ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «ЭХО», «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК». Конспект НОД по развитию речи младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «ЭХО», «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК». Конспект НОД по развитию речи младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3_didakticheskie_igry_eho_chudesnyy_meshochek.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 3
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «ЭХО», «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: упражнять в произношении слов со звуком [э], в определении качеств предметов на ощупь; уточнить знание цветов; развивать слуховое восприятие.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча Колобка), отвечает на вопросы игрового персонажа (Колобка), знакомится с ним, называет свое имя, участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения глины и песка, использует разные способы обследования природных материалов, включая простейшие опыты.
Материалы и оборудование: картинки с изображением козы и овцы, мешочек, предметы, отличающиеся по нескольким признакам: твердые, мягкие, большие, маленькие, пушистые, гладкие и т. д.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г. Виеру «Эхо» и повторить его.
– Мама! – слышится с холма.
Эхо тоже кричит: «Ма-а-а!»
Это маму звал малыш.
Эхо, ты кому кричишь?
Г. Виеру
2. Дидактические игры:
• «Эхо».
Воспитатель (показывает картинку с изображением козы). Кто это? (Коза.) Как коза кричит? (Мэ-мэ…) Кто это? (Показывает картинку овцы.) Как овечка кричит? (Бэ-бэ…)
После этого воспитатель делит детей на две группы: одна изображает козочек, и, когда их выпускают на «лужок», они «пасутся» и «блеют»: «Мэ-мэ…». Другие дети – «эхо», они повторяют за «козочками». Потом дети, которые были «эхом», становятся «овечками», они гуляют по «лужку», произнося: «Бэ-бэ…», а остальные дети, как эхо, повторяют звуки.
• «Чудесный мешочек».
Воспитатель берет предметы, подготовленные для игры, и кладет их в мешочек. Во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, на ощупь определяют качество предмета и называют его: это мягкий, пушистый котенок; это круглый мячик; это твердый кубик и т. д. Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.
3. Сравнение кубика и шарика.
Воспитатель просит детей показать, где в группе находятся кубики и шарики, спрашивает, как с этими предметами можно играть. Затем педагог берет кубик, обводит его рукой по всем сторонам и предлагает ребятам повторить эти движения с другими кубиками. Детям предлагается обвести рукой шар, затем сравнить кубики и шарики.
4. Исполнение песни.
В заключение дети исполняют песню «Пирожки» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской).
Я пеку, пеку, пеку | Имитируют лепку пирожков. |
Деткам всем по пирожку. | Протягивают вперед обе руки, |
А для милой мамочки Испеку два пряничка. Кушай, кушай, мамочка, | Хлопают в ладоши. |
Вкусные два пряничка. Я ребяток позову, | Зовущий жест «сюда». |
Пирожками угощу. | «Раздают пирожки». |
5. Рефлексия.
– Какое стихотворение мы прослушали?
– Как мы сравнивали шарики и кубики?
– В какие игры мы играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространс...
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)
Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...
Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...
Мастер - класс для педагогов " Дидактическая игра как одно из эффективных средств в развитии речи у дошкольников с нарушением речи"
В процессе реализации ФГОС в ДОУ игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органичн...
Картотека дидактических игр по развитию речи. Младшая группа.
Картотека дидактических игр по развитию речи. Младшая группа....