Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы.Драматизация по сказке «Зайкины друзья».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
В ходе организованноле образовательной деятельности, я старалась вызвать интерес детей к явлениям природы и научить полученные знания в рисунках.
Познакомим детей с новым литературным произведением, я побуждала детей к драматизации, используя доступных детямсредства выразительности:мимика,жесты, движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_material.docx | 22.13 КБ |
metodicheskiy_material.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Чернявская Наталья Андреевна
воспитатель
место работы -Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад общеразвивающего вида № 4 " Солнышко" городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области
Саратовская область п.Светлый Татищевский район
Краткое описание работы.
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы.
Цель занятия: развивать умение пересказывать и инсценировать небольшие литературные произведения. Развитие активной речи.
Задачи:
Обучающие:
- Систематизировать знания детей о времени года Осень и её особенностях.
- Добиться уточнения знаний о том как звери готовятся к зиме.
Развивающие:
- Обеспечить развитие умения рисования листвы, с помощью жесткой щетины.
- Способствовать развитию творческого воображения.
- Способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательные:
- Вызвать желание сделать красивым осеннее дерево и лес.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
- Формировать позитивное отношение к труду.
- Приобщать детей к восприятию окружающей природы.
Здоровьесберегающие:
- Снять умственное напряжение и нормализовать мышечный тонус во время и пальчиковой игры.
- Чередовать активные и пассивные действия.
Занятие предназначено для педагогов ДОУ
В ходе занятия я старалась вызвать интерес детей к явлениям природы и научить отображать полученные знания в рисунках.
Познакомив детей с новым литературным произведением, я побуждала их к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности ( мимика, жесты, движения и т.п.).
Для организации элементов театрализованной деятельности во время рассказа произведения использовала: ширму с силуэтами деревьев: березы, клена, куста малины. Куклы зайчиков, шапочки зайчиков ( для инсценировки -шапочки зайчиков, веточки деревьев).
Конспект занятия О.О. Речевое развитие
Тема: «Зайкины друзья».
Цель: развивать умение пересказывать и инсценировать небольшие литературные произведения.
Задачи НОД:
Обучающие:
- Систематизировать знания детей о времени года Осень и её особенностях.
- Добиться уточнения знаний о том как звери готовятся к зиме.
Развивающие:
- Обеспечить развитие умения рисования листвы, с помощью жесткой щетины.
- Способствовать развитию творческого воображения.
- Способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательные:
- Вызвать желание сделать красивым осеннее дерево и лес.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
- Формировать позитивное отношение к труду.
- Приобщать детей к восприятию окружающей природы.
Здоровьесберегающие:
- Снять умственное напряжение и нормализовать мышечный тонус во время и пальчиковой игры.
- Чередовать активные и пассивные действия.
Образовательные области:
«Познавательное развитие» - расширение кругозора детей, - развитие активной речи; свободного общения со взрослым и детьми;
«Социально-коммуникативное развитие» - приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие интеллектуальных и личностных качеств; формирование адекватных представлений ребёнка о себе; -моделирование предметно-игровой среды, проявление интереса к театрализованной деятельности; -побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.).
«Речевое развитие» - познакомить с новым литературным произведением;
«Художественно- эстетическое развитие» -воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Виды детской деятельности: игровая, восприятия художественной литературы, познавательно- исследовательская, коммуникация, продуктивная.
Планируемые результаты: эмоционально воспринимать сказку, участвовать в драматизации сказки.
Предварительная работа:
беседа о дружбе, Осени.
Рисование деревьев, листвы разными способами.
Разучивание стихотворения С. Есенина «В ожидании зимы».
Разучивание игры « Да-да-да», «Нет- нет- нет».
Оформление ширмы, героев для сказки.
Материалы, инструменты, оборудование:
-силуэты деревьев, клеевые кисточки, гуашевая краска желтого и красного цвета, баночки с водой;
-салфетки матерчатые;
-подставки под кисти;
-хорошее освещение с левой стороны;
-удобное ровное рабочее место (стол и стул соответствующий ростовым параметрам ребенка);
-ширма с силуэтами березы, клена, куста малины, зайчиков, кукла зайца;
-шапочки зайцев, веточки деревьев.
Содержание занятия:
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. При встрече принято здороваться. Давайте, поздороваемся.
Ребята, любите ли вы сказки? Хотите послушать осеннюю сказку?
Закройте глазки. А я скажу волшебные слова:
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали,
сказка здесь уже, друзья!
Сказка вновь пришла сюда.
1.Слушание сказки.
«Жил-был в лесу серый зайчишка. Серый прыгал, резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и зайцы и берёзка, и клён, и куст малины.
Но однажды серый зайчик выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У березы листочки пожелтели. А у клёна покраснели.
«Уж не заболели они?» - испугался зайчишка.
- Почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы.
- Осень пришла, - зашелестели в ответ берёзовые листочки.
- Почему ты покраснел? - спросил серый у клёна.
- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.
«Что за зверь такой - осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.
- Осень пришла! Спасайся, кто может!
- закричал зайчишка, завидев друзей зайчат.
- Чем тебя напугала осень? – удивились они.
- Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила.
Что за страшный зверь такой - осень?
- Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за наши шубки примется, - ответили зайчата.
Но ты зайка не бойся, вместе нам не страшна ни Осень, ни Зима. Посмотри лучше, как все красиво стало кругом. Успокоился Зайка и стал с друзьями ждать зиму.
2.Беседа по сказке.
-Назовите друзей зайчика,
- Что за страшный зверь раскрасил деревья?
- Почему зайчишка испугался?
-Кто успокоил зайчишку?....
3. Драматизация с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.).
Давайте расскажем сказку вместе (одеть шапочки, дать в руки веточки с листьями).
Выбор героев: зайцев, березы, клена.
Драматизация сказки:
Жил-был в лесу серый зайчишка. Однажды он вышел на полянку и увидел, что листья у березки пожелтели, испугался и подумал:
-Уж не заболела ли березка?
Побежал он к березе и спросил.
-Ребенок: Почему ты пожелтела?
Ребенок (береза).Осень пришла.
Побежал зайка к клену и спросил. Почему ты покраснел?
-Ребенок (клен) ответил: Осень пришла.
Испугался зайчик и побежал домой. А навстречу ему его друзья зайцы. Подбежал заяц к ним и закричал: Осень пришла, спасайся кто может.
Воспитатель: Но зайчата его успокоили и сказали:( дети изображающие зайчат )
говорят(например):
- не бойся, вместе нам нечего боятся Осени. Посмотри, какой разноцветный лес стал.
Воспитатель:
-видите ребята хорошо когда есть друзья, с друзьями нечего бояться. Успокоился зайчик и стал с друзьями Зиму ждать.
Дети –зайчата рассказывая стихотворение С. Есенина «В ожидании зимы» , изображают зайчат.
Воспитатель: Под осенними осинками
Зайка зайке говорит:
1 -ый зайчик:
- Посмотри, как паутинками
Наш осинничек обвит.
2-ой зайчик:
-Замелькали нити белые,
Закраснел в дубраве лист;
3-ий зайчик:
-Сквозь деревья пожелтелые
Чей-то слышен вой и свист.
4-ый зайчик:
То зима идёт сердитая
Горе бедному зверью!
5-ый зайчик:
-Поспешим к её прибытию
Шубку выбелить свою.
Воспитатель: Под осенними осинками
Обнялись друзья, молчат...( дети-зайчата обнимаются)
Повернулись к солнцу спинками
Шубки серые белят.
Видите ребята, теперь зайчик не боится Осени, вместе с друзьями ни страшны ни Осень, ни Зима, ни холод, ни мороз.
А вы умеете дружить?
Физминутка:
Давайте покажем какие мы дружные ребята. Становитесь в круг: игра « да – да – да», « нет – нет –нет».
Будим крепко мы дружить? (да – да – да)
Нашей дружбой дорожить (да – да – да)
Мы научимся играть (да – да – да)
Другу будем помогать?( да – да – да)
Друга нужно разозлить? (нет – нет –нет)
А улыбку подарить? (да – да – да)
Друга стоит обижать? (нет – нет –нет)
Чай с друзьями будем пить? (да – да – да)
Будем крепко мы дружить? (да – да – да).
4.Беседа о дружбе:
А как вы дружите?
Ходим в гости, играем вместе. Не обижаем друг друга.
Ребята, а вам Осень нравиться. А давайте раскрасим листву на деревьях. Чтобы и сделаем свой лес, чтобы в нем
было также красиво как в сказке.
5.Художественное творчество:
Садитесь за столы, и вдвоем, осторожно не толкая друг друга, дружно нарисуем листочки у березы и клена.
У березы какой стол – белый, листочки желтые.
У клена?- Коричневый, листочки красные.
Итог: После рисования:
Разложить деревья на ватман. Рассмотреть красивый осенний. Разноцветный лес. Сказать детям. Что он получился такой, потому что они рисовали вместе, дружно.
Всем советую дружить,
Очень дружбой дорожить,
В обиду друга не давайте,
В любом несчастье помогайте.
Предварительный просмотр:
Чернявская Наталья Андреевна
воспитатель
место работы -Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад общеразвивающего вида № 4 " Солнышко" городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области
Саратовская область п.Светлый Татищевский район
Краткое описание работы.
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы.
Цель занятия: развивать умение пересказывать и инсценировать небольшие литературные произведения. Развитие активной речи.
