Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" с детьми средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Фадеева Александра Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizicheskoe_razvitie.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад №13" города Канаш Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области "Физическое развитие"

с детьми средней группы

Составила: воспитатель

Фадеева Александра Сергеевна

г.Канаш

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Предварительная работа: строевые упражнения, разучивание комплекса общеразвивающих упражнений с листочками .

Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная.

Материалы и оборудование: птичка с волшебной веточкой, листочки, перчатка Мишки, дуги, кубики, гимнастические скамейки, декорации леса, берлога.

Индивидуальная работа: помощь в выполнении упражнения в подлезании под дугу на четвереньках Ане Э., Мише А., следить за поддержанием правильной осанки во время выполнения строевых упражнений, упражнений ОРУ у Дианы Д., Оли В.

Форма проведения: сюжетная

Методические приёмы: игровая мотивация, художественное слово (стихи),  музыкальное оформление, беседа, вопросы к детям, сюрпризный момент, рефлексия.

Приложение: музыкальная подборка

Методическое обеспечение: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015, Занятие 25, стр.39.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть. Построение детей в шеренгу

(дети в единых футболках, трико и чешках строятся в одну шеренгу по периметру зала)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад прилетела птичка - невеличка! И кажется она что - то хочет нам сказать! Давайте её послушаем! (Воспитатель приближает птичку к своему уху и делает вид, как будто слушает её)

- Ребята, птичка говорит, что уже скоро, совсем скоро придёт зима, всё вокруг в её лесу станет белым белым, и пока остались последние тёплые деньки, она приглашает нас на прогулку в  лес! Ребята, а раз птичка может с нами разговаривать, значит она живёт не совсем в обычном лесу, а сказочном! И путь в этот лес нелёгкий, нам придётся преодолеть много препятствий! Но, я думаю, что мы справимся, ведь все детки у нас сильные, ловкие и дружные! А, так как осенний лес полон сказочных чудес, то птичка ещё предлагает нам на время превратиться в маленьких гномиков! А для этого она принесла с собой волшебную веточку! (показываю)

Воспитатель: Ребятки, закройте глаза, а птичка подлетит к  каждому из вас и дотронется своей  волшебной веточкой. (Птичка садится на плечо к каждому ребёнку, воспитатель произносит слова заклинания) 

Добрый лес, осенний лес!

Полон сказочных чудес!

Мы пойдем гулять сейчас

И зовем с собою вас.

- Открывайте глаза. Теперь вы не девочки и мальчики, а настоящие маленькие гномики! Ну что, в путь?! Направо! В обход по залу шагом марш!

(Поворот направо, ходьба в колонне по одному).

Воспитатель:

Мы шагаем друг за другом

Лесом, лесом,

Лугом, лугом.

Подрасти нам нужно тут на носочках все идут

(Ходьба на носках, руки за спиной).

Воспитатель: Осторожно мы идем

Ножки наши бережем.

(Ходьба на пятках, руки на поясе)

Воспитатель: А теперь шагаем, ноги поднимаем (Ходьба с высоким подниманием колен)

Воспитатель: Через высокую траву перешагнем и пенечки обойдем.

(Ходьба «змейкой»)

Воспитатель: По тропинке, по дорожке

Побежали наши ножки…

(Бег в колонне по одному)

Воспитатель: Вот нашли полянку тут,

Разбежались все вокруг!

(Бег врассыпную по залу)

А когда устанут ножки, зашагаем по дорожке! В одной колонне шагом марш!

Воспитатель:

Мы шагаем, мы шагаем

И листочки собираем.  (Ходьба, восстанавливая дыхание)

Упражнение на дыхание - Носом вдох, а выдох – ртом.

Воспитатель: Давайте сделаем носом глубокий вдох и выдох ротиком! Почувствуем запах осенней листвы!

В одну колонну становись! Левый, левый, раз, два, три.... (Дети строятся в одну колонну и берут из корзинки листочки)  Стой, раз, два!

II Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу! Посмотрите, как здесь красиво! Сколько мы  осенних листочков с собой набрали! Давайте выполним с ними упражнения! А для этого нам надо построится звеньями! Первое звено....., второе звено......, третье звено......По звеньям шагом марш! Налево!

Общеразвивающие упражнения с листочком.

1. И.п. - стойка, ноги на ширине ступни, листик в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить листик  в левую руку, опустить руки. Поднять через стороны руки и передать листик из левой в правую руку (4-5 раз).

2. И.п. - стойка, ноги на ширине ступни, листик в правой руке. Присесть, положить листик  на пол, встать, руки на пояс. Присесть, поднять листик с пола, выпрямиться, вернуться в и.п. (5-6 раз).

3. И.п. - стойка на коленях, листик в правой руке. Поворот в право (влево), положить листик у носков ног, выпрямиться, вернуться в и.п. (по три раза в каждую сторону).

