Вводное музыкальное занятие с кошкой Муркой для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Шадрина Лариса Николаевна

Вводное музыкальное занятие для детей с целью обогатить музыкальные впечатления и создать радостное настроение в самом начале нового учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnoe_muz_zanyat_s_koshkoy_murkoy.docx16.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вводное музыкальное занятие с кошкой Муркой

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

Задачи:

- развивать ритмическое восприятие музыки (дидактическая игра - упражнение «Повтори ритм»);

- узнавать песню по фрагменту, передавать в пении выразительные средства музыки («Ах, как хорошо в садике живется»);

- развивать координацию движений, творческие способности, умение выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом песни («Танец маленьких утят»);

- передавать игрой на музыкальных инструментах ритм музыки, добиваться слаженности исполнения (Музыкально – дидактическая игра «Музыкантами мы стали»);

- передавать кубик из рук в руки в соответствии с темпом музыки, проявлять индивидуальные танцевальные способности (музыкальная игра «Передача кубика»)

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, кубик с цветными гранями – синего, зеленого, красного и желтого цветов.

Нотки – синего, зеленого, красного и желтого цветов.

Кубики (орешки) по количеству детей по два.

Костюм кошки Мурки.

Музыкальные инструменты по количеству детей и дирижерская палочка.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Встают в круг.

М. Р. исполняет распевку - приветствие:

Добрый день, добрый час, рада я видеть вас!

Дети: Добрый день, добрый час, рады мы видеть вас!

Дети садятся. Звучит музыка.

Входит кошка Мурка (М.Р.)

Кошка Мурка:  Здравствуйте, ребята. (Ответ детей)

Я пришла к вам в гости с музыкальным кубиком.

Если тихо – он молчит,

А под музыку – звучит.

Нам играет ритм любой

Музыкальный кубик мой.

Хотите со мной поиграть?

Кошка Мурка  раздает детям кубики или орешки, чтоб они поиграли с ним.

Дидактическая игра - упражнение «Повтори ритм»

Звучит музыка. Дети играют ровными, а потом тройными ударами.

Воспитатель собирает кубики и орешки.

Кошка Мурка: 

Мы в музыкальную игру сегодня поиграем,

Мы кубик разноцветный мой

Легонько вверх бросаем,

Ярким боком кубик ляжет,

Нотки цвет он нам покажет.

К нужной нотке подойдем

И задание прочтем!

Кошка Мурка  подбрасывает кубик, спрашивает, какого цвета верхняя грань, подходит к изображению ноты такого же цвета, читает задание:

Дети песенки поют,

В гости музыку зовут.

А для каждой песенки

Нотки строят лесенки.

Давайте споем мою любимую песенку.

Исполнение песни «Ах, как хорошо в садике живется»

Кошка Мурка  снова подбрасывает кубик, спрашивает, какого цвета верхняя грань, подходит к изображению ночи такого же цвета, читает задание:

Из театра Карабаса

Пришлось куклам убежать.

Чтоб сегодня перед вами

Этот танец танцевать!

Исполнение «Танец маленьких утят»

Кошка Мурка  снова подбрасывает кубик, спрашивает, какого цвета верхняя грань, подходит к изображению ноты  такого же цвета, читает задание:

Дирижера назначаем –

И в оркестре поиграем.

За рукой его следите,

Вместе музыку ведите!

Дети берут инструменты под стульями, встают в круг.  Кошка Мурка   берет дирижерскую палочку и встает в центр круга.

Игра «Музыкантами мы стали»

Дети идут маршевым шагом под пение, затем останавливаются и играют ритмично на инструментах. Кладут инструменты на пол, бегут под музыку по кругу. С окончанием музыки останавливаются и берут ближайший инструмент. Дирижером становится тот, кому не достанется инструмент. Игра повторяется.

Дети садятся. Инструменты складывают под стулья.

Кошка Мурка  снова подбрасывает кубик, спрашивает, какого цвета верхняя грань, подходит к изображению ноты такого же цвета, читает задание:

Звенит веселый хоровод,

Все шире круг у нас.

Кто кубик мой цветной возьмет –

Станцует нам сейчас.

Игра «Передача кубика»

Дети под музыку передают кубик по кругу из рук в руки. С окончанием музыки, тот у кого окажется кубик, выходит в центр и танцует, остальные хлопают.

Игра повторяется.

 

Кошка Мурка:  Чтоб всегда веселым быть

Всем без исключения

Надо музыку любить,

В этом нет сомнения.

Кошка Мурка  прощается с детьми. Уходит их зала.

 

 Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»

                              ГБДОУ детский сад № 25 Петродворцового района г Санкт - Петербург...

музыкальное занятие для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

.Развитие коммуникативных умений и навыков.2.Знакомство с эмоцией «гнев».3. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека....

Музыкальное занятие для развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:1.     Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.2.     Воспитать интерес к собственной личности.3....

музыкальное занятие для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Цели*Создание благоприятной атмосферы на занятии..*Развитие коммуникативных умений и навыков, умения  работать в группе.*Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека*Обучать выражению р...

Музыкальное занятие для развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Создать радостное, эмоциональное настроение;Развивать умение преобразовывать знакомые формы в новый образ (Нетрадