Конспект прогулки "В гостях у кошки - Мурки"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект прогулки "В гостях у кошки - Мурки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_progulki_v_gostyah_u_koshki-murki_.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки – «В гостях у кошки - Мурки»
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- уточнить представление детей о внешнем виде кошки;
- закреплять знания о том, что кошка – домашнее животное, имеет определенные признаки;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Речевое развитие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- пополнять литературный багаж загадками, считалками;
- обогащать словарь: хищные животные, окрас, дикие.
Физическое развитие:
- развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий;
- упражнять в беге с ловлей и увертыванием;
- развивать координацию движений рук и ног;
- упражнять детей прыгать на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги;
- воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр;
- развивать силу, выносливость, быстроту реакции в играх.
Социально-коммуникативное развитие:
- совершенствовать игровые навыки детей;
- развивать умение определять игру, договариваться;
- закреплять дружеские отношения между детьми;
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать умение любоваться красотой живой природы.
Оборудование: игрушки для самостоятельной деятельности детей, маски кошек и мышек, корзина с мягкой игрушкой – кошкой.
Ход прогулки:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть. | |
Дети с воспитателем выходят на прогулочную площадку и встают в круг. | |
Мотивация. | |
Цель: активизировать внимание детей, вызвать у них интерес и настроить на дальнейшую деятельность. | Цель: организоваться и переключиться на новую деятельность. |
- Ребята, посмотрите, что сегодня я вам принесла. А хотите узнать, кто у меня сидит в корзине? Тогда отгадайте загадку: Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. | Дети видят в руках у воспитателя корзину. - Да. - Кошка. |
- Правильно, это кошка. А если кошка еще маленькая, то, как мы ее зовем? | - Котенок. |
Воспитатель достает из корзины мягкую игрушку котенка. | |
- Ребята, хотите рассмотреть котенка поближе? | - Да. |
Основная часть. | |
Наблюдение за кошкой. | |
Цель: уточнить представление детей о внешнем виде кошки; закреплять знания о том, что кошка – домашнее животное, имеет определенные признаки. | Цель: вспомнить полученные знания о кошке. |
- Ребята, скажите, что есть у котенка? - Какой формы голова? - Что есть на голове? - Какой формы уши, на что они похожи? - А глаза, какой формы и на что они похожи? - Что вы можете сказать про его рот? - А туловище, какой формы? - Чем покрыт котенок: перьями, пухом, шерстью? - Ребята, погладьте котенка и скажите, какая на ощупь его шерсть? - Какого окраса бывают кошки? - Посмотрите на его лапки. На них есть подушечки, они мягкие, а вот за ними скрываются острые когти. - Как вы думаете, для чего они нужны? - Посмотрите на его хвостик. Какой он длинный или короткий? - А как узнать, что кошка злится или когда она защищается от врагов? - Ребята, что котята любят, есть и пить? - Как правильно говорят, кошка пьет или лакает? - А раз кошки едят мясо и рыбу, то они, какие животные? - Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошке? - Почему кошка – домашнее животное? - Какую пользу приносят для людей? | - Туловище, голова, лапки, хвост. - Круглой. - Уши, глаза, рот, усы. - Они похожи на треугольник. - Круглые. - У котенка есть зубы и язык. - Овальной формы. - Шерстью. - Мягкая, пушистая, шелковистая. - Рыжие, серые, коричневые, белые, черные. - Защищаться, лазать по деревьям и т.д. - Длинный. - Она шипит, фыркает. - Молоко, рыбу, мясо и т.д. - Лакает молоко. - Хищные. - Тигр, лев, рысь и т.д. - Ловят мышей. |
- Наш котенок немного устал. Поэтому мы его положим в корзину, а я предлагаю поиграть в игру «Кошки-мышки». Хотите поиграть? | - Да. |
Подвижная игра «Кошки-мышки» | |
Цель: упражнять в беге с ловлей и увертыванием; развивать ловкость и быстроту. | Цель: принять участие в игре. |
- Для этой игры сначала Саша считалкой выберет две «кошки», а они выберут себе двух «мышек». Выбранные игроки наденут маски, а остальные ребята делают круг, взявшись за руки. «Мышки» стоят в кругу, а «кошки» за кругом. «Кошка» должна попасть в круг и поймать «мышку», но играющие закрывают перед ней открытые ворота, не давая ей поймать «мышку». Если «кошка» попала в круг, тогда ребята быстро выпускают «мышку», а «кошку» стараются не выпустить. Когда «кошки» поймают «мышек», выберем новые пары игроков. (Игра проводится 4-5 раз). | Слушают правила игры. |
