Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми среднего возраста "Зайка беленький"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
формировать умения и навыки детей в рисовании нетрадиционным способом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ № 9 СПДС № 10 «Снежок»
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию
на тему «Зайка беленький»
Подготовила и провела: воспитатель средней группы
Попович Н.В.
г. Жигулевск
Занятие по рисованию ОО «Художественно-эстетическое творчество»
Тема: «Зайка беленький»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватной палочкой, перышком). Вызвать положительный эмоциональный отклик на тему занятия.
Задачи:
1. Продолжать формировать умения и навыки детей в рисовании нетрадиционными способами, закрашивать рисунок отпечатками ватных палочек.
2. Закрепить знания детей о времени года, о животных.
3. Развивать воображение, восприятие окружающего мира, творческие способности, самостоятельность.
4. Совершенствовать моторику пальцев рук.
5. Воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию, аккуратность при работе с краской, стремление доводить начатое дело до конца.
6. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Методы и приемы: - практические: разминка, выполнение работы, игра
- наглядные: образец, рассматривание картинок на тему «Зима», показ способа рисования.
- словесные: беседа, объяснение, художественное слово.
Материал: Мольберт, картинки «Зима» (3-4), образец. Картинки образцы рисования способом пуантилизм. Тонированная бумага (бледно-голубая), краски гуашь: белая, черная; ватные палочки, перышки. Запись музыкального произведения «Времена года» П.И.Чайковского.
Предварительная работа: Наблюдения за природой на прогулках, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций в детских книгах, пение, игры.
Ход ОД
Организационный момент:
«Сели удобно. Повернулись, друг другу улыбнулись. Наши ушки на макушке, глазки широко открыты, слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем»
Вступительная беседа о зиме.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите приметы зимы (ответы детей)
Воспитатель:
«На заборе, на крылечке
Все блестит и все бело
Нет свободного местечка
Всюду снега намело!»
Воспитатель: Давайте рассмотрим зимние картинки (дети рассматривают, делятся впечатлениями)
Воспитатель: Отгадайте загадку: «Зимой белый, летом серый» (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами сегодня будем рисовать зайчика. А как вы думаете, чем мы будем рисовать? (ответы детей)
Посмотрите, какой у меня зайчик (показ образца). Я его рисовала точками, ватными палочками. Этот способ рисования называется «пуантилизм». Вот еще работы нарисованные точками (показ).
Посмотрите, как надо аккуратно не спеша рисовать точками, пока вся шубка у зайки станет белой.
Воспитатель: Давайте перед работой разомнем пальчики.
Разминка:
Жил – был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний-уши)
Отморозил зайчик (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)
Носик на опушке
Отморозил носик (трут нос)
Отморозил хвостик (гладят копчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости
Там тепло и тихо (разжимают кулачки обеих рук)
Волка нет (хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед (гладят живот)
Воспитатель: тихонько садитесь на свои места, приступаем к рисованию.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
Воспитатель: Кто быстро закончит, можно дополнить свой рисунок, нарисовать деревья, снег (перышками). (Звучит музыка)
В процессе работы следить за тем, как дети держат ватные палочки, пользуются краской. Готовые рисунки разложить на столе. Порадоваться вместе с детьми красивым рисункам.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось рисовать новым способом – точками (ответы детей)
Воспитатель: мне понравилось, как вы работали, какие красивые зайчата у вас получились. Им будет легко прятаться в своих белых шубках в зимнем лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315754-1381767721.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы. Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы.Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-397565-1391442997.jpg)
"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы
Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/14/picture-594036-1728911438.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы “Весна идет, весне дорогу…”
Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1208133-1579324367.jpg)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧАШКА И БЛЮДЦЕ»
Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней грппы (4-5 лет). Основная цель: Закрепить умение лепить чашку из округлой формы путем вдавливания пластилина пальцем, а р...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-949416-1575899747.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе. Пластилинография «Кругом зонтики цветные раскрылись под дождем».
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчествув средней группе.Пластилинография «Кругом зонтики цветные раскрылись под дождем»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-1177949-1574102193.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в средней группе Тема: «Вылепи какое хочешь животное»
Закреплять умение детей лепить животное...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-1177949-1574102193.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в средней группе Тема: «Друзья для зайчика»
Формировать умение детей выполнять аппликацию из ватных дисков. Продолжать совершенствовать умение передавать характерные особенности зайчика. Обобщать, уточнять и расширять представления де...