Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе детского сада «В гости к воде»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Глитняк Ирина Николаевна

Развитие у детей познавательной активности, любознательности через исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_vode.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №41 комбинированного вида

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе детского сада

«В гости к воде»

Составила

воспитатель

Глитняк Ирина Николаевна

Г.о.г. Шахунья

2019 год

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие.

Цель:

 Развитие  у детей познавательной активности, любознательности через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представление о свойствах воды.
  • Формировать умения определять температуру воды опытным путем.

Развивающие:

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, речевую активность, логическое мышление.
  • Развивать у детей устойчивый интерес к исследовательской деятельности, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Методы и приемы:

  • Наглядные (рассматривание, упражнение, обследование)
  • Словесные (беседа, объяснение, художественное слово)
  • Игровые (игровая роль, игровая ситуация)
  • Практические (опыты, исследовательская деятельность)

Словарная работа:

  • Обогащение словаря детей словами: лаборатория, прозрачная, бесцветная, опыты.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за водой
  • Эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка

Оборудование и материалы:

  • Два таза (красный и синий)
  • Тазики на каждого ребенка
  • Баночки с гуашью (по количеству детей)
  • Стаканы, пластиковые бутылки, воронки (по количеству детей)
  • Игрушки из «киндер-сюрпризов» (по количеству детей)
  • Монетки, палочки, камешки, кораблики, перышки
  • Медальки для награждения детей
  • Флажки разных цветов на столах для опыта
  • Сито

НОД

Части занятия

Содержание

Дидактическое обеспечение и методическое обоснование

Прогнозируемый результат и возможные затруднения

Примечания

1 часть

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о чем-то очень интересном. Давайте внимательно послушаем и отгадаем, что это за звуки?

-Что это ребята, как вы думаете?

Дети:

-Вода!

Воспитатель:

-Вы угадали, конечно же это вода! Сегодня мы свами поговорим о воде.

Как вы думаете, что мы делаем с помощью воды?

Дети:

-Готовим еду, моем посуду, умываемся.

Воспитатель:

-Вы все верно сказали, а теперь послушайте стихотворение о воде.

– Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем, мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.

-Вот ребята, как нам необходима вода. И сейчас мы будем делать опыты с водой, как настоящие ученые. Для этого мы пройдем в нашу лабораторию.

-Ребята, на столе с красным флажком находятся два тазика, в них налита вода. Нам нужно определить какая вода в каждом тазике?

Дети:

-В красном тазу вода теплая.

В синем тазу вода холодная.

Воспитатель:

-А еще вода может быть горячей, но ее трогать рукой не нужно, можно обжечься!

Молодцы ребята, вы все правильно определили.

Ой, ребята, я кажется, что-то слышу, к нам кто-то идет?

Незнайка:

-Здравствуйте, ребята!

Я так к вам спешил, так спешил, что упал по дороге и у меня теперь грязные руки. Что же мне делать, как же я буду с грязными руками ходить?

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, как можно помочь Незнайке?

Дети:

-Ему нужно помыть руки водой.

Незнайка:

-Водой? А я и не знал!

Воспитатель:

-Да, Незнайка, ты очень много не знаешь. Мы с ребятами разговариваем о воде, оставайся у нас в гостях и узнаешь много интересного об этом.

Незнайка:

-Я согласен!

Воспитатель:

-Давайте пройдем к столу с синим флажком. Каждый встанет около тазика с водой. Опустите свои руки в воду. Скажите, видны руки?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-А почему они видны?

Дети:

-Вода прозрачная.

Воспитатель:

Скажите, какого она цвета?

Дети:

-У нее нет цвета.

Воспитатель:

-Конечно, вода не имеет цвета, она бесцветная.

Незнайка:

-Ой, а мои-то руки не видны!

Воспитатель:

-Ребята, а почему руки Незнайки не видны в тазу?

Дети:

-Вода грязная стала.

Воспитатель:

-А руки у Незнайки какие стали?

Дети:

-Чистые!

Воспитатель:

-Да, Незнайка, руки твои в воде помылись, а вода от рук стала грязной.

Воспитатель:

-А давайте поиграем вместе с Незнайкой.

Воспитатель:

-Посмотрите у меня банка с водой и игрушка. Закрываем глаза, я прячу игрушку.

-Открываем глаза, дети, куда я спрятала игрушку?

Дети:

-В банку с водой!

Воспитатель:

-А почему вы так быстро нашли игрушку?

Дети:

-Вода прозрачная и игрушка видна.

Воспитатель:

-Ребята, а как нам сделать, чтобы игрушки были спрятаны?

Дети:

-Сделать воду цветной.

Воспитатель:

-Давайте проверим? А Незнайка будет искать наши игрушки. Отворачивайся Незнайка.

Подойдите к столу с желтым флажком. Перед каждым из вас баночка с водой и акварельной краской. Размешиваем краску в воде. Прячем игрушки. Поворачивайся Незнайка, ищи игрушки.

