Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Идрисова Светлана Николаевна

Задачи:

Образовательные: — упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»), совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас за счет имен прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь детей антонимы (маленький — большой, громко — тихо).

Развивающие — развивать зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки.

Воспитательные — помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса», формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, вовлекать в совместные виды деятельности; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы, уметь слушать ответ другого ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики

Программное содержание:

Задачи:

Воспитательные — помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса», формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, вовлекать в совместные виды деятельности; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы, уметь слушать ответ другого ребенка.

Образовательные: — упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»), совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас за счет имен прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь детей антонимы (маленький — большой, громко — тихо).

Развивающие — развивать зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

Лепка предметов круглой формы (колобков)

Д.И «Чей малыш», «Волшебный кубик»

П/И «Зайка серенький», «Мишка косолапый»

Материал и оборудование:

Игрушки: медведь, волк, лиса, баба, дед, снегурушка.

Ход занятия:
1. Вводная часть. 

Игра – приветствие «Здравствуй, друг» (Установление эмоционального контакта)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

     Включение детей в образовательную деятельность

Воспитатель: - К нам в гости пришла лесная жительница. Кто она такая, отгадайте! (загадывается загадка):

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса

А зовут её… (лиса).

Воспитатель: - Вот она какая красавица! Ребята, а какие сказки о лисичке вы знаете? А какая лисичка в сказках? Как ее называют?

Воспитатель: - Да, ребята, приближается праздник- Новый год. Кто приходит к нам на елку  в  Новый год? (Дед Мороз) . Правильно. А с кем он приходит? (со своей внучкой Снегурочкой).  Вы видели когда-нибудь Снегурочку? (да, видели). А в сказках встречаются Снегурочки? (встречаются). Какую сказку вы знаете про Снегурочку? («Снегурушка и лиса»).

Воспитатель: - А в этой сказке какая лисичка? Что случилось в лесу со Снегурушкой? Какие лесные звери захотели ей помочь? Кто помог добраться Снегурушке до дома? Как отблагодарили лису дедушка и бабушка? Давайте вспомним слова Снегурушки: Ау, ау, Снегурушка, ау, ау, голубушка!

Воспитатель: - Повторим эти слова вместе

Развитие грамматической стороны речи. Игра «Ласковая Снегурушка».

- Снегурушка — ласковая девочка, всех зверят называет ласково. Как она называет зверят ласково?

Лиса—... (лисонька), медведь —... (медведюшко), волк —... (волченька, волчок).

Воспитатель: - Ребята, но лисичка наша загрустила. Ей нужна помощь. Завелся в лесу невидимый зверь, который все время за ней все повторяет. Крикнет она громко и он ей в ответ. Поможем ей найти его? Отправимся все вместе в лес?

 Физминутка «В лес идем»

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки

Раз, два, три, четыре

Ноги выше, руки шире!

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и в лесу. А как вы думаете, в лесу помимо лесных зверей живёт еще кто-нибудь? Его никто никогда не видит, но слышат все. Если мы споём «Ау», и он повторит. Кто это? Конечно, эхо. Оно очень точно повторяет все, что мы говорим. Эхо будто передразнивает людей, которые что-то кричат. Например, „Ау!“ – скажем мы все вместе громко и протяжно, а эхо ответит нам: „У-у-у“».

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Эхо». Если я крикну громко, вы повторяйте за мной слово тихо, если я скажу тихо, вы повторяйте громко

      – Э-э-э-й!

      – Э-э-э-хо!

      – Э-э-э-ля!

      – Эмма!

      – Эдик

Для закрепления правильного произношения звука э в словах, читаю детям русскую народную потешку:

      На улице

      Три курицы

      С петухом дерутся.

      В окошечко три девицы

      Смотрят и смеются:

      «Кыш-кыш! Ха-ха-ха!

      Пожалейте петуха!»

Воспитатель: - Лисичка, оказывается Эхо - это вовсе не зверь в лесу и его совсем не стоит боятся. Давайте на полянке поиграем в игру «Лиса и зайцы».

Воспитатель: - Ребята, смотрите какой «чудесный мешочек» находится в сказочном лесу. Давайте с ним поиграем. В нем лежит какое-то животное. Вы на ощупь отгадайте, кто находится в мешочке, что это за предмет и из чего он сделан. В каких сказках встречаются эти герои.

3. Заключительная часть. 

Воспитатель: - Молодцы! Понравилась вам играть с лисичкой? А сейчас пора отправляться обратно, в детский сад. Скажите ей "До свидания".

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки

Раз, два, три, четыре

Ноги выше, руки шире!

Рефлексия:

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали? Помогли мы лисичке разобраться, кто же еще помимо лесных зверей живет в лесу? Лиса в сказке была хитрая? Лиса хотела обмануть Снегурушку?

Похвала детей. Уточняю, что лиса в сказке была не хитрой, не хотела

обмануть Снегурушку, помогла ей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки «Колобок».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:Чтение русской народной сказки «Колобок».Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработк...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторикиПрограммное содержание:1.      Воспитательные — помочь детям вспомнить сказку «...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"

Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»»

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыка восприятия литературного текста....

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»

Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики», учить следить за развитием действия, сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать внимание, память, ...