Задачи:
Обучающие:
- Систематизировать знания детей о времени года Осень и её особенностях.
- Добиться уточнения знаний о том как звери готовятся к зиме.
Развивающие:
- Обеспечить развитие умения рисования листвы, с помощью жесткой щетины.
- Способствовать развитию творческого воображения.
- Способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательные:
- Вызвать желание сделать красивым осеннее дерево и лес.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
- Формировать позитивное отношение к труду.
- Приобщать детей к восприятию окружающей природы.
Здоровьесберегающие:
- Снять умственное напряжение и нормализовать мышечный тонус во время и пальчиковой игры.
- Чередовать активные и пассивные действия.
Занятие предназначено для педагогов ДОУ
В ходе занятия я старалась вызвать интерес детей к явлениям природы и научить отображать полученные знания в рисунках.
Познакомив детей с новым литературным произведением, я побуждала их к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности ( мимика, жесты, движения и т.п.).
Для организации элементов театрализованной деятельности во время рассказа произведения использовала: ширму с силуэтами деревьев: березы, клена, куста малины. Куклы зайчиков, шапочки зайчиков ( для инсценировки -шапочки зайчиков, веточки деревьев).
Конспект занятия О.О. Речевое развитие
Тема: «Зайкины друзья».
Цель: развивать умение пересказывать и инсценировать небольшие литературные произведения.
Задачи НОД:
Обучающие:
- Систематизировать знания детей о времени года Осень и её особенностях.
- Добиться уточнения знаний о том как звери готовятся к зиме.
Развивающие:
- Обеспечить развитие умения рисования листвы, с помощью жесткой щетины.
- Способствовать развитию творческого воображения.
- Способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательные:
- Вызвать желание сделать красивым осеннее дерево и лес.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
- Формировать позитивное отношение к труду.
- Приобщать детей к восприятию окружающей природы.
Здоровьесберегающие:
- Снять умственное напряжение и нормализовать мышечный тонус во время и пальчиковой игры.
- Чередовать активные и пассивные действия.
Образовательные области:
«Познавательное развитие» - расширение кругозора детей, - развитие активной речи; свободного общения со взрослым и детьми;
«Социально-коммуникативное развитие» - приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие интеллектуальных и личностных качеств; формирование адекватных представлений ребёнка о себе; -моделирование предметно-игровой среды, проявление интереса к театрализованной деятельности; -побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.).
«Речевое развитие» - познакомить с новым литературным произведением;
«Художественно- эстетическое развитие» -воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Виды детской деятельности: игровая, восприятия художественной литературы, познавательно- исследовательская, коммуникация, продуктивная.
Планируемые результаты: эмоционально воспринимать сказку, участвовать в драматизации сказки.
Предварительная работа:
беседа о дружбе, Осени.
Рисование деревьев, листвы разными способами.
Разучивание стихотворения С. Есенина «В ожидании зимы».
Разучивание игры « Да-да-да», «Нет- нет- нет».
Оформление ширмы, героев для сказки.
Материалы, инструменты, оборудование:
-силуэты деревьев, клеевые кисточки, гуашевая краска желтого и красного цвета, баночки с водой;
-салфетки матерчатые;
-подставки под кисти;
-хорошее освещение с левой стороны;
-удобное ровное рабочее место (стол и стул соответствующий ростовым параметрам ребенка);
-ширма с силуэтами березы, клена, куста малины, зайчиков, кукла зайца;
-шапочки зайцев, веточки деревьев.
Содержание занятия:
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. При встрече принято здороваться. Давайте, поздороваемся.
Ребята, любите ли вы сказки? Хотите послушать осеннюю сказку?
Закройте глазки. А я скажу волшебные слова:
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали,
сказка здесь уже, друзья!
Сказка вновь пришла сюда.
1.Слушание сказки.
«Жил-был в лесу серый зайчишка. Серый прыгал, резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и зайцы и берёзка, и клён, и куст малины.
Но однажды серый зайчик выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У березы листочки пожелтели. А у клёна покраснели.
«Уж не заболели они?» - испугался зайчишка.
- Почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы.
- Осень пришла, - зашелестели в ответ берёзовые листочки.
- Почему ты покраснел? - спросил серый у клёна.
- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.
«Что за зверь такой - осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.
- Осень пришла! Спасайся, кто может!
- закричал зайчишка, завидев друзей зайчат.
- Чем тебя напугала осень? – удивились они.
- Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила.
Что за страшный зверь такой - осень?
- Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за наши шубки примется, - ответили зайчата.
Но ты зайка не бойся, вместе нам не страшна ни Осень, ни Зима. Посмотри лучше, как все красиво стало кругом. Успокоился Зайка и стал с друзьями ждать зиму.
2.Беседа по сказке.
-Назовите друзей зайчика,
- Что за страшный зверь раскрасил деревья?
