитатель: Покатился колобок дальше (дети выполняют легкий бег) Навстречу ему кто? Что она ему говорит?
Лиса: Колобок, колобок! Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, лиса! Давай лучше ребята поиграют с твоим лисенком в игру «Лиса и колобок».
Лиса: Ну, ладно! Лисенок любит играть.
Подвижная игра «Лиса и колобок».
Лиса с одной стороны поляны, колобки с другой стороны. Колобки идут к лисе и говорят :
«Я веселый колобок.
Я от дедушки и бабушки ушел.
Укатился от медведя и волчонка.
И от быстрого, проворного зайчонка.
А от тебя, лиса, и подавно уйду».
После этих слов колобки убегают, а лиса их догоняет (игра проводится два раза)
Лиса: Очень интересно с вами играть. Но колобка дома ждут бабушка и дедушка . Так что вам пора в путь . ( бег в среднем темпе )
Колобок: Спасибо вам, ребята, за прогулку!
Воспитатель: Попрощайтесь, ребята, с колобком.
Мы все весело играли.
Дети очень все устали.
Уходить нам всем пора.
Скажем дружно все – ура!
До свиданья, колобок!
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, в какой сказке вы были?
Что вы делали в сказке?
Вам понравилось?
А пока нас не было, посмотрите, выросло дерево. Да не простое, а конфетное. Вы у нас сегодня были активными, смелыми, подвижными. Молодцы ! И за это заслуживаете награду. Можете сорвать себе по конфете с этого чудесного дерева. А теперь, детвора, в группу нам идти пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование сюжетно-ролевых игр в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста (из опыта работы).
Роль физического воспитания в образовательном процессе очень велика. Для улучшения качества занятий физической культуры мы решили использовать сюжетно-ролевые игры....
Рабочие программы непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей дошкольного возраста на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа по физическому развитию дошкольников составлена в соответствии с законом «Об образовании в РФ», «Типовым положением дошкольных учреждений», учебным планом МАДОУ, календарным учебным ...
Рабочие программы непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей дошкольного возраста на 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа по физическому развитию дошкольников составлена в соответствии с законом «Об образовании в РФ», «Типовым положением дошкольных учреждений», учебным планом МАДОУ, календарным учебным ...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре (плавание) в дошкольном учреждении. "Плавание с использованием мячей малого диаметра". Подготовительная к школе группа.
Неоспоримый факт, что плавание является хорошим средством для укрепления опорно-двигательного аппарата и мышечной системы. Особенно это касается детей дошкольного возраста, когда формируется мыш...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в группе дошкольного возраста (6-7 лет) «Страна физкультляндия»
Образовательные области: «Физическая культура»Вид занятия: непрерывная образовательная деятельностьФормы образовательной деятельности: занятие по физической культуреИспользу...
"Использование фитбол- мячей в образовательной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста"
Использование методики комплексного воздействия фитбол-мячей на развитие физических качеств и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, с данной целью мы справились. Даже за небольш...
"Урожай в корзинке" конспект образовательной деятельности по физической культуре для младших групп
Представляю конспект образовательной деятельности для младших групп в рамках тематической недели "Неделя урожая"....
Комментарии
НОД "Путешествие колобка"
Интересный конспект, спасибо