Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Веселое путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Программное содержание образовательной деятельности:
1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н.Н. Носова.
2. Обогащать словарь, познакомить детей с переносным значением слов «острый», «худое».
3. Формировать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными: словарная игра «Скажи наоборот»).
4. Развивать диалогическую речь (беседа по вопросам).
5. Совершенствовать навык пересказа (рассказ «Живая шляпа») по картинкам.
6. Развивать интерес к художественной литературе, учить правильно, оценивать поступки героев.
7. Воспитывать доброту и уважение к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 6-7 лет | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3
«ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК»
Конспект
Образовательной деятельности
по речевому развитию на тему:
«Веселое путешествие»
группа для детей 6-7 лет
Воспитатель: Каширина Ю.Н.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с творчеством Н.Н. Носова.
- Обогащать словарь, познакомить детей с переносным значением слов «острый», «худое».
- Формировать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными: словарная игра «Скажи наоборот»).
- Развивать диалогическую речь (беседа по вопросам).
- Совершенствовать навык пересказа (рассказ «Живая шляпа») по картинкам.
- Развивать интерес к художественной литературе, учить правильно, оценивать поступки героев.
- Воспитывать доброту и уважение к окружающим людям.
Материал и оборудование: карта маршрута, карточки к рассказам; «Живая шляпа», «Заплатка», «Фантазёры», «Огурцы», портрет Н. Носова, выставка его книг.
Предварительная работа: чтение произведений Н.Носова, беседа по вопросам.
Ход деятельности:
- Ребята, я вчера перебирала в шкафу и там, среди книг нашла вот эту карту. Посмотрите, она уже состарилась, видно по ней уже кто- то путешествовал. Мне тоже так захотелось отправиться в путь, но одна я не решилась.
Почему, как вы думаете? ( Ответы детей)
- Как хорошо, что я вас дождалась, ведь вместе мы сможем преодолеть самый трудный путь. Ну что, отправляемся?
Давайте сначала внимательно рассмотрим карту и определим, откуда мы начнем свое путешествие.
( рассматриваем карту)
- Да, вот от этого флажка с надписью « Старт».
Итак, первое, что нам встретилось на пути, это « Библиотека им. Н. Носова»
Вы знаете, кто такой Н.Носов?
В этой библиотеке много книг этого писателя. Какие рассказы и сказки он написал?
- У нас в группе тоже есть книги этого писателя. Я вам их сейчас покажу.
( показываю портрет и книги Н. Носова)
Рассказываю о Н. Носове. «Когда он учился в школе, то мечтал стать великим музыкантом и хорошо играл на скрипке, затем увлекся рисованием и мечтал стать художником, потом работал в кино и снимал фильмы. А детским писателем он стал, когда у него родился сын. Он очень много времени проводил с ним, наблюдал за ним и его друзьями, за их играми и разговорами. Он и стал писать про них. Что-то происходило на самом деле, что-то он придумывал сам, а в итоге получились интересные рассказы. Его книги изданы во многих странах и детям очень нравятся».
- Теперь на нашем пути « Школа фантазёров». Как вы думаете, кто учится в этой школе? Кто такие фантазёры? Давайте вспомним рассказ Н.Носова «Фантазёры». Кого там можно назвать фантазёром? А можно ли Игоря назвать фантазёром? Что бы вы сказали Игорю, если бы встретили его сейчас? Зачем Мишутка и Стасик придумывали небылицы? Вы придумываете небылицы? Если да, то послушать.
- Молодцы!
- А теперь перед нами « Парк доброты и честности».
- Каких людей мы можем здесь встретить? (добрых, честных, отзывчивых, Мишутку и Стасика). Почему Мишутку и Стасика?
- А справедливо ли была наказана Ира?
- Как бы вы поступили на её месте?
Ребята посмотрите кто-то здесь оставил послание.
Разбор пословицы « Доброе слово лечит, а худое калечит».
- Хотели бы вы иметь таких друзей, как Мишутка и Стасик?
- Давайте и мы поиграем в этом парке. Игра « Скажи наоборот»:
вы хотели бы иметь друзей
- добрых, а не… сильных, а не… честных, а не…
- весёлых, а не… умных, а не… смелых, а не … и т.д.
Ну, что выходим из парка, нужно идти дальше. А впереди…
« Мастерская художника»
- Кто пишет книги?
- А что делают художники?
- Один неизвестный художник сделал рисунки к рассказам Н. Носова. Давайте посмотрим и определим к каким? ( «Мишкина каша», « Заплатка»).
Словарные игры:
1.Котенок какой? ( пушистый, усатый, маленький и т.д.)
2.Брюки какие? Зелёные. А что ещё может быть зелёным?
3.Иголка острая. Что может быть острым?
А соус может быть острым? Значит он какой?
У собаки острый нюх.
У коршуна острое зрение.
4.«Скажи правильно» Работа по карточкам с рисунками.
Ну, а сейчас, я приглашаю вас в кинотеатр. (Зрительная гимнастика)
Вам понравился рассказ? А кто рассказывает рассказы? (рассказчик) давайте мы тоже им побудем и перескажем этот рассказ?
-Кто хочет начать рассказ? ( Рассказы детей)
Ребята, как вы думаете, котенку Ваське было страшно под шляпой? (ответы детей).
А у вас дома есть питомцы?
Как вы ухаживаете за ними? (рассказы детей) Домашние питомцы – братья наши меньшие, мы должны о них заботиться, ухаживать и не обижать.
Давайте посмотрим , весь ли мы путь прошли .
Посмотрите, на что похож наш маршрут? На сердечко.
Я думаю, что мы прошли его не зря. У нас у каждого есть сердечко.
Приложите руку к нему. Слышите, как оно стучит? Оно живое. Оно всегда готово вам подсказать, пожалеть кого-то, понять, полюбить.
По чаще прислушиваетесь к нему, совершайте только хорошие поступки и жизнь станет гораздо лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...
Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» по теме: «Зимнее путешествие»
Цель. Развитие коммуникативных способностей детей. Задачи.Образовательные: Ø Закрепить в словаре детей слова-названия зимних месяцев;Ø Формировать навыки словообразования;Ø Учить составлять ...
Конспект занятия в младшей группе по социально- нравственному развитию дошкольников. Тема: "Веселое путешествие".
В этом занятии прослеживается интеграция областей таких как, развитие речи, познавательное развитие....
Конспект организованной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста по направлению «Познавательное развитие» на тему «Веселое путешествие»
Конспект организованной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста по направлению «Познавательное развитие» на тему «Веселое путешестви...
Конспект организованной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста по направлению «Познавательное развитие» на тему «Веселое путешествие»
Конспект организованной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста по направлению «Познавательное развитие» на тему «Веселое путешестви...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: Викторина «Путешествие по сказкам»
Конспект НОД по речевому развитию на тему: Викторина «Путешествие по сказкам»...
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Веселые игры с ёжиком"
Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-джок...