Конспект дидактической игры. Тема: «Чудесный мешочек».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект проведения дидактической игры.
«Чудесный мешочек».
Цель: Обучать детей правильному использованию спортивного инвентаря в центре физкультуры и здоровья, с помощью игры « Чудесный мешочек».
Задачи: Дать детям представление о видах спортивного инвентаря и его назначении. Воспитывать внимание, умения пользоваться ранее полученными знаниями. Развивать ловкость, координацию движений, глазомер. Развивать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnyy_meshochek.docx | 10.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1512»
Конспект дидактический игры.
Образовательная область: физическая культура.
Тема: «Чудесный мешочек»
(младшая группа)
Подготовила и провела
воспитатель группы №6
Н.А. Киреева
Москва, 2020г.
Конспект проведения дидактической игры.
«Чудесный мешочек».
Цель: Обучать детей правильному использованию спортивного инвентаря в центре физкультуры и здоровья, с помощью игры « Чудесный мешочек».
Задачи: Дать детям представление о видах спортивного инвентаря и его назначении. Воспитывать внимание, умения пользоваться ранее полученными знаниями. Развивать ловкость, координацию движений, глазомер. Развивать речь детей.
Материал: Красивый мешочек, скакалка, шар для сбивания кеглей; мешочек для метания, ленточка, су джок, набивной мяч.
Воспитатель: Проходите ребята, посмотрите, сколько гостей пришло посмотреть на вас, как вы умеете играть. Гости то выросли, забыли, как играть. А вы умеете играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, а нас еще кто то ждет, это же …..правильно Колобок! Здравствуй Колобок!
Колобок: Я пришел к вам в гости и принес вот этот « Чудесный мешочек», в нем лежат предметы, только я не знаю, как они называются и для чего нужны.
Воспитатель: Ребята, как же быть?
Дети: Надо, Колобку помочь.
Воспитатель: А вы знаете, как это надо сделать?
Дети: Нет
Воспитатель: Мы сейчас будем доставать эти предметы по очереди, называть их и говорить для чего они нужны, так и поможем Колобку. Колобок, ребята присаживайтесь.
Игра « Чудесный мешочек».
Воспитатель: Подходи Артем, засовывай руку и доставай предмет.
Ребенок достает скакалку.
Воспитатель: Что это?
Ребенок: Скакалка
Воспитатель: Для чего она нужна?
Ребенок: Что бы скакать.
Воспитатель: Молодец, присаживайся. Яна, подходи, доставай. Ребенок подходит и достает шар для сбивания кеглей.
Воспитатель: Что это?
Ребенок: Шар.
Воспитатель: а зачем он нужен?
Ребенок: Чтобы кегли сбивать.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как такая игра называется, в которой кегли шаром сбивают?
Дети: Боулинг..
Воспитатель: Правильно « Боулинг». Подходите ко мне, вот у меня здесь ведерко с шарами, разбирайте, вставайте друг за другом, будем играть в « Боулинг».
Дети подходят, разбирают шары, встают друг за другом. Начинают играть в « Боулинг». Колобок и воспитатель хвалит всех детей и приглашает присесть на стульчики играть в « Чудесный мешочек » дальше.
Воспитатель: Подходи Света, доставай. Ребенок достает ленточку (нестандартное оборудование для коррекции стопы.)
Воспитатель: Что это и зачем нужно?
Ребенок: Это ленточка, она лежит на полу и ее надо взять пальчиками на ногах.
Воспитатель: Молодец, правильно. Эту ленточку мы захватываем пальчиками ног и укрепляем мышцы стопы, а зачем мы это делаем?
Дети: Чтобы ножки не болели, и мы могли прыгать, бегать.
Воспитатель: Молодцы. Присаживайся Света, подходи Милана, доставай. Ребенок достает Су Джок. Воспитатель повторяет свой вопрос и слушает ответ ребенка.
Ребенок: Джок.
Воспитатель: Правильно будет Су Джок. Су – рука, Джок – стопа. А что мы им делаем?