Воспитатель следит за ходом игры. | Играют в игру. |
- Молодцы, ребята. Посмотрите, как котенку наша игра понравилась. Даже запрыгал в корзине от удовольствия. А вы ребята, умеете прыгать? Вот сейчас и проверим, как вы умеете прыгать и какие вы внимательные. Следующая игра «Кто прыгает?». | - Да. |
Игра малой подвижности «Кто прыгает?» | |
Цель: упражнять детей прыгать на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. | Цель: познакомиться с правила игры и принять в ней участие. |
- Вы остаетесь стоять в кругу, а я буду называть животных и предметы, которые прыгают и не прыгают, при этом поднимать руки вверх, чтобы вас запутать. Вы же слушаете внимательно и подпрыгиваете в том случае, если я называю животное или предмет, который действительно может прыгать. Те ребята, которые ошибаются, выходят из круга. | Слушают правила игры. |
Воспитатель проводит и следит за ходом игры. | Играют в игру. |
Дидактическая игра. | |
Цель: актуализация словаря по заданной теме. | Цель: подобрать слова по заданной теме. |
- А теперь мы немного отдохнем и вспомним все, что мы знаем о кошках. Для этого будем передавать мяч по кругу. Как только я произнесу стихотворение, мяч останавливается. И тот, у кого остался мяч в руках, и будет отвечать на вопрос. Мячик я в руке держу. Передам и расскажу, Что известно мне, что знаю. Я окраску кошек называю… (Что кошка ест я называю…) (Я диких кошек называю…) (Я части тела кошки называю…) | |
Воспитатель проводит и следит за правильностью ответов. | Играют в игру. |
- А сейчас я попрошу вас помочь дворнику собрать опавшие веточки на участке. | |
Трудовая деятельность. | |
Цель: воспитывать желание помогать взрослым; закреплять умение работать сообща; воспитывать трудолюбие. | Цель: помочь убрать дворнику опавшие веточки. |
- После того как вы все сделаете, можете пойти играть самостоятельно. | |
Самостоятельная игровая деятельность детей. | |
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр; развивать умение определять игру, договариваться. | Цель: поиграть в игры самостоятельно. |
Индивидуальная работа. | |
Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь – вместе; одна вперед – другая назад). | |
Заключительная часть. | |
- Ребята, наша прогулка подошла к концу. Прошу всех собрать игрушки и встать в круг. | Дети собирают игрушки и встают в круг. |
Подведение итогов. | |
Цель: уточнение уровня достижения детьми целей и задач, получение обратной связи. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Итак, о ком мы сегодня говорили? | Ответы детей. |
- Что нового узнали? | |
- Какие бывают кошки еще? | |
- В какие игры играли? | |
Рефлексия. | |
Цель: выявить отношение детей к прогулке. | Цель: выразить свое отношение к прогулке. |
- Ребята, что интересного было в сегодняшней прогулке? - Какая игра вам понравилась? | Ответы детей. |
- А сейчас нам пора возвращаться в группу. | Возвращение в группу. |
Список источников:
- Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. М.: ТЦ Сфера, 2015г.;
- Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г.;
- Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. М.: ТЦ Сфера, 2016г.;
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект сюжетного физкультурного занятия "В гости к кошке Мурке"
во второй младшей группе было проведено сюжетное-физкультурное занятие, главным героем выступила кошка Мурка, которая заболела, дети с помощью своей активности и игр должны помочь ей выздороветь....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке"
Формировать представление детей о семье и ее членах....
Конспект занятия "В гостях у кошки Мурки"
Открытое занятие, младшая группа...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы «В гостях у кошки Мурки»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы...
Конспект физкультурного игрового занятия "В гостях у кошки Мурки"
Конспект физкультургого игрового занятия...
Конспект занятия по экологии с живым объектом "В гостях у кошки Мурки" младшая группа
Открытое занятие с живым объектом- кошкой...
Конспект музыкального занятия для детей раннего возраста «В гости к кошке Мурке»
Конспект музыкального занятия для детей раннего возраста«В гости к кошке Мурке»Цель: Создание положительного эмоционального состояния детей.Создать у детей радостн...