Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Учимся дружить» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: прививать интерес к физическому развитию.
Задачи организованной образовательной деятельности:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, приучать детей к контролю и самоконтролю;
- Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей;
- Формировать правильную осанку, культуру движений.
Развивающие:
- Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности;
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
Воспитательные:
- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело;
- Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizo_o.a.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по физическому развитию на тему: «Учимся дружить»
в средней группе
Подготовила и провела:
воспитатель
Ольга Александровна Набиева
Цель: прививать интерес к физическому развитию.
Задачи организованной образовательной деятельности:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, приучать детей к контролю и самоконтролю;
- Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей;
- Формировать правильную осанку, культуру движений.
Развивающие:
- Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности;
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
Воспитательные:
- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело;
- Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.
Оборудование: Гимнастическая скамейка, обручи, мячи.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети входят в зал в колоне по одному. Строятся в шеренгу.
- Здравствуйте, ребята!
Речевка:
Вам физкульт ура, ура!
Мы – здоровая семья.
Утро – глазки открывай
И кроссовки обувай.
Шагом, бегом и прыжками
В детский сад собрались с вами,
С физкультурой мы друзья,
Вам гип-гип, ура, ура!
- Ребята, вот вы говорите, что вы друзья, а что такое друг? (ответы детей: Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не подведет тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях).
- Хорошо, вот сегодня, мы и посмотрим, какие вы друзья!
- А сейчас проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей).
- Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать тренировку. Готовы. Равняйсь, смирно направо за направляющим шагом марш.
Вводная часть.
Построение в колонну.
1. ходьба по кругу
«По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем»
2. ходьба на высоких носках (руки вверх) Упражнение «Олень»
« …Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный», ходьба по кругу
3. ходьба на пятках (руки за голову)
4. упражнение «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны.
« …Вот идет петушок, гордо поднял гребешок».
5. Бег на выносливость, с остановкой.
«….А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга». (Остановка по сигналу. (Вдох, выдох.)
6. Переходим на спокойную ходьбу, дыхательные упражнения.
- Ребята! Вместе с нами отправилось в путешествие солнышко, и оно радуется, глядя на вас, какие вы здоровые, стройные, выносливые. Улыбнитесь и порадуйте друг друга.
- Проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить нашу тренировку. Перестроение в три колонны.
ОРУ (с мячом)
1. И.П.: ноги слегка расставить, мяч внизу. 1 - 2 - мяч вверх, посмотреть; 3 - 4 - за голову, голову не опускать; 5 - 6 - вверх, посмотреть; 7 - 8 опустить «вниз». Повторить 5 - 6 раз.
2. И.П.: ноги на ширине плеч, мяч на полу справа, руки на пояс. 1 - 2 - наклон вперед, прокатить мяч к левой ноге; 3 - 4 - И.П. То же, к правой. Повторить 4 раза.
3. И.П.: сидя, ноги упор, руки упор сбоку, мяч на полу перед ногами. 1 - 2 - ноги врозь; 3 - 4 - И.П. То же, из И.П. ноги скрестно. Голову не опускать, спину прямо. Повторить 6 раз.
4. И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину, мяч на полу перед ногами. Присесть, погладить, сказать «гладкий» и выпрямиться. Повторить 4 - 6 раз.
5. И.П.: то же. 12 -16 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг мяча (два круга). Прыгать легко. Повторить 2 раза.
Построение в шеренгу
ОВД
1. прыжки из обруча в обруч (руки на поясе)
3. Ползание по г/скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Заключительная часть:
- Ребята, а теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног. Они напряжены. А это значит, что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее и здоровее.
Подвижная игра «Веселые ребята»
- «Присаживайтесь на ковер. (Релаксация) Потрогайте свое тело, оно теплое и влажное. На лбу собрались капель трудового пота. Значит, вы занимались от души с любовью и стараньем. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее?
Построение в шеренгу за направляющим из зала шагом марш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности ОО «Физическое развитие» на тему: «Сказочные эстафеты» в старшей группе.
Конспект непосредственной организованной деятельности ОО «Физическое развитие»на тему: «Сказочные эстафеты»в старшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникации на тему "Литературный калейдоскоп" в средней группе.
Конспек ООД для детей 3-4 лет, содержит загадки, дидактические игры, пальчиковую и подвижную игру, которые имет цель помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок, про...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики посредством использования нитей (средняя группа) Тема: «ГДЕ ЧЕЙ ДОМ?»
20 октября 2016 года мной проведен открытый показ по развитию мелкой моторики посредством использования нитей, где дети с помощью нитей иллюстрировали сказку "Где чей дом". Задания был...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» на тему: «История появления мяча» (подготовительная группа)
Знакомство детей с историей появления и видоизменения мяча....
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Поможем Незнайке» в средней группе
План конспект...
Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Ознакомление с миром природы» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное и речевое развитие» Тема «Знаешь ли ты животных»?»
чтение художественной литературы Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», рассматривание иллюстраций, составление презентации, дети были поделены на 2 команды «Зайчата» и &la...
Конспект организованной образовательной деятельности «Физическое развитие» на тему: «Путешествие к зверятам» (вторая группа раннего возраста)
Цель: развивать физическую активность детей.Образовательные задачи: упражнять детей в ползании, хождении по кругу на полной стопе, на носках и на пятках.Развивающие задачи: развивать координацию ...
- Мне нравится (1)