Ребенок: Ручки массажируем.
Воспитатель предлагает детям подойти и взять из коробочки Су Джоки и провести массаж рук. Дети разбирают Су Джоки, садятся на стульчики. Воспитатель читает стишок:
Я мячом круги катаю, (Дети катают массажер круговыми движениями.)
Взад — вперед его гоняю. (Катают шарик прямыми движениями).
Им поглажу я ладошку. (Берут пальцами и гладят ладошку.)
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, (Производят движение сжимания.)
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму, (Прижимают пальчики, начиная с большого).
И другой рукой начну.
После массажа все убирается в коробку и предлагается другому ребенку подойти и достать следующий предмет. Ребенок достает мешочек с крупой (нестандартное оборудование).
Воспитатель: Что это и зачем нужно?
Ребенок: Мешочек. Мы его на голову кладем и ходим с ним, ручки делаем в стороны.
Воспитатель: Молодец, правильно, это мешочек с крупой мы кладем на голову, ручки разводим в стороны, расправляем плечи, выпрямляем спинку и стоим или проходим. Все это мы делаем для чего?
Дети: Чтобы не быть горбатыми и не болела спинка.
Воспитатель: Молодцы! Покажем Колобку, как надо пользоваться мешочком? Подходите, берите мешочки, кладите их на голову и пройдитесь, старайтесь, чтоб мешочек не упал. Дети разбирают мешочки и выполняют с ними действия. После чего воспитатель их вместе с Колобком хвалит, предлагает мешочки положить на стол и посмотреть все ли предметы из мешочка достали. Предлагает ребенку подойти и достать еще предмет. Ребенок достает набивной мяч( нестандартное оборудование) , воспитатель повторяет вопрос.
Ребенок: Это мяч, мы с ним делаем зарядку.
Воспитатель: А когда мы делаем зарядку и зачем?
Дети: Утром, укрепляем организм.
Воспитатель: Молодцы, а теперь подойдите к столу. Что на столе лежит?
Дети перечисляют все предметы, извлеченные из мешочка. Воспитатель обобщает, что все эти предметы — спортивный инвентарь и место всех этих предметов в « Центре физкультуры и здоровья».
Воспитатель: Ребята, Колобок тоже хочет достать из мешочка что – нибудь.
Колобок достает маску для подвижной игры «Лохматый пес», спрашивает у детей, что это такое и зачем она нужна.
Дети: это надевают на голову, когда играют в игру « Лохматый пес».
Колобок: Я хочу научиться играть в такую игру, научите меня ребята.
Дети соглашаются. Воспитатель предлагает пойти на улицу и все вместе поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».
Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторикиПрограммное содержание:1. Воспитательные — помочь детям вспомнить сказку «...
Конспект дидактической игры. Тема: В гости к сказке «Кот, петух и лиса».
Конспект дидактической игры.Образовательная область: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, развитие речи, физическая культура. Тема:В гости к сказке «Кот, петух и лис...
Конспект дидактической игры. Тема: «Сделаем куклам бусы».
Конспект дидактической игры. Образовательная область: познание.Тема: «Сделаем куклам бусы» Цель: Учить детей различать цветовые тона, соотносить предметы по цвету....
Конспект дидактической игры. Тема: «Чьи детки?».
Конспект дидактический игры.Тема: «Чьи детки?»Образовательная область: познание, коммуникация.Цель игры: Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. Упра...
Конспект дидактический игры. Тема: «Веселый счет».
Дидактическая игра «Веселый счет» Образовательная область: познание.Цель: Продолжать учить порядковому счёту до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», &la...
Конспект дидактический игры. Тема: «Лес»
Конспект дидактической игры в средней группе. Тема: «Лес».Образовательная область: познавательная.Цели: закрепить знания детей об обитателях леса. Задачи:...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «ЭХО», «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК». Конспект НОД по развитию речи младшая группа
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «ЭХО», «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК». Конспект НОД по развитию речи младшая группа...