Конспект непосредственной организованной деятельности ОО «Физическое развитие» на тему: «Сказочные эстафеты» в старшей группе.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной организованной деятельности ОО «Физическое развитие»
на тему: «Сказочные эстафеты»
в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_fizkulture_v_starshey_gruppe_noyabr_2016g.docx | 610.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной организованной деятельности ОО «Физическое развитие»
на тему: «Сказочные эстафеты»
в старшей группе.
Подготовила: Татаренко О.Н.,
1 квалификационной категории
МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска»
г. Орск – 2016 г.
Задачи:
- Развивать стремление детей в желании сохранять и укреплять своё здоровье
- Развивать выносливость, смелость.
- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом,
- воспитывать позитивные качества характера: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремлённость
- Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по удивительной стране, которой нет ни на одной карте мира, по стране, где царствуют мир, добро, красота, где невозможное становится возможным, если на помощь приходят верные и надёжные друзья! Вы, конечно, догадались, что я предлагаю совершить путешествие в страну…..
- Сказок, « за тридевять земель, в тридевятое царство». Время в этой стране бежит или сказочно быстро или, наоборот, тянется очень медленно, « долго ли, коротко ли…». Действие легко переносится из настоящего в будущее. Дорога будет очень трудной. Вам предстоит преодолеть разные препятствия. Нужно быть осторожным, там много неожиданностей.
- Какие качества нам помогут преодолеть этот трудный путь? (Высказывания детей. Смелость, выносливость, сила, смекалка, дружба, хорошее настроение и т.д.).
- Правильно ребята. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми, а самое главное – дружными.
- Но как мы попадем в сказочную страну? (дети высказывают свои предложения)
- Вы правы, путешествовать можно отправиться на любом транспорте, пойти пешком, но мне кажется, отправиться в несуществующую страну нам поможет волшебный предмет.
Воспитатель: А вот и наш ковер самолет. (слайд 1. Ковер-самолет)
Он волшебный и сможет взять только самых дружных ребят. Как вы думаете, он вас возьмет? Тогда делитесь на две команды, вставайте друг за другом, закрывайте глаза и мы взлетаем. (слышится звук ветра).
Сказочные эстафеты.
- Сказку мы будем узнавать по различным сказочным предметам
Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет - над миром подняться,
Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай, Те предметы угадай!
(2 слайд Сапоги из сказки «Кот в сапогах)
Эстафета 1. «КОТ В САПОГАХ».
Потребуются большие сапоги.
Надеть сапоги большого размера, добежать до финиша. Сделать это будет трудно, и не потому, что сапоги большие и тяжелые. Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Чтобы усложнить эстафету, на пути следования можно поставить три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и сделать оригинальный, красивый поклон. Добежав до финиша, участник возвращается и отдает сапоги следующему.
(3 слайд Метла Бабы-Яги)
Эстафета 2«БАБА-ЯГА».
Непременными атрибутами Бабы-Яги были всегда ступа и метла. Ну, а у нас вместо ступы будет ведро, а вместо метлы – веник.
Участник одной ногой встает в ведро, а другая остается на полу. Одной рукой он держит веник, а другой рукой держит ведро за ручку. В таком положении надо пройти дистанцию и передать атрибуты следующему участнику.
(4 слайд. Палочка из сказки «Палочка – выручалочка» или Ш.Перро «Золушка»)
Эстафета 3 “Передай волшебную палочку ”.
Перед каждой командой от линии старта до линии финиша, лежат круги диаметром. По сигналу ведущего первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего возвращается обратно и передает палочку следующему игроку. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, игрок становится в конец колонны.
(5 слайд. Волшебный клубочек из сказки «Царевна-лягушка»)
Круглый я, пушистый, мягкий,
Хвостик есть, но я не кот.
В сказках встретите меня,
Укажу вам путь друзья. (Клубок ниток)
Эстафета 4 «Прокати клубочек между деревьями (кеглями)»
Участники обеих команд берут по клубочку и катят его между кеглями, возвращаясь к своим командам, передают клубочек следующему игроку.
(6 слайд Воздушный шар из сказки «Приключения Незнайки и его друзей»)
Эстафета 5 «НЕЗНАЙКА НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»
Вы помните Незнайку? Он летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре. По мере охлаждения из корзины выбрасывается балласт. У нас «корзиной» будет ведро. В него положим кегли, кубики, мячики и т. д., количество предметов равно количеству участников. Еще нам нужен воздушный шар.
Первый участник берет в одну руку ведро с привязанным шариком и бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. Добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, т. е. облегчает «корзину». Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот проделывает то же самое. К концу эстафеты все предметы должны быть выложены в обруч.
(7 слайд – волшебные предметы, которые не назвали дети: зеркальце, сапоги-скороходы, молодильные яблочки, шапка-невидимка, золотой ключик, волшебное перо)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы прекрасно знаете сказки и, несомненно, все прекрасно справились с заданиями.
А сейчас подведение итогов, награждение команд "молодильными" яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествие
Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествиеПрограммное содержание:Учить различать эмоциональные состояния окружающих лю...
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
Конспект непосредственной организованной деятельности «По сказочным тропинкам»
Конспект предназначен для работы с детьми старшей группы с целью расширить представление детей о богатстве устного народного творчества – сказках....
Конспект непосредственно - организованной деятельности 1 младшая группа Тема: «Мыльные пузыри».
Конспект непосредственно- организованной деятельности с элементами экспериментирования 1 младшей группы, возраст 2-3 годаТема: «Мыльные пузыри»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по занятию физической культуре игры – эстафеты в средней группе. Тема: «А ну-ка мальчики»
Программное содержание: Развивать эмоционально положительное отношение детей к играм-эстафетам и к играм. Формировать выносливость, быстроту движения, силовые качества, пространственный ориентир, равн...
Конспект непосредственно организованной деятельности по изобразительной деятельности (аппликации) в старшей группе на тему "Огурцы и помидоры в банке".
Презентация занятия с детьми по изобразительной деятельности (аппликация) старшей группы от 5 до 6 лет...
Конспект Непосредственно организованной деятельности в средней группе по математике " Путешествие на сказочную лесную полянку"
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие на сказочную лесную полянку» в средней группеЗадачи:-закреплять умение считать в пределах 5 (количественный и порядковый счет);-фор...