4. И.п. - сидя, ноги врозь, листик в правой руке. Наклониться вперёд, положить листик у носка правой (левой)  ноги, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться вперёд, взять листик, вернуться в и.п. (5-8 раз).

5. И.п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно, листик на полу, прыжки на двух ногах вокруг листика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

Воспитатель:

Хорошо в лесу осеннем….

Вдох глубокий, руки шире,

Выдох, руки опустили.

- Ну что ж, идём дальше! Направо! В обход по залу шагом марш! (Перестроение в одну колонну) В одну колонну становись! Стой, раз, два! Налево!

Основные движения

(Воспитатель достаёт из-за спины свою руку с надетой на ней перчаткой в виде медведя)

- Кто там детки появился?

Мишка, ты не заблудился?

Мишка: (воспитатель) Пришел к деткам поиграть, ведь скоро мне ложиться спать.

Воспитатель: Становись скорее к нам, очень рады мы гостям. На прогулку мы идем и тебя с собой возьмем.

Мишка: (воспитатель) Здесь так просто не пройти, кусты клонились на пути!

Воспитатель: Мишка нам не привыкать, мы умеем подлезать.

1. Подлезание под дугу на четвереньках (воспитатель помогает держать дугу).

Мишка:(воспитатель) А здесь ребята кочки.

Воспитатель: Умеем прыгать через них мы ловко на носочки.

2. Прыжки через «кочки»(кубики) (высота 5 см)

(дети прыгают  на двух ногах, продвигаясь вперёд между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5 метров (2-3 раза).

Мишка: (воспитатель) А вот и мостик на пути!

Воспитатель:  Все мы можем красиво по мостику пройти!

3. Ходьба по скамейке, с перешагиванием через кубики.

(дети идут по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребёнка)

Воспитатель:

В обход по залу шагом марш!

На полянке, на лесной.

Все пришли сюда гурьбой.

А теперь пришла пора

Поиграть нам детвора

Подвижная игра»Медведь»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это берлога, здесь живёт наш медведь. Осенью он ложится в спячку и спит до весны. А пока он не лёг спать он хочет с нами поиграть. А вы любите играть? Давайте встанем в круг! Ребята, наш мишка очень устал, он пока посидит в своей берлоге и посмотрит на то, как вы играете! А мы пока выберем медведя с помощью считалочки среди вас! ....., выйди и посчитай деток! (с помощью считалки выбирается медведь, который садится в середине круга и  спит). Мы с вами, ребята, будем водить вокруг медведя хоровод, когда скажем«Ну-ка, Мишенька, вставай, и ребяток догоняй»медведь проснётся и будет ловить детей. Кого поймает, забирает к себе.

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали

Он под деревом сидит,

Притворился, будто спит

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили,

Ну-ка, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй!

III заключительная часть.

Игра малой подвижности "Найди и промолчи"

- Ребята, посмотрите наш Мишка - шалунишка куда то спрятался! Давайте постараемся его найти!

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Развивать качество внимательности

Ход игры: Воспитатель заранее прячет мишку и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный.

(Дети строятся в круг)

Воспитатель(кладёт мишку)

Мишке не хочется, детки, играть.

Хочется мишеньке нашему спать.

Пусть он спит в берлоге теплой до весны,

А без мишеньки скучать долго будем мы.

А теперь, мои друзья,

возвращаться нам пора.

Закройте глаза, я превращу вас назад в девочек и мальчиков! «крибли –крабли - бумс! «Открывайте глаза. Теперь вы не маленькие гномики, а девочки и мальчики.  В обход по залу шагом марш! В одну колонну становись! Направо!

(Дети стоят в шеренге)

Анализ занятия.

Воспитатель: Ну что ж, ребята,  наше путешествие закончилось!

-В кого мы сегодня превращались?

-Где были?

-Что делали?

- ........ ты сегодня был сильным и ловким?

-............, в игре тебе было весело?

- Направо! В группу шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы.Драматизация по сказке «Зайкины друзья».

В ходе организованноле образовательной деятельности, я старалась вызвать интерес детей к явлениям природы и научить полученные знания в рисунках.Познакомим детей с новым литературным произведением, я ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы.

Закрепление навыков произношение и характеристика звука «Р». Развитие фонематического слуха.Определение места звука «Р» в словах (начало, конец).Звуковой анализ, составление схемы предложения.Дел...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема «Путешествие в Звездную страну»

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе детского сада «В гости к воде»

Развитие у детей познавательной активности, любознательности через исследовательскую деятельность....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Профессии»

Конспекторганизованной образовательнойдеятельностипо речевому развитиюс детьми средней группы«Профессии»   Подготовил:ВоспитательГагарина Ирина Сергеевна  Санкт-Пе...