Конспект открытого занятия по физической культуре возраст детей: 5-6 лет с использованием современной образовательной ИКТ- технологии Тема: «В гостях у эллинов»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического
планирования «Международный олимпийский день».
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ
при ознакомлении с историей и мифами Древней Греции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_ellinov.docx | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 компенсирующего вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
Открытого занятия
по физической культуре
возраст детей: 5-6 лет с использованием современной образовательной
ИКТ- технологии
Тема: «В гостях у эллинов»
Автор: Малахова Екатерина Михайловна
Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического
планирования «Международный олимпийский день».
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ
при ознакомлении с историей и мифами Древней Греции.
Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством постановки и разрешения проблемы в процессе занятий физической культурой.
Задачи:
Оздоровительные:
- Охрана жизни и укрепление здоровья детей средствами физической культуры.
Развивающие:
- Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.
- Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
- Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность.
Оборудование для педагога: мультимедийный центр.
Оборудование для воспитанников:
10 обручей, 3 корзины, 4 шарика, 2 палки с головой лошади, 1 обруч большого размера, один мягкий модуль прямоугольной формы, 3 красных флажка, 6 фишек, 12 ориентиров, расстояние 50 см, ограничители, шоколадные медали по количеству детей, пъедестал.
Предварительная работа:
Показ презентации на тему: «Олимпийские Игры Древности», «Кто такие эллины?» Разучивание танцевально-ритмической композиции «Сиртаки» муз. М. Теодоракиса. Изготовление эмблем для команд.
Вводная часть:
Содержание непосредственно образовательной деятельности | Образовательная область ФГОС ДО (вид детской деятельности) | Формы работы | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
Инструктор по физической культуре встречает детей при входе в зал. Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу. Инструктор: Добрый день, ребята! Сегодня мы отправимся в Древнюю Олимпию и посмотрим как же проводились соревнования много лет назад. Показ презентации. Инструктор: А так же сами сможем принять участие в этих соревнованиях. Кто же такие эллины? (народ, населяющий Древнюю Элладу) С Древней Греции с Эллады Взял пример и новый век, Возродил олимпиады Современный человек. И для тех, кто в мире знаний Ум, сноровку показал – Олимпийские медали, Олимпийский пьедестал. Олимпиада – это соревнование самых сильных, ловких, смелых и спортивных людей! Построение в шеренгу и ходьба под музыку «Марш» композитор: Франк Пурсель, используя разные способы ходьбы: на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, широким шагом, перекатами с пятки на носок. Ребенок: - Мы дружим с солнцем и водой, На старт мы выйти рады. Проводим праздник спорта свой Мы в честь Олимпиады! Инструктор: Это было много веков назад. Во все концы славной Эллады летели гонцы в белых одеждах. Гонцы несли всем грекам мир и приглашение на праздник в городе Олимпия. Как и положено на всех соревнованиях присутствовали судьи. В Древней Греции элланодиков, судей, было 10 человек. Прежде чем выступить перед толпой, все желавшие принять участие в состязаниях должны были доказать элланодикам, что они готовы принять участие в играх. | «Речевое развитие» «Физическое развитие выполнение движений под музыкальное сопровождение «Социально-коммуникативное» «Познавательное развитие» | Показ презентации, беседа в ходе показа. Показ упражнений. | Строятся в шеренгу по сигналу педагога. Отвечают на вопросы по ходу показа презентации. При выполнении упражнений чётко следуют словесным указаниям педагога, сохраняют правильную осанку. |
Основная часть
Содержание непосредственно образовательной деятельности | Образовательная область ФГОС ДО (вид детской деятельности) | Формы работы | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
На нашем празднике тоже есть судьи. Они будут смотреть наши соревнования и помогут выявить победителей. Проводится разминка детей под музыку («Будем спортом заниматься») Инструктор: А теперь, ребята, мы разделимся на 3 команды: «Быстрее», «Выше», «Сильнее»! Дети строятся в команды. У каждого ребёнка-эмблема с названием команды. Инструктор: А теперь прошу внимания, Начинаем Олимпийские соревнования Желаю быть честными и смелыми Достойными и умелыми. Приглашаю команду на первую эстафету.
