Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми средней группы «Путешествие в страну чудес»
план-конспект урока по физкультуре (средняя группа)

Галиничева Снежанна Сергеевна

"Путешествие в страну чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fizicheskoy_kulture.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми средней группы.

«В гостях у коровки».

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать внимание, умение работать в коллективе.

Воспитывать потребность в занятиях физической культурой.

Развивающие:

Развивать скоростно-силовые и скоростные качества и функцию равновесия.

Развивать умение согласовывать слова и действия.

Обучающие:

Упражнять в прыжках на 2-х ногах из обруча в обруч, добиваясь точного и мягкого приземления (на переднюю часть стопы и полусогнутые колени).

Закрепить навык ползания по скамейке на четвереньках, опираясь на ладони и колени.

Совершенствовать равновесие при ходьбе по гимнастической доске, перешагивая через кубики. 

Место:

Спортивный зал

Инвентарь:

Мяч среднего диаметра – по количеству детей;

Гимнастическая скамья – 2шт.;

Часть тактильной дорожки либо (кубики, мячи…) – 3 шт.;

Маска «коровки» - 1 шт.

Музыкальное сопровождение.

Части занятия

Содержание занятия

Дозировка

Темп, дыхание

Методические рекомендации

Вводная

Построение в шеренгу

Перестроение из шеренги по одному в колонну по одному

Ходьба на носках, руки на пояс, высоко поднимая колено, руки на пояс. Переход на бег в медленном темпе (в обход, через середину, в обход налево (направо) и.т.д.

Обычная ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Построение для выполнения ОРУ

35 сек

20 сек

10 сек

10 сек

10 сек

40 сек мин

20 сек

3 раза

35 сек

Произв.

Сред.

Произв.

Сред.

Темп средний, переходящий в медленный.

Ребята, я предлагаю вам погулять, свежим воздухом подышать!

Отправляемся на лужок, где пасётся коровка!   А теперь направо! Шагом марш!

«Вот шагают наши дети,

  Весело шагают!

  В гости к коровке идут,

  А он и не знает».

«На носочки поднялись –

Где же коровка?

Покажись!»

«Мы как коровка шагаем,

  И ножки поднимаем». Следим за осанкой.

«Поспешим к Коровке» держите дистанцию, не наталкиваемся.

Вдох носом, выдох длиннее вдоха. Движения руками с полной амплитудой.

Теперь строимся в две колонны, встают на определённые ориентиры, обозначенные на полу, берем наши мячи. Мячи поднять с пола посредством наклона, ноги врозь.

Основная

часть

Комплекс «Как растёт травка»

1) И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1.Мяч вперёд,

2.Мяч вверх, стойка на носках,

3.Мяч вперёд, опуститься,

4.И.п.

2) И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1.Поворот направо, мяч вперёд,

2.И.п.,

3.Поворот налево, мяч вперёд,

4.И.п.

3) И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1.Наклон, мяч к носку правой ноги,

2.И.п.,

3.Наклон, мяч к носку левой ноги,

4.И.п.

4) И.п. – стойка ноги вместе, мяч внизу.

1.1-2   Стойка на носках, мяч вверх,

2. 3-4   И.п.

5) И.п. – узкая стойка, мяч внизу

    1-2   Присед мяч на голову, локти в стороны,

    3-4   И.п.

Перестроение в шеренгу. Дети идут в обход кладут мячи в корзину и строятся в движении в шеренгу.

Выполнения ОВД

Выполнение прыжков из обруча в обруч.

Ползание «по –медвежьи»

Перешагивание через кубики.

Подвижная игра

Игра с «козликом»

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

2 раза

Умерен.

Умерен.

Умерен.

Умерен.

Умерен.

Умерен.

«Чуть проклюнулся росток –
  И уже как завиток!
 Так и будет он стараться –
 Всё расти и завиваться». Следить за осанкой.

«Росток растёт»  Руки в локтях не сгибать. Следим за осанкой.

«Росток завивается»

Следить за осанкой.

Стопы прижаты к полу, ноги в коленях не сгибать.

Ноги в коленях не сгибать

«Растет травка высоко»
«Будет у коровке молоко».

Подниматься на носки как можно выше.

«Как же травка хороша!

  Потому-что самая вкусная.

  Очень вкусная она – молодая травка!»

Молодцы, а теперь друг за другом перестроимся в шеренгу и кладем мяч в корзину.

Вот мы и собрали угощения для нашего козлика. Нам нужно пройти через несколько препятствий.

Описание игры: «Коровка» встаёт в круг. Дети идут по кругу и произносят слова потешки:

Вышла коровка погулять,

Свои ножки поразмять.

Коровка ножками стучит, («коровка» стучит «копытцем» и показывает «рожки»)

По- коровьему мычит:

«Му-у-у-у!»

После последних слов дети убегают, а «коровка» их догоняет. Пойманный ребёнок, становится новой «коровкой»

Заключи

тельная

часть

Ходьба в колонне по одному.

1 раз

Умерен.

Друг за другом в колонне по одному, возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей.

Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельностипо физическому развитию детейна тему: «Веселая олимпиада»для детей старшей группы(профилактика нарушения осанки)....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Юные туристы»

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи:Образовательные задачи: - закреплять умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки:...

Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группе « Мы за ЗОЖ»

Задачи:1. Оздоровительные:• Развитие гармоничного телосложения;• Способствовать повышению функциональных возможностей организма;• Развитие мышц ног, рук.2. Образовательные:• Соверш...

Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну чудес»

Ход занятия:Воспитатель: Друзья мои, сегодня у вас необычное занятие. Чем оно необычно, чем отличается от других занятий физической культурой? (ответы детей).Воспитатель: Я сегодня пришла к ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у Песочного человечка»

quot;Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".Цель:развитие познавательных способностей детей с помощью техники рисования песком.Задачи:Образоват...