- Почему зайчишка испугался?
-Кто успокоил зайчишку?....
3. Драматизация с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.).
Давайте расскажем сказку вместе (одеть шапочки, дать в руки веточки с листьями).
Выбор героев: зайцев, березы, клена.
Драматизация сказки:
Жил-был в лесу серый зайчишка. Однажды он вышел на полянку и увидел, что листья у березки пожелтели, испугался и подумал:
-Уж не заболела ли березка?
Побежал он к березе и спросил.
-Ребенок: Почему ты пожелтела?
Ребенок (береза).Осень пришла.
Побежал зайка к клену и спросил. Почему ты покраснел?
-Ребенок (клен) ответил: Осень пришла.
Испугался зайчик и побежал домой. А навстречу ему его друзья зайцы. Подбежал заяц к ним и закричал: Осень пришла, спасайся кто может.
Воспитатель: Но зайчата его успокоили и сказали:( дети изображающие зайчат )
говорят(например):
- не бойся, вместе нам нечего боятся Осени. Посмотри, какой разноцветный лес стал.
Воспитатель:
-видите ребята хорошо когда есть друзья, с друзьями нечего бояться. Успокоился зайчик и стал с друзьями Зиму ждать.
Дети –зайчата рассказывая стихотворение С. Есенина «В ожидании зимы» , изображают зайчат.
Воспитатель: Под осенними осинками
Зайка зайке говорит:
1 -ый зайчик:
- Посмотри, как паутинками
Наш осинничек обвит.
2-ой зайчик:
-Замелькали нити белые,
Закраснел в дубраве лист;
3-ий зайчик:
-Сквозь деревья пожелтелые
Чей-то слышен вой и свист.
4-ый зайчик:
То зима идёт сердитая
Горе бедному зверью!
5-ый зайчик:
-Поспешим к её прибытию
Шубку выбелить свою.
Воспитатель: Под осенними осинками
Обнялись друзья, молчат...( дети-зайчата обнимаются)
Повернулись к солнцу спинками
Шубки серые белят.
Видите ребята, теперь зайчик не боится Осени, вместе с друзьями ни страшны ни Осень, ни Зима, ни холод, ни мороз.
А вы умеете дружить?
Физминутка:
Давайте покажем какие мы дружные ребята. Становитесь в круг: игра « да – да – да», « нет – нет –нет».
Будим крепко мы дружить? (да – да – да)
Нашей дружбой дорожить (да – да – да)
Мы научимся играть (да – да – да)
Другу будем помогать?( да – да – да)
Друга нужно разозлить? (нет – нет –нет)
А улыбку подарить? (да – да – да)
Друга стоит обижать? (нет – нет –нет)
Чай с друзьями будем пить? (да – да – да)
Будем крепко мы дружить? (да – да – да).
4.Беседа о дружбе:
А как вы дружите?
Ходим в гости, играем вместе. Не обижаем друг друга.
Ребята, а вам Осень нравиться. А давайте раскрасим листву на деревьях. Чтобы и сделаем свой лес, чтобы в нем
было также красиво как в сказке.
5.Художественное творчество:
Садитесь за столы, и вдвоем, осторожно не толкая друг друга, дружно нарисуем листочки у березы и клена.
У березы какой стол – белый, листочки желтые.
У клена?- Коричневый, листочки красные.
Итог: После рисования:
Разложить деревья на ватман. Рассмотреть красивый осенний. Разноцветный лес. Сказать детям. Что он получился такой, потому что они рисовали вместе, дружно.
Всем советую дружить,
Очень дружбой дорожить,
В обиду друга не давайте,
В любом несчастье помогайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как ёжик друзей потерял» (непосредственно образовательная деятельность речевое развитие с детьми средней группы с использованием информационно-коммуникационных технологий:
Грамотно подобранный материал позволяет сохранять интерес детей на протяжении всей ОД, обеспечивает эмоциональный интерес , активизирует самостоятельное мышление....
конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи: "Вуди в гостях у сказки"
занятие приобщает детей к чтению русских народных сказок, учит понимать и любить их....
Организованная образовательная деятельность «Город мастеров» с детьми средней группы
Образовательные задачи: познакомить детей средней группы с разновидностями татарского орнамента и его особенностями.Развивающие задачи:развивать творческие способности дошкольников, чувство цвета...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ «СКАЗКИ ВОЛШЕБНОГО СУНДУКА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕС ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛ...
Конструкт Организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы.
Цель занятия: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи занятия: - Закреплять умение детей различать и называть и...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Чтение сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Чтение сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"Цель: Познакомить детей со сказкой С.Маршака...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Поможем друзьям"
Тема: «Поможем друзьям»Цель: расширять представление о ценности позитивного общения.Задачи:– раскрывать значение понятий «взаимная поддержка», «взаимопом...