Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Дружно весело играем в Оренбуржье нашем» Старшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Цель:

Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредством народных подвижных игр как одного из компонентов  по этнокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etnokultura.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №114»

Конспект образовательной деятельности

по физической культуре

Тема: «Дружно весело играем в Оренбуржье нашем»

                Старшая группа

Подготовила:                                                                                    Белова Светлана Павловна                                  инструктор по ФК

первой                                                                             квалификационной категории                                                                               МБДОУ №114  г. Оренбург

г. Оренбург – 2015

Цель:

Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредством народных подвижных игр как одного из компонентов  по этнокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Образовательные:

-  расширять представления о «малой» и «большой» Родине, ее природе и ценностях,

-  упражнять детей в лазанье, в сохранении равновесия, в прыжках в мешках, развивать координацию движений,

 -  совершенствовать кувырок вперед с сохранением группировки,

 -  учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки,

 -  закреплять знание ранее изученных народных игр Южного Урала,

- учить придавать предметам образ  во время подвижных игр.

  • Развивающие:

-развивать физические и нравственно-волевые качества, творческое воображение,

 -  развивать  интерес к совместной деятельности со сверстниками,

 -  продолжать обогащать двигательный и познавательный опыт детей через подвижные игры,

 -  закреплять навыки  самостоятельного выбора действий,

 -  развивать креативность, ловкость, чувство взаимовыручки.

  • Воспитательные:

-  воспитывать общую культуру поведения и  потребность в  ЗОЖ,

 -  воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,

 -  прививать детям любовь к родному краю.

Создание среды для организации и проведения ОД:

мольберты, гимнастические палки, массажные дорожка.

        План ОД

1. Вводная часть:                                                                          3-5 мин.

Создание проблемной ситуации.

Разминка.

2. Основная часть:                            17 мин.

Разучивание башкирской игры

«Липкие пеньки».

Основные виды движений с гимнастическими палками.

Татарская подвижная игра

«Ловишки»

Русская народная игра

«Бабка-Ежка»

3. Заключительная часть                   3 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Упражнения на снятие напряжения и усталости.

Длительность ОД                                                                                 25 мин.

Ход

образовательной деятельности

Части ОД  

Содержание

1. Вводная часть.                                                          

Беседа

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Разминка (различные виды движений под музыку)

Ребята, в  мире очень много красивых мест, но самые лучшие места, где ты родился и живешь. Мы в каком крае живем?/В Оренбургском крае/. В нашем крае есть степи, уникальные озера, саракташское холмогорье, каргалинские рудники, знаменитый Бузулукский бор, даже государственный заповедник, который так и называется «Оренбургский», но самое главное богатство Оренбуржья – это его люди. Наш край формировался как многонациональный. И сегодня здесь живут представители более восьмидесяти национальностей: русские и казахи, татары и башкиры!Каждый народ богат своими играми. Они имеют многотысячелетнюю историю и сохранились до наших времён, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя национальные традиции.

Сегодня ребята, мы с вами познакомимся с играми народов Оренбуржья!

Но сначала мы сделаем небольшую разминку, согласны?

1. Идем горами высокими( Дети строятся в одну колонны, звучит мелодия)
долами глубокими(Ходьба вокруг зала, на носках)

переходим речку быструю (Легкий бег на носках «так бежит вода»)

переплываем озера чистые.(Ходьба, с высоким подниманием колена)

2. По кочкам, по кочкам (Ходьба змейкой)

По пням и пенечкам.

По дорожке по прямой полетели мы стрелой!(Бег с ускорением)

Тут горка, там овраг покороче сделай шаг!(Медленный бег)


2.Основная часть.

Показ,рассматривание, комментирование,  

Подвижные игры,

ОВД с гимнастическими палками.

Звучит башкирская мелодия.

Подходим к мольберту, где расположены картинки с башкирским жилищем, играющими детьми.

- Духовная культура башкирского народа очень выразительна и ярко отражена в праздничных традициях и обрядах. Основные народные праздники отмечаются весной и летом, и обязательно сопровождаются играми.

По содержанию башкирские народные игры выразительны и доступны детям. Они способствуют расширению их кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. В играх присутствуют все виды движений: бег, прыжки, метание, а так же в них много юмора, шуток, соревновательного задора.

- Ребята, я хочу у вас спросить, а вы знаете какую-нибудь народную подвижную игру?

