Конспект дидактической игры. Тема: В гости к сказке «Кот, петух и лиса».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke.doc | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1512»
Конспект дидактической игры.
Образовательная область: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, развитие речи, физическая культура.
Тема: «В гости к сказке «Кот, петух и лиса»»
(младшая группа)
Подготовила и провела
воспитатель группы №6
Н.А. Киреева
Москва, 2019г.
Тема:
В гости к сказке «Кот, петух и лиса» (младший возраст)
Форма: игра-занятие
Цель: уточнять знания детей по содержанию знакомой сказки, развивать интерес к художественным произведениям.
Образовательная область: Развитие речи.
Задачи: - закрепить в речи детей обобщающие слова (игра «Не ошибись» )
- упражнять в образовании слов по аналогии упражнение - «Играем в слова»
упражнение - « Что из чего получается»
- совершенствовать диалогическую речь детей в беседе «Что такое хорошо и что такое плохо»
- определение качеств предмета на ощупь Игра «Чудесный мешочек»
- упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и
прилагательными Дидактическая игра - «Чья Вещь?»
Образовательная область: Социально-коммуникативная
Задачи:
1. Создавать условия для свободного общения ребёнка со взрослым.
2. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
3. Продолжать активизировать словарь слов, умение отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями, прилагательными.
Образовательная область: Художественно-эстетическая
Задачи:
- Вызывать радость от цветового восприятия рисунков сказки.
Образовательная область: Физическая
Задачи:
- Умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд
- Ловить и бросать мяч двумя руками от груди.
Пособия и материалы:
игрушки к сказке «Кот, петух и лиса»; маска-шапочка лиса, петух; варенье – муляж (банки наклеены на картон); ширма домик лисы (конструктор крупный); музыка (русская народная музыка), магнитофон; карточки к игре по классификации (игрушки, овощи, посуда) ; игрушки предметы основных цветов на каждого ребёнка (синий мяч, красный кубик, желтая тарелочка) Конфеты для угощения – цветной горошек.
Дерево плоскостное из кукольного театра.
Ширма для кукольного театра.
Ход игры.
Звучит музыка из сказки
- Дети, а вам знакома эта музыка?
Да, так начинаются сказки, которые мы слушаем.
Хотите ли вы, очутится в сказке?
Тогда отправляемся в сказку…. Песня Красной шапочки
Слышите, кто-то идёт, отгадаем загадки и узнаем
Кто же в гости к нам идёт
Разноцветный хвост несёт,
Ку-ка-ре-ку по утрам поёт
Детям спать не даёт (петух)
Вот и рыжая плутовка
Хвост пушистый носит ловко,
Выступает не спеша
И хитрющие глаза (лиса)
Мягкие лапки,
На лапках царапки (кот)
Вот и наши гости, посмотрите на них (игрушки кот, петух и лиса)
Из какой они сказки. Как называется эта сказка «Кот, петух и лиса».
Помните, как начинается эта сказка? Жили-были кот, петух и лиса… Кот в лес уходил, а петушку, что говорил? Не выглядывай в окно, не слушай лису…
Слушался петушок?
Какая лиса в сказке?
Ответы детей: (хитрая, рыжая, обманщица)
Какой петушок?
Ответы детей: (добрый, доверчивый.)
Посмотрите на эту картинку скажите, что здесь делает лиса?
Что делает петушок?
Давайте мы с вами поиграем. Возьмём шапочку-маску лисы, петушка и споем песенку лисы и петушка. (педагог предлагает детям принять роль на себя, по желанию)
Используется крупный строитель, заранее построена избушка с окном.
Инсценировка: участники дети
Петушок: Ко-ко-ко. Ку-ка-ре-ку
Лиса: Петушок, петушок
Золотой гребешок
Выгляни в окошко
Дам тебе горошка.
Молодцы, как хорошо и громко спели
Картинка – лиса уносит петушка
На картинке, что случилось?
Ответы детей: (правильно, схватила лиса петушка и понесла).
Что петушок делает?
Ответы детей: (кричит)
Давайте мы ему поможем, а то котик не услышит (хоровое и индивидуальное повторение)
Не слышит котик петушка, надо помочь – поможем, отправимся в погоню за лисой.
Посмотрите, как далеко унесла лиса петушка, отправляемся на помощь, идём?
На полу разложены кружки-кочки, дети прыжками преодолевают препятствие.
Вот мы с вами и в лесу.
Находим мяч (Игра с мячом, ловим – бросаем).
Игра «Не ошибись».
Дети ловят мяч и повторяют за педагогом слова, затем обобщают.
Яблоко / сорока /
Груша / фрукты воробей / птицы
Апельсин / голубь /
Машина /
Кукла / игрушки
Кубики /
Вы дети, хорошо поиграли - Ни разу не ошиблись.
Посмотрите, сколько на поляне картинок, сейчас кто называл слова игрушки, выберет такие же картинки ( картинки о посуде, овощах).
Игра «Чудесный мешочек»
А вот и домик лисы. Как вы думаете, хорошо ли поступила лиса, украв петушка?
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».
Как мы поступим с лисой сейчас? (высказывания детей)
Давайте скажем про лису хорошие слова, и тогда она тоже поступит хорошо.
Повторяйте со мной четко и ясно.
Са – са - са – здесь живёт лиса
Со-со-со - лиса катит колесо
Су-су-су - видел я в лесу лису
Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы
Выглядывает Лиса и смотрит, кто это меня так хвалит?
Ша-ша-ша - это Маша (Все дети произносят свои имена).
Посмотрите, лиса ВАМ улыбается, в гости приглашает – проходите.
( импровизированная избушка, ширма)
Дидактическое упражнение «Что из чего получается»
Посмотрите, какая лиса запасливая. Сколько варенья на зиму заготовила.
Вот варенье из малины, какое – малиновое,
из яблок – яблочное,
из черники – черничное,
из ежевики – ежевичное,
из абрикосов – абрикосовое.
Какое варенье любите вы? (Повторение прилагательных)
Дети, пора нам из сказки возвращаться, лиса просит взять с собой петушка и сама пойти вместе с вами в сад, поиграть. Возьмём её с собой. По возвращению дети забирают под деревом котика и он угощает их и петушка конфетами - цветной горошек. Дети под музыку возвращаются обратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"
Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...
Конспект дидактической игры. Тема: «Сделаем куклам бусы».
Конспект дидактической игры. Образовательная область: познание.Тема: «Сделаем куклам бусы» Цель: Учить детей различать цветовые тона, соотносить предметы по цвету....
Конспект дидактической игры. Тема: «Чудесный мешочек».
Конспект проведения дидактической игры. «Чудесный мешочек». Цель: Обучать детей правильному использованию спортивного инвентаря в центре физкультуры и здоровья, с помощью иг...
Конспект дидактической игры. Тема: «Чьи детки?».
Конспект дидактический игры.Тема: «Чьи детки?»Образовательная область: познание, коммуникация.Цель игры: Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. Упра...
Конспект дидактический игры. Тема: «Веселый счет».
Дидактическая игра «Веселый счет» Образовательная область: познание.Цель: Продолжать учить порядковому счёту до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», &la...
Конспект дидактический игры. Тема: «Лес»
Конспект дидактической игры в средней группе. Тема: «Лес».Образовательная область: познавательная.Цели: закрепить знания детей об обитателях леса. Задачи:...
План-конспект дидактической игры. Тема: «Собираемся в гости».
План-конспект дидактической игры в средней группе. Тема: «Собираемся в гости».Образовательная область: коммуникативная, познание.Дидактические задачи:- развивать диалогическую речь; -...