Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе детского сада «В гости к воде»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развитие у детей познавательной активности, любознательности через исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_vode.docx | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №41 комбинированного вида
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе детского сада
«В гости к воде»
Составила
воспитатель
Глитняк Ирина Николаевна
Г.о.г. Шахунья
2019 год
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Развитие у детей познавательной активности, любознательности через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление о свойствах воды.
- Формировать умения определять температуру воды опытным путем.
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, речевую активность, логическое мышление.
- Развивать у детей устойчивый интерес к исследовательской деятельности, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.
Методы и приемы:
- Наглядные (рассматривание, упражнение, обследование)
- Словесные (беседа, объяснение, художественное слово)
- Игровые (игровая роль, игровая ситуация)
- Практические (опыты, исследовательская деятельность)
Словарная работа:
- Обогащение словаря детей словами: лаборатория, прозрачная, бесцветная, опыты.
Предварительная работа:
- Наблюдение за водой
- Эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка
Оборудование и материалы:
- Два таза (красный и синий)
- Тазики на каждого ребенка
- Баночки с гуашью (по количеству детей)
- Стаканы, пластиковые бутылки, воронки (по количеству детей)
- Игрушки из «киндер-сюрпризов» (по количеству детей)
- Монетки, палочки, камешки, кораблики, перышки
- Медальки для награждения детей
- Флажки разных цветов на столах для опыта
- Сито
НОД
Части занятия | Содержание | Дидактическое обеспечение и методическое обоснование | Прогнозируемый результат и возможные затруднения | Примечания |
1 часть | Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о чем-то очень интересном. Давайте внимательно послушаем и отгадаем, что это за звуки? -Что это ребята, как вы думаете? Дети: -Вода! Воспитатель: -Вы угадали, конечно же это вода! Сегодня мы свами поговорим о воде. Как вы думаете, что мы делаем с помощью воды? Дети: -Готовим еду, моем посуду, умываемся. Воспитатель: -Вы все верно сказали, а теперь послушайте стихотворение о воде. – Вы слыхали о воде? Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! -Вот ребята, как нам необходима вода. И сейчас мы будем делать опыты с водой, как настоящие ученые. Для этого мы пройдем в нашу лабораторию. -Ребята, на столе с красным флажком находятся два тазика, в них налита вода. Нам нужно определить какая вода в каждом тазике? Дети: -В красном тазу вода теплая. В синем тазу вода холодная. Воспитатель: -А еще вода может быть горячей, но ее трогать рукой не нужно, можно обжечься! Молодцы ребята, вы все правильно определили. Ой, ребята, я кажется, что-то слышу, к нам кто-то идет? Незнайка: -Здравствуйте, ребята! Я так к вам спешил, так спешил, что упал по дороге и у меня теперь грязные руки. Что же мне делать, как же я буду с грязными руками ходить? Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, как можно помочь Незнайке? Дети: -Ему нужно помыть руки водой. Незнайка: -Водой? А я и не знал! Воспитатель: -Да, Незнайка, ты очень много не знаешь. Мы с ребятами разговариваем о воде, оставайся у нас в гостях и узнаешь много интересного об этом. Незнайка: -Я согласен! Воспитатель: -Давайте пройдем к столу с синим флажком. Каждый встанет около тазика с водой. Опустите свои руки в воду. Скажите, видны руки? Дети: -Да! Воспитатель: -А почему они видны? Дети: -Вода прозрачная. Воспитатель: Скажите, какого она цвета? Дети: -У нее нет цвета. Воспитатель: -Конечно, вода не имеет цвета, она бесцветная. Незнайка: -Ой, а мои-то руки не видны! Воспитатель: -Ребята, а почему руки Незнайки не видны в тазу? Дети: -Вода грязная стала. Воспитатель: -А руки у Незнайки какие стали? Дети: -Чистые! Воспитатель: -Да, Незнайка, руки твои в воде помылись, а вода от рук стала грязной. Воспитатель: -А давайте поиграем вместе с Незнайкой. Воспитатель: -Посмотрите у меня банка с водой и игрушка. Закрываем глаза, я прячу игрушку. -Открываем глаза, дети, куда я спрятала игрушку? Дети: -В банку с водой! Воспитатель: -А почему вы так быстро нашли игрушку? Дети: -Вода прозрачная и игрушка видна. Воспитатель: -Ребята, а как нам сделать, чтобы игрушки были спрятаны? Дети: -Сделать воду цветной. Воспитатель: -Давайте проверим? А Незнайка будет искать наши игрушки. Отворачивайся Незнайка. Подойдите к столу с желтым флажком. Перед каждым из вас баночка с водой и акварельной краской. Размешиваем краску в воде. Прячем игрушки. Поворачивайся Незнайка, ищи игрушки. Почему Незнайка не может найти игрушки? Дети: -Вода желтая, непрозрачная. Воспитатель: -Ну, Незнайка, раз ты не смог найти игрушки, будешь с нами играть. Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Воспитатель: -Незнайка, как ты думаешь, хорошие из ребят рыбки получились? Незнайка: -Конечно же, замечательные. Воспитатель: -Ребята, давайте еще поиграем с водой. Пройдемте к столу с зеленым флажком. Посмотрите, у меня есть сито, я в него буду набирать воду. А почему вода не набралась в сито? Дети: -В нем дырочки и вода вылилась в таз. Воспитатель: -Значит вода льется. -Ребята, посмотрите у каждого на столе два стакана, в одном из них вода. У каждого есть воронка, мы свами будем переливать воду из одного стакана в другой. И Незнайка тоже будет переливать воду. Все переливаем так, чтобы вода не проливалась. Запомни Незнайка, что вода может литься. -Ой, Незнайка, ты очень плохо перелил воду, много воды разлил, а воду нужно беречь, не растрачивай ее зря. Давай-ка Незнайка вместе с ребятами послушай стихотворение «Берегите воду!» Вода- это то, что всем жизнь нам дает. Где водится грязь, там лягушки живут. Давайте же воду все будем беречь. Незнайка: -Теперь-то я знаю, что воду нужно беречь. -А вы, ребята, как считаете? -Молодцы» Давайте подойдем к последнему столу с оранжевым флажком. Здесь у нас стоит таз с водой. Посмотрите ребята, Незнайка баловался и высыпал туда игрушки. Что интересно, некоторые из них плавают, а некоторые утонули. А как вы думаете, почему это произошло? -Ребята, давайте возьмем в одну ладошку предмет, который тонет. А в другую, который не тонет. Что вы почувствовали? Дети: -Камешки тяжелые, а палочки легкие. Воспитатель: -Можем сделать вывод: легкие предметы не тонут в воде-плавают, а тяжелые тонут. -Вот видите, как хорошо мы проделали опыты и даже Незнайка узнал о свойствах воды. Давайте-ка их повторим. Дети: -Вода бывает холодной, теплой и горячей. -Вода льется. -Легкие предметы плавают по воде. Воспитатель: -А ты, Незнайка, хорошо запомнил, что мы тебе рассказали о воде? Незнайка: -Да, спасибо вам ребята, а за ваши хорошо проделанные опыты, я награждаю вас медалями «Знайка» Пойду теперь расскажу своим друзьям все, что узнал сегодня. До свидания! Воспитатель: -Вот мы свами познакомились со свойствами воды. Каждый из вас сегодня был очень внимательным, аккуратным, любознательным. Мы не раз еще вернемся с вами в лабораторию, чтобы узнать много нового и интересного. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. | Используется для привлечения внимания детей для развития слуховых анализаторов Беседа и художественное слово используется для закрепления знаний детей о значении воды в жизни человека. Игровая ситуация используется для создания у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Опыт используется для формирования умений определятьтемпературу воды. Создание проблемной ситуации на развитие мышления, сообразительности. Опыт проводится для изучения свойств воды. Проводится для расширения представлений у детей о свойствах воды. Опыт проводится для изучения свойств воды. Физическая пауза для предупреждения снятия утомления детей. Опыт для изучения свойств воды. Упражнение на закрепление у детей знаний о свойствах воды- переливаться. Художественное слово используется для воспитания у детей бережного отношения к воде. Игровая ситуация используется для создания у детей интереса к исследовательской деятельности. Упражнение детей на расширение знаний о свойствах воды- легкие предметы плавают на воде. | Скорее всего вопрос не вызовет затруднения у детей. Дети самостоятельно определяют температуру воды. Скорее всего вопрос вызовет затруднения у детей. Скорее всего вопрос вызовет затруднения у детей. | Аудиозапись «шума воды». Проходят к столам лаборатории, каждый стол отмечен флажком определенного цвета и накрыт салфеткой. Дети трогают руками и определяют. Появляется Незнайка, руки у него грязные. Дидактическая игра «Спрячь игрушку». Физкультминутка «Рыбки». Дети сопровождают чтение педагога движениями. Награждение детей медалями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"
Конспект занятия включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам "Дикие животные" , "Домашние животные" и развитию грамматического строя реч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада "Свойства воды"
Знакомство детей со свойствами воды, её состояниями в природе....
ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЙПРИЗЕНТАЦИЯ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Конспект игровой НОД в средней группе с использованием ИКТ «Дикие и домашние животные» Анастасия Хохлова Цель:ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.Задачи: 1. ...
Конспект организованной образовательной изобразительной деятельности в средней группе детского сада
Организованная образовательная деятельнасть по рисованию для детей 4 - 5 лет...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада на тему: «Моя семья»
Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.3. Упражнять детей в подборе ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционной техники «Белая береза»
ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Белая береза»Цель: формирование нравственно-патриотических чувств детей средствами изодеятельности.Задачи: ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....