Почему Незнайка не может найти игрушки?

Дети:

-Вода желтая, непрозрачная.

Воспитатель:

-Ну, Незнайка, раз ты не смог найти игрушки, будешь с нами играть.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель:

-Незнайка, как ты думаешь, хорошие из ребят рыбки получились?

Незнайка:

-Конечно же, замечательные.

Воспитатель:

-Ребята, давайте еще поиграем с водой. Пройдемте к столу с зеленым флажком. Посмотрите, у меня есть сито, я в него буду набирать воду. А почему вода не набралась в сито?

Дети:

-В нем дырочки и вода вылилась в таз.

Воспитатель:

-Значит вода льется.

-Ребята, посмотрите у каждого на столе два стакана, в одном из них вода. У каждого есть воронка, мы свами будем переливать воду из одного стакана в другой. И Незнайка тоже будет переливать воду. Все переливаем так, чтобы вода не проливалась. Запомни Незнайка, что вода может литься.

-Ой, Незнайка, ты очень плохо перелил воду, много воды разлил, а воду нужно беречь, не растрачивай ее зря. Давай-ка Незнайка вместе с ребятами послушай стихотворение «Берегите воду!»

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.

Незнайка:

-Теперь-то я знаю, что воду нужно беречь.

-А вы, ребята, как считаете?

-Молодцы» Давайте подойдем к последнему столу с оранжевым флажком. Здесь у нас стоит таз с водой. Посмотрите ребята, Незнайка баловался и высыпал туда игрушки. Что интересно, некоторые из них плавают, а некоторые утонули. А как вы думаете, почему это произошло?

-Ребята, давайте возьмем в одну ладошку предмет, который тонет. А в другую, который не тонет. Что вы почувствовали?

Дети:

-Камешки тяжелые, а палочки легкие.

Воспитатель:

-Можем сделать вывод: легкие предметы не тонут в воде-плавают, а тяжелые тонут.

-Вот видите, как хорошо мы проделали опыты и даже Незнайка узнал о свойствах воды. Давайте-ка их повторим.

Дети:

-Вода бывает холодной, теплой и горячей.

-Вода льется.

-Легкие предметы плавают по воде.

Воспитатель:

-А ты, Незнайка, хорошо запомнил, что мы тебе рассказали о воде?

Незнайка:

-Да, спасибо вам ребята, а за ваши хорошо проделанные опыты, я награждаю вас медалями «Знайка»

Пойду теперь расскажу своим друзьям все, что узнал сегодня. До свидания!

Воспитатель:

-Вот мы свами познакомились со свойствами воды. Каждый из вас сегодня был очень внимательным, аккуратным, любознательным. Мы не раз еще вернемся с вами в лабораторию, чтобы узнать много нового и интересного. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Используется для привлечения внимания детей для развития слуховых анализаторов

Беседа и художественное слово используется для закрепления знаний детей о значении воды в жизни человека.

Игровая ситуация используется для создания у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Опыт используется для формирования умений определятьтемпературу воды.

Создание проблемной ситуации на развитие мышления, сообразительности.

Опыт проводится для изучения свойств воды.

Проводится для расширения представлений у детей о свойствах воды.

Опыт проводится для изучения свойств воды.

Физическая пауза для предупреждения снятия утомления детей.

Опыт для изучения свойств воды.

Упражнение на закрепление у детей знаний о свойствах воды- переливаться.

Художественное слово используется для воспитания у детей бережного отношения к воде.

Игровая ситуация используется для создания у детей интереса к исследовательской деятельности.

Упражнение детей на расширение знаний о свойствах воды- легкие предметы плавают на воде.

Скорее всего вопрос не вызовет затруднения у детей.

Дети самостоятельно определяют температуру воды.

Скорее всего вопрос вызовет затруднения у детей.

Скорее всего вопрос вызовет затруднения у детей.

Аудиозапись «шума воды».

Проходят к столам лаборатории, каждый стол отмечен флажком определенного цвета и накрыт салфеткой.

Дети трогают руками и определяют.

Появляется Незнайка, руки у него грязные.

Дидактическая игра «Спрячь игрушку».

Физкультминутка «Рыбки».

Дети сопровождают чтение педагога движениями.

Награждение детей медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"

Конспект занятия  включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам  "Дикие животные" , "Домашние животные"  и развитию грамматического строя реч...

ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЙ ПРИЗЕНТАЦИЯ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Конспект игровой НОД в средней группе с использованием ИКТ «Дикие и домашние животные» Анастасия Хохлова Цель:ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.Задачи: 1. ...

Конспект организованной образовательной изобразительной деятельности в средней группе детского сада

Организованная образовательная деятельнасть  по рисованию для детей 4 - 5 лет...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада на тему: «Моя семья»

Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.3. Упражнять детей в подборе ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционной техники «Белая береза»

ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники   «Белая береза»Цель: формирование нравственно-патриотических чувств  детей средствами изодеятельности.Задачи: ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....