Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект
организованной образовательной
деятельности
по речевому развитию
с детьми средней группы
«Профессии»
Подготовил:
Воспитатель
Гагарина Ирина Сергеевна
Санкт-Петербург
2020
Конспект занятия «Профессия для Чебурашки» средняя группа.
Ход:
Привет всем ,я Чебурашка
Здравствуй Чебурашка
Ребята к нам сегодня пришел Чебурашка он не знает кем ему стать когда он вырастет. Давайте ему поможем.
Смотри, Чебурашка , ребята расскажут тебе о некоторых профессиях.
1. Чтение с детьми загадок о разных профессиях.
Кто в дни болезней Всех полезней
И лечит нас от всех Болезней?
(Врач)
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(Повар)
Феном щеткой и расческой
Ловко сделает прическу
(Парикмахер)
В огонь идёт он смело,
Он с пламенем знаком,
Ему не надоело
Работать с огоньком.
(Пожарный)
Он машиной управляет,
Ее к цели направляет.
Едет к пункту назначенья.
Всегда готов он к приключеньям.
Шофёр (водитель)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
(Строитель)
Чебурашка принес к нам на занятие картинки разных профессий.
Давайте назовём профессии которые изображены на картинках. (Ответы детей)
2. Речевые игры.
Воспитатель: Ребята профессий очень много, каждая по- своему хороша. А сейчас, ребята, давайте расскажем Чебурашке кто из этих профессий что делает.
Я называю профессии а вы отвечаете какие действия они выполняют.
Врач - лечит слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру.
Повар -режет, варит, жарит, печет, пробует.
Парикмахер – стрижет, расчесывает, укладывает, моет.
Пожарный – тушит, спешит, спасает,
Водитель – водит, везет, заливает бензин.
Строитель – строит, укладывает кирпич, пилит, забивает гвозди
3. Кому нужны эти предметы?
Воспитатель: Людям разных профессий нужны инструменты для их труда.
Чебурашка привез нам еще целый грузовик разных инструментов. Он просит вас помочь раздать инструменты. Кому что нужно для работы?. Назовите, кому нужны эти предметы.
Воспитатель вывозит тележку с предметами. Дети раздают предметы.
Например: Это шприц он нужен доктору и т. д.
Воспитатель: - Вижу вы уже устали. Пришло время нам немножко отдохнуть.
6.Физкультминутка
Девочки и мальчики
скачут все, как мячики.
(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
И руками хлопают.
(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)
И ногами топают.
(три раза топают ногами)
Глазками моргают.
(три раза зажмуривают глаза)
Всё — все отдыхают.
(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).
5. Что лишнее?.
Воспитатель: Чтобы еще немного узнать о профессиях и помочь Чебурашке давайте поиграем в игру: «Что лишнее?»
Я буду показывать картинки, а вы будите отвечать какие инструменты лишние.
6. Игра с мячом.
А сейчас поиграем с мячом, но это не просто игра. Я буду бросать вам мяч и называть предмет, а вы отвечать что делают этим предметом. (Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок ловит мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом)
ножом. (режут) ножницами. (режут, стригут)
градусником. (измеряют температуру)
пилой. (пилят) расческой. (причесывают)
топором. (рубят) половником. (наливают)
в кастрюле. (варят)
лопатой. (копают) в сковородке. (жарят)
иглой. (шьют) на весах. (взвешивают)
Воспитатель: Чебурашка шепнул мне на ушко, что все таки он хочет стать врачом, чтобы помогать людям, лечить их.
Итог занятия.
Сегодня на занятии мы с вами говорили о профессиях для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
Ребята, с какими профессиями мы познакомились? (ответы детей)
Назовите, одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это…. (профессии людей)
Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
Спасибо ребята за внимание!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_professii.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №59 комбинированного вида
Фрунзенского района
г. Санкт-Петербург
Конспект
организованной образовательной
деятельности
по речевому развитию
с детьми средней группы
«Профессии»
Подготовил:
Воспитатель
Гагарина Ирина Сергеевна
Санкт-Петербург
2020
Конспект занятия «Профессия для Чебурашки» средняя группа.
Ход:
Привет всем ,я Чебурашка
Здравствуй Чебурашка
Ребята к нам сегодня пришел Чебурашка он не знает кем ему стать когда он вырастет. Давайте ему поможем.