Мы с вами сейчас поиграем в игру, которая называется «Йэбешкэкбукэндэр» переводится как «Липкие пеньки».

Правила игры:

Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.

Пеньки не должны вставать с мест.

Звучит казахская музыка.

Подходим к мольберту, где расположены картинки с  казахским жилищем, играющими детьми в народных костюмах.

- Ребята, а вы знаете, что казахских мальчиков еще с детства приучают к езде на лошадях, давайте мы с ребятами сейчас представим, что находимся в степи и будем скакать на лошадях. Давайте мы поиграем в «Байга»(конные скачки)

Раздать детям гимнастические палки, в две колонны имитация скачек.

Звучит татарская мелодия.

Подходим к мольберту, где расположены картинки с татарским жилищем, играющими детьми.

- Ребята, татарские народные подвижные игры способствуют развитию выносливости и ловкости.Игры отличаются соревновательным, коллективным характером действий, высокой эмоциональностью
- Ну что ребята, настала очередь перейти к татарским народным играм.

Вы знаете татарские игры? (ответы детей)

А давайте с вами поиграем в татарскую народную игру«Тотышуены»,что в переводе означает «Ловишки».

Правила игры.

По сигналу все играющие разбегаются по площадке. Водящий старается запятнать любого из игроков. Каждый, кого он поймает, становится его помощником. Взявшись за руки, вдвоем, затем втроем, вчетвером и т. д. они ловят бегающих, пока не поймают всех.
Пойманным считается тот, кого водящий коснулся рукой. Пойманные ловят всех остальных, только взявшись за руки.

Звучит русская народная мелодия «Валенки».

Подходим к мольберту с изображением русской избы, дети водят хоровод и играют в игры.

- Веселые подвижные игры - это наше богатство.

 Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Зимой развлечения носили другой характер: устраивались катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням с песнями и плясками, переодевались в героев и персонажей из русских сказок.

- Баба-Яга была самая распространенная и известная сказочная героиня, которая должна не только быть вредной и злой, но и уметь поддерживать себя в хорошей форме.

- А вы сможете назвать русские сказки, в которых присутствует Баба-Яга? (ответы детей)

- Молодцы, ну и как же мы с вами сможем обойтись без нее, только у нас Баба – Яга будет доброй и веселой.

Выход персонажа.

- Ребята, я хочу поиграть с вами в русскую народную игру «Бабка-Ежка». Давайте поиграйте.

Русская игра «Бабка-Ежка»

-Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок

Правила игры:

В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

- Бабка Ежка

Костяная Ножка

С печки упала,

Ногу сломала,

А потом и говорит:

У меня нога болит.                                                                      

Пошла она на улицу,Раздавила курицу.

Пошла на базар,Раздавила самовар.

Бабка  Ежка  скачет  на  одной  ноге  и  старается  кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот и замирает)

3.Заключительная часть.

Сюрпризный момент

Самомассаж «Строим новый теремок»

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

- Ну вот, ребята и закончилось наше знакомство с подвижными играми народов Оренбуржья. А какая игра вам понравилась больше всего? (ответы детей)

- Мы с вами поняли одно, что не важно кто ты :русский, казах, башкир или татарин, мы едины общей нашей родиной –Оренбуржьем. Мы с вами Оренбуржцы и нам есть чем гордиться - это нашим народом.

Наш общий дом славен миром и добрососедству между представителями всех народов, живущих в нем. Оренбургский край- наш общий дом!

Стихотворение с движениями о дружбе!

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!!!

Мне было очень приятно с вами общаться и играть. Спасибо! Занятие окончено. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Вместе весело шагать» . ( вечер досуга средняя, старшая группы)

Программное содержание:1  Учить детей обобщать и систематизировать знания и представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.2. Воспитывать у детей культуру поведения в лесу , бережное отноше...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре:«Здоровый, крепкий и развитый ребёнок». для детей средней группы

Представленный материал может быть полезен педагогам в решении проблемы: сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы....

Конспект образовательной деятельности по физической культуре "Мы с мячом играть умеем"

Данный конспект  - это  материал  для работы с детьми  старшего дошкольного  возраста, имеющими навыки  владения  мячом.  Цель   - поддерживать интере...

Конспект образовательной деятельности по логоритмике на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группы ДОУ

Цель: Логоритмика как средство формирования правильного звукопроизношения. Задачи:Коррекционно-образовательные: Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки,  пени...