Конспект физкультурно-оздоровительного занятия "Полет в космос"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Конспект физкультурного занятия "Полёт в космос"  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fiz.zanyatiya_k_12_aprelya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект

физкультурно-оздоровительного занятия

с детьми старшей группы.

«Полёт в космос»

Составитель:

Инструктор по физическому воспитанию

Рыжова Л.Ф.

г. Снежинск 2011 год.

Задачи:

  1. Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла.
  2. Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
  3. Закреплять знания детей о полётах человека в космос, о космонавтах, планетах солнечной системы.
  4. Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;
  5. Воспитывать нравственно-волевые качества.
  6. Формировать такие качества как отзывчивость, чувство патриотизма. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
  7. Прививать любовь к стране, к космосу.
  8. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Словарная работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.

Индивидуальная работа по ходу занятия.

Место проведения: физкультурный зал.

Оборудование: Гимнастические скамейки-2шт. Крупный строительный материал, обручи- 2шт., портрет Ю.А. Гагарина, презентация «Космос», ноутбук, музыкальный центр.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».

Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.

Рисование планеткосмических спутников и космонавтов в скафандре.

Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н.Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки), П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе».

Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Зашифрованное слово», «От Плутона до Меркурия».

Строительная игра  «Космодром».

Ход занятия:

I часть. Вводная.

Инструктор: - Ребята, сегодня у нас праздничное занятие, посвящённое Дню авиации и космонавтики. 12 апреля 1961 года был совершен первый полёт человека в космос. Вы знаете, кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Инструктор: Правильно! Ю.А. Гагарин - гражданин нашей страны!

( Инструктор показывает портрет космонавта). С того дня прошло уже 50 лет, но во всём мире, жители всего земного шара, знают и помнят имя первого человека покорившего космос. Лётчик-космонавт это очень интересная, но очень трудная профессия. Чтобы стать лётчиком-космонавтом, необходимо много знать и уметь. Как вы думаете, какими качествами должен обладать кандидат в космонавты?

Дети: Он должен быть смелым, здоровым, ловким, умным…

Инструктор: Правильно, дети. Предлагаю вам сегодня пройти подготовку лётчиков-космонавтов и даже отправиться в полёт. Готовы?

Дети: Да!

Инструктор:

Друг за другом становись, шагом марш.

Обычная ходьба друг за другом.

Мы идём на космодром

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Ходьба на носках, на пятках.

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно.

Бег по кругу-2мин.

Перестроение в три колонны.

II часть.   Общеразвивающие упражнения.

Не зевай по сторонам

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким.

1. «Взлетают вверх ракеты»

И.п. о.с. Руки через стороны вверх 3 хлопка над головой- салют- 6раз.

2. «Ракета в космосе» И.п. Ноги на ширине плеч, прямые руки над головой, ладони сомкнуть. Наклоны вправо влево назад вперёд. Повторить 6раз.

3. «Космонавты  надевают скафандр, в открытый космос вылетают»

(имитация надевания скафандра). Повторить 8 раз

4. «В невесомости летим» Упражнение на равновесии. И.п. о.с. руки в стороны. Поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене. Повторить 6 раз.

5.  «Космический корабль»  И.п.- лёжа на животе, руки прямые вытянуты вперёд, ноги вместе. 1-3- приподнять от пола руки, грудь, голову, плечи, ноги. 4- вернуться в И.п. Повторить 6 раз.

6. «Ракета» И.п. – лёжа на спине. 1-3 плавно поднять ноги вверх, упираясь в поясницу, поднять нижнюю часть туловища. Ноги тянуть вверх, выпрямляя их. 4- опуститься в И.п. Повторить 5 раз.

7. «Ракета-звезда» И.п. – стоя, ноги вместе, руки прямые над головой, сомкнуть пальцы обеих рук. 1- прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2- И.п. Повторить  15 раз.              

Инструктор: Вы готовы к настоящему полёту. Ребята, чтобы проверить ваши силы, ловкость, выносливость проведём соревнования.

Разделимся на две команды. Команда «Спутник» и команда «Восход».

1 задание: «Чья команда быстрее построит космический корабль?»

Команда по очереди берут на выбор фигуры строительного материала, бегут по гимнастической скамейке на другую сторону площадки выстраивают постройку.

2 задание: «Полёт на летающей тарелке»

(бег в паре в обруче).

3 задание: «Кто быстрее к звёздам» 

(лазанье вверх на гимнастическую стенку).

Инструктор: Подведение итогов:

Все ребята молодцы!

Постарались от души.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

- Предлагаю поиграть в игру «Космонавты».

По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое.

В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов.

Игра повторяется 3 раза.

III часть. Заключительная.

Инструктор: Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.

А когда мы подрастём

Ждут нас настоящие ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Инструктор: А сейчас предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о космосе, планетах солнечной системы.

(Просмотр Презентации «Космос» 2 минуты)

Дети уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-оздоровительной ситуации"Путешествие в зоосад"

Конспект направлен на решение задач валеологического образования дошкольников по теме "Органы слуха"...

План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием методов Кондуктивного обучения

Данное занятие проводилось индивидуально с ребёнком имеющего синдром Дауна в условиях Дома ребёнка специальзированного с использованием методов Кондуктивной педагогики. Содержание занятия зависит от и...

Конспект физкультурно-оздоровительной НОД в подготовительной группе

Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, формировать представление о правильной осанке. Способствовать профилактике нарушений опорно-дв...

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему "Маленькие котята"...

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия "Насекомые"

Расширение знаний о насекомых,осуществление релаксации отдельных групп мышц....

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе: продолжение укрепления здоровья детей посредством нахождения активных точек для выполенения точечного массажа....