Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «Здравствуй, кошка Мурка»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Лаврова Светлана Геннадьевна

Мягкие лапки, в лапках царапки 
Молочко пьет, мяу-мяу поет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturno_1-1.6.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия

Вторая группа раннего возраста

с детьми с 1-1,6.

«Здравствуй, кошка Мурка»

Цель: Укрепление здоровья детей. Учить детей выполнять упражнения с предметами, действовать по указанию взрослого, правильно дышать: делать вдох и выдох.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать привычку здорового образа жизни.

Образовательные: учить заботиться о своем здоровье.

Развивающие: развивать внимание и побуждать к выполнению общеразвивающих упражнений вместе со взрослыми и сверстниками. 

Предварительная работа:  игры с кошкой Муркой, выполнение упражнения «Подуй на кошку», игры с мячом «Брось мяч вдаль»; «Поднимем обруч», гуляние под спокойную музыку.

 Оборудование:  Обруч,  мячи  по 3 мячика  на каждого ребенка, музыка для релаксации, игрушка кошка.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла гостья. А, кто это, угадайте: 

Мягкие лапки, в лапках царапки 
Молочко пьет, мяу-мяу поет.

Дети: Кошка. 
Воспитатель
: Где же она? Позовите ее: кис-кис-кис. 
(Дети зовут, появляется кошка.

Вводная часть.

Построение в рассыпную:  Воспитатель: У меня в руках кошка есть. Пушистая, забавная (мяу-мяу)! Покажем  ей, как мы умеем гулять по залу, а она пойдет вместе с нами. Хотите? (ответ детей).

Ходьба стайкой в прямом направлении за взрослым (по сигналу взрослого направление меняется)- 2раза темп умеренный.

Воспитатель зовет их за собой и за кошкой, идет спиной вперед, лицом к детям.

За кошкой мы пойдем: топ-топ, топ-топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем: топ-топ, топ-топ.

Ай да детки, молодцы, у деток ножки хороши!

Остановились, повернулись, обратно пошли.

(Похвалить детишек за быстрые ножки).

Построение в круг:   Воспитатель обращает внимание на лежащий на полу обруч. Помогает детям встать в круг и руками крепко обхватить обруч. Взрослый усаживает кошку Мурку на стульчик мордочкой к детям.

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, какой обруч  лежит на полу. Возьмите его в руки, крепко сожмите в кулаке. Покажем кошке, какие мы сильные, высоко поднимем обруч.

1. «Покажем кошке, какие мы сильные».

И.п.: стоя, руки держат обруч. Поднять руки вверх держась за обруч. Вернуться в И.п.

 (2-3 раза).

Воспитатель помогает детям крепко взяться за обруч, приподнимает обруч вверх (на вытянутые руки детей). Если ребенок затрудняется крепко взяться за обруч, то взрослый слегка кладет свою кисть на кисть руки ребенка, помогает ему крепко держать обруч.

(Похвалить детей как они сильно держаться за обруч).

ОД: Подвижная игра: «Брось мяч вдаль».

Кошка хочет с вами поиграть. У нее много красивых мячей. Покажем кошке, как мы умеем бросать вдаль-вперед, а она будет на нас смотреть.

Воспитатель показывает каждому ребенку, как взять мяч в руки, бросить его вперед. Дети удобной рукой бросают мяч вдаль-вперед. Дети по просьбе взрослого собирают мячи в корзину.

Заключительная часть:

Релаксация «Погуляем с кошкой»,  (2мин. темп медленный)

Воспитатель: Кошка Мурка хочет с вами погулять.

Дети вместе с воспитателем  и с кошкой под музыку гуляют по залу. По сигналу взрослого: «Подул ветерок» - поднимают руки вверх и резко опускают их (до 2 раз).

Подуем на кошку! – дети подходят к кошке и дуют на нее.

Рефлексия «Мы добрые и хорошие ребята!», (3мин).

Кошке Мурке вы очень понравились.  Вы ребята дружные, добрые и послушные. Погладьте себя по голове. Погладьте друг друга по голове.  У вас сильные руки, умелые и дружные, погладьте свои руки. У вас ноги быстрые и дружные, погладьте их.  Вы хорошие и дружные ребята! Обнимите друг друга. (Дети выполняют задания).

Кошке Мурке пора уходить. Попрощаемся с ней, скажем ей: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием методов Кондуктивного обучения

Данное занятие проводилось индивидуально с ребёнком имеющего синдром Дауна в условиях Дома ребёнка специальзированного с использованием методов Кондуктивной педагогики. Содержание занятия зависит от и...

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия "Насекомые"

Расширение знаний о насекомых,осуществление релаксации отдельных групп мышц....

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия "Полет в космос"

Конспект физкультурного занятия "Полёт в космос"  в старшей группе...

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе: продолжение укрепления здоровья детей посредством нахождения активных точек для выполенения точечного массажа....

"Гибкие ребята" (Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для повышения гибкости для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:  Повышение физических качеств по средствам игрового стретчинга.Задачи: -развитие  физических качеств, мышления, воображения, познавательной активности, расширение  кругозора...

Вводное музыкальное занятие с кошкой Муркой для детей старшего дошкольного возраста

Вводное музыкальное занятие для детей с целью обогатить музыкальные впечатления и создать радостное настроение в самом начале нового учебного года....

Конспект прогулки "В гостях у кошки - Мурки"

Конспект прогулки "В гостях у кошки - Мурки"...