ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «ЭХО», «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК». Конспект НОД по развитию речи младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «ЭХО», «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».  Конспект НОД по развитию речи младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3_didakticheskie_igry_eho_chudesnyy_meshochek.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 3
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «ЭХО», «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: упражнять в произношении слов со звуком [э], в определении качеств предметов на ощупь; уточнить знание цветов; развивать слуховое восприятие.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча Колобка), отвечает на вопросы  игрового персонажа (Колобка), знакомится с ним, называет свое имя, участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения глины и песка, использует разные способы обследования природных материалов, включая простейшие опыты.

Материалы и оборудование: картинки с изображением козы и овцы, мешочек, предметы, отличающиеся по нескольким признакам: твердые, мягкие, большие, маленькие, пушистые, гладкие и т. д.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г. Виеру «Эхо» и повторить его.

– Мама! – слышится с холма.

Эхо тоже кричит: «Ма-а-а!»

Это маму звал малыш.

Эхо, ты кому кричишь?

        Г. Виеру

2. Дидактические игры:

 «Эхо».

Воспитатель (показывает картинку с изображением козы). Кто это? (Коза.) Как коза кричит? (Мэ-мэ…) Кто это? (Показывает картинку овцы.) Как овечка кричит? (Бэ-бэ…)

После этого воспитатель делит детей на две группы: одна изображает козочек, и, когда их выпускают на «лужок», они «пасутся» и «блеют»: «Мэ-мэ…». Другие дети – «эхо», они повторяют за «козочками». Потом дети, которые были «эхом», становятся «овечками», они гуляют по «лужку», произнося: «Бэ-бэ…», а остальные дети, как эхо, повторяют звуки.

 «Чудесный мешочек».

Воспитатель берет предметы, подготовленные для игры, и кладет их в мешочек. Во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, на ощупь определяют качество предмета и называют его: это мягкий, пушистый котенок; это круглый мячик; это твердый кубик и т. д. Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.

3. Сравнение кубика и шарика.

Воспитатель просит детей показать, где в группе находятся кубики и шарики, спрашивает, как с этими предметами можно играть. Затем педагог берет кубик, обводит его рукой по всем сторонам и предлагает ребятам повторить эти движения с другими кубиками. Детям предлагается обвести рукой шар, затем сравнить кубики и шарики.

4. Исполнение песни.

В заключение дети исполняют песню «Пирожки» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской).

Я пеку, пеку, пеку

Имитируют лепку пирожков.

Деткам всем по пирожку.

Протягивают вперед обе руки,
ладони горсткой.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Хлопают в ладоши.

Вкусные два пряничка.

Я ребяток позову,

Зовущий жест «сюда».

Пирожками угощу.

«Раздают пирожки».

5. Рефлексия.

– Какое стихотворение мы прослушали?

– Как мы сравнивали шарики и кубики?

– В какие игры мы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространс...

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

   Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по  самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...

Мастер - класс для педагогов " Дидактическая игра как одно из эффективных средств в развитии речи у дошкольников с нарушением речи"

В процессе реализации ФГОС в ДОУ игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органичн...

Картотека дидактических игр по развитию речи. Младшая группа.

Картотека дидактических игр по развитию речи. Младшая группа....