Конспект непосредственной организованной деятельности ОО «Физическое развитие» на тему: «Сказочные эстафеты» в старшей группе.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Конспект непосредственной организованной деятельности ОО «Физическое  развитие»

на тему: «Сказочные эстафеты»

в старшей  группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект непосредственной организованной деятельности ОО «Физическое  развитие»

на тему: «Сказочные эстафеты»

в старшей  группе.

Подготовила: Татаренко О.Н.,

1 квалификационной категории

МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска»

г. Орск – 2016 г.

Задачи:

  • Развивать стремление детей в желании сохранять и укреплять своё здоровье
  • Развивать выносливость, смелость.
  • развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом,
  • воспитывать позитивные  качества  характера:  находчивость,  взаимопомощь,  смелость,  умение  сопереживать,  умение  работать в коллективе, силу воли,  целеустремлённость

 

- Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие  по удивительной стране, которой нет ни на одной карте мира, по стране, где царствуют мир, добро, красота, где невозможное становится возможным,  если на помощь приходят верные и надёжные друзья! Вы, конечно, догадались, что я предлагаю совершить путешествие в страну…..

-  Сказок, « за тридевять земель, в тридевятое царство». Время в этой стране бежит или сказочно быстро или, наоборот, тянется очень медленно, « долго ли, коротко ли…». Действие легко переносится из настоящего в будущее. Дорога будет очень трудной. Вам предстоит преодолеть разные препятствия. Нужно быть осторожным, там много неожиданностей.

- Какие качества нам помогут преодолеть этот трудный путь? (Высказывания детей. Смелость, выносливость, сила, смекалка, дружба, хорошее настроение и т.д.).

-  Правильно ребята. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми, а самое главное – дружными.  

-  Но как мы попадем в сказочную страну? (дети высказывают свои предложения)

-  Вы правы, путешествовать  можно отправиться на любом транспорте, пойти пешком, но мне  кажется, отправиться в несуществующую страну нам поможет волшебный предмет.

Воспитатель: А  вот и наш ковер самолет. (слайд 1. Ковер-самолет)

Он волшебный и сможет взять только самых дружных ребят. Как вы думаете, он вас возьмет?    Тогда делитесь на две команды, вставайте друг за другом, закрывайте глаза и мы взлетаем. (слышится звук ветра).

 Сказочные эстафеты.

-  Сказку мы будем узнавать по различным сказочным предметам  

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковер-самолет - над миром подняться,

Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.

А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай, Те предметы угадай!

(2 слайд Сапоги из сказки «Кот в сапогах)

Эстафета 1. «КОТ В САПОГАХ».

Потребуются большие сапоги.

Надеть сапоги большого размера, добежать до финиша. Сделать это будет трудно, и не потому, что сапоги большие и тяжелые. Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Чтобы усложнить эстафету, на пути следования можно поставить три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и сделать оригинальный, красивый поклон. Добежав до финиша, участник возвращается и отдает сапоги следующему.

(3 слайд  Метла Бабы-Яги)

Эстафета 2«БАБА-ЯГА».

Непременными атрибутами Бабы-Яги были всегда ступа и метла. Ну, а у нас вместо ступы будет ведро, а вместо метлы – веник.

Участник одной ногой встает в ведро, а другая остается на полу. Одной рукой он держит веник, а другой рукой держит ведро за ручку. В таком положении надо пройти дистанцию и передать атрибуты следующему участнику.

(4 слайд. Палочка  из сказки «Палочка – выручалочка» или Ш.Перро «Золушка»)

Эстафета 3 “Передай волшебную палочку ”.

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша, лежат круги диаметром. По сигналу ведущего первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего возвращается обратно и передает палочку следующему игроку. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, игрок становится в конец колонны.  

(5 слайд. Волшебный клубочек из сказки «Царевна-лягушка»)

Круглый я, пушистый, мягкий,

Хвостик есть, но я не кот.

В сказках встретите меня,

Укажу вам путь друзья. (Клубок ниток)

Эстафета 4  «Прокати клубочек между деревьями (кеглями)»

Участники обеих команд берут по клубочку и катят его между кеглями, возвращаясь к своим командам, передают клубочек следующему игроку.

(6 слайд Воздушный шар из сказки «Приключения Незнайки и его друзей»)

Эстафета 5 «НЕЗНАЙКА НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»

Вы помните Незнайку? Он летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре. По мере охлаждения из корзины выбрасывается балласт. У нас «корзиной» будет ведро. В него положим кегли, кубики, мячики и т. д., количество предметов равно количеству участников. Еще нам нужен воздушный шар.

Первый участник берет в одну руку ведро с привязанным  шариком и бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. Добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, т. е. облегчает «корзину». Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот проделывает то же самое. К концу эстафеты все предметы должны быть выложены в обруч.

(7 слайд – волшебные предметы, которые не назвали дети: зеркальце, сапоги-скороходы, молодильные яблочки, шапка-невидимка, золотой ключик, волшебное перо)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы прекрасно знаете сказки и, несомненно, все прекрасно справились с заданиями.

А сейчас подведение итогов, награждение команд "молодильными" яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествие

Конспект интегрированной образовательной организованной  деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествиеПрограммное содержание:Учить различать эмоциональные состояния окружающих лю...

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект непосредственной организованной деятельности «По сказочным тропинкам»

Конспект  предназначен для работы с детьми старшей группы с целью расширить представление детей о богатстве устного народного творчества  – сказках....

Конспект непосредственно - организованной деятельности 1 младшая группа Тема: «Мыльные пузыри».

Конспект непосредственно- организованной деятельности   с элементами экспериментирования 1 младшей группы, возраст 2-3 годаТема: «Мыльные пузыри»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по занятию физической культуре игры – эстафеты в средней группе. Тема: «А ну-ка мальчики»

Программное содержание: Развивать эмоционально положительное отношение детей к играм-эстафетам и к играм. Формировать выносливость, быстроту движения, силовые качества, пространственный ориентир, равн...

Конспект непосредственно организованной деятельности по изобразительной деятельности (аппликации) в старшей группе на тему "Огурцы и помидоры в банке".

Презентация занятия с детьми по изобразительной деятельности (аппликация) старшей группы от 5 до 6 лет...

Конспект Непосредственно организованной деятельности в средней группе по математике " Путешествие на сказочную лесную полянку"

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие на сказочную лесную полянку» в средней группеЗадачи:-закреплять умение считать в пределах 5 (количественный и порядковый счет);-фор...