Смотри, Чебурашка , ребята расскажут тебе о некоторых профессиях.
1. Чтение с детьми загадок о разных профессиях.
Кто в дни болезней Всех полезней
И лечит нас от всех Болезней?
(Врач)
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(Повар)
Феном щеткой и расческой
Ловко сделает прическу
(Парикмахер)
В огонь идёт он смело,
Он с пламенем знаком,
Ему не надоело
Работать с огоньком.
(Пожарный)
Он машиной управляет,
Ее к цели направляет.
Едет к пункту назначенья.
Всегда готов он к приключеньям.
Шофёр (водитель)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
(Строитель)
Чебурашка принес к нам на занятие картинки разных профессий.
Давайте назовём профессии которые изображены на картинках. (Ответы детей)
2. Речевые игры.
Воспитатель: Ребята профессий очень много, каждая по- своему хороша. А сейчас, ребята, давайте расскажем Чебурашке кто из этих профессий что делает.
Я называю профессии а вы отвечаете какие действия они выполняют.
Врач - лечит слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру.
Повар -режет, варит, жарит, печет, пробует.
Парикмахер – стрижет, расчесывает, укладывает, моет.
Пожарный – тушит, спешит, спасает,
Водитель – водит, везет, заливает бензин.
Строитель – строит, укладывает кирпич, пилит, забивает гвозди
3. Кому нужны эти предметы?
Воспитатель: Людям разных профессий нужны инструменты для их труда.
Чебурашка привез нам еще целый грузовик разных инструментов. Он просит вас помочь раздать инструменты. Кому что нужно для работы?. Назовите, кому нужны эти предметы.
Воспитатель вывозит тележку с предметами. Дети раздают предметы.
Например: Это шприц он нужен доктору и т. д.
Воспитатель: - Вижу вы уже устали. Пришло время нам немножко отдохнуть.
6.Физкультминутка
Девочки и мальчики
скачут все, как мячики.
(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
И руками хлопают.
(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)
И ногами топают.
(три раза топают ногами)
Глазками моргают.
(три раза зажмуривают глаза)
Всё — все отдыхают.
(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).
5. Что лишнее?.
Воспитатель: Чтобы еще немного узнать о профессиях и помочь Чебурашке давайте поиграем в игру: «Что лишнее?»
Я буду показывать картинки, а вы будите отвечать какие инструменты лишние.
6. Игра с мячом.
А сейчас поиграем с мячом, но это не просто игра. Я буду бросать вам мяч и называть предмет, а вы отвечать что делают этим предметом. (Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок ловит мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом)
ножом. (режут) ножницами. (режут, стригут)
градусником. (измеряют температуру)
пилой. (пилят) расческой. (причесывают)
топором. (рубят) половником. (наливают)
в кастрюле. (варят)
лопатой. (копают) в сковородке. (жарят)
иглой. (шьют) на весах. (взвешивают)
Воспитатель: Чебурашка шепнул мне на ушко, что все таки он хочет стать врачом, чтобы помогать людям, лечить их.
Итог занятия.
Сегодня на занятии мы с вами говорили о профессиях для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
Ребята, с какими профессиями мы познакомились? (ответы детей)
Назовите, одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это…. (профессии людей)
Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
Спасибо ребята за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы.Драматизация по сказке «Зайкины друзья».
В ходе организованноле образовательной деятельности, я старалась вызвать интерес детей к явлениям природы и научить полученные знания в рисунках.Познакомим детей с новым литературным произведением, я ...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми среднего возраста "Осеннее путешествие"
Занятие по речевому развитию...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы.Тема:"Поможем светофору".
Аннотация к занятию: данное занятие проводится с группой детей среднего возраста по теме:" Поможем Светофору".Проводя данное занятие, мы знакомим дете с правилами дорожного движения....
Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Маленькие помощники»
формирование у детей умения эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения...
Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"
Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: "Описание детьми внешнего вида друг друга"...
Конспект ОД по речевому развитию с детьми средней группы (с родителями)
Конспект ОД по речевому развитию с детьми средней группы Тема "Поможем Светофору"...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы «Польза и вред огня» ОБЖ
Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре.Задачи:Образовательные:- Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах повед...