Олимпиаду начнём, Олимпийский огонь мы зажжём! Бег с флажками до ориентира и обратно, передавая флажок следующему игроку.
Мчатся, мчатся колесницы Ветерок играет в спицах Вы садитесь на коней, Мчитесь к финишу быстрей! Дети делятся на пары. Один ребенок встаёт в обруч, второй берется руками за обруч и вместе начинают бег между кеглями. Оббежав ориентир, возвращаются по прямой обратно и передают обруч следующей паре.
Ловко прыгаем вперёд И никто не устаёт! На линии старта разложены по 4 обруча. Дети прыгают из обруча в обруч двумя ногами, затем оббегают ориентир и прыжками возвращаются обратно. Викторина:
Метко шарик в цель летит Кто попадёт - тот победит! На линии старта в обручах лежат пластмассовые шарики по количеству детей(по 4 шт. на команду). Ребёнок берёт его и бежит до линии финиша, на которой стоит корзина. Метает шарик в корзину и возвращается обратно, передавая мешочек следующему игроку.
Ловко скачем мы вперёд, Никто команду не подведёт! Дети строятся в 2 колонны напротив друг друга. По сигналу салятся на лошадь и подскоками прыгают до колонны навстречу друг другу. Затем обмениваются лошадьми и скачут обратно до своей команды, передавая эстафету. | «Физическое развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» | Объяснение заданий, проговаривание эстафет. Беседа. | Слушают объяснение педагога, выполняют действия по словесному указанию, соблюдая правила. |
Заключительная часть:
Содержание непосредственно образовательной деятельности | Образовательная область ФГОС ДО (вид детской деятельности) | Формы работы | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
Инструктор: Вы ребята, молодцы, а пока судьи определяют победителей – мы станцуем Греческий танец «Сиртаки». Дети исполняют танец Инструктор: Внимание! Внимание! Пора определить итог состязания!
Был простой венок, зелёный- Из оливковых ветвей, Драгоценней, чем короны Всех воинственных царей! Потому, что не воитель Получал венок такой , А достойный победитель И действительно, герой! Посмотрите на нашу доску и определим, чья же команда собрала оливковый венок? Затем приглашается по одному человеку от команды и они занимают свои места на пьедестале почёта. Инструктор: Наше путешествие в древнюю Элладу подошло к концу. И нам снова пора возвращаться в детский сад. Давайте построимся, попрощаемся с нашими гостями. Затем дети строятся и уходят из зала под музыку «Олимпийский марш» композитор Ю. Саульский. | «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» | Исполнение танцевально-игровой композиции. Сюрпризный момент. | Самостоятельно исполняют танец под музыкальное сопровождение, без помощи взрослого. Умеют высказать и дать оценку своим результатам по окончании выполнения эстафет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия (ознакомление с окружающим+ИЗО в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии: презентация Microsoft Power Point 2007) на тему "Республика Татарстан»
Цель:Воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважение к флагу и гербу Татарстана....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет с использованием современных информационных технологий. Тема: «Заюшкин огород».
Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях, о том, как дикие животные, живущие в лесу, готовятся к зиме через знакомство детей с новой сказкой собственного сочи...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет с использованием современных информационных технологий. Тема: « Семья Колобков в гостях у фермера»
Цели: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса....
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционным способом, рисование пальчиками). Тема: "Лесной гость"
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом - пальчиками) Цель: развитие у детей творческих способностей, средствами нетради...
Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей (дыхательная гимнастика, релаксация), художественное слово, игровой, информационно - коммуника
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684209","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять зн...
Конспект открытого занятия в мини-музее: "Жизнь и быт донского казачества по патриотическому воспитанию на тему: "В гости в курень".
Воспитывая детей на традициях, исторических событиях, достопримечательностях, реальных предметах быта малой Родины, используя музейную педагогику, мы поможем ребёнку установить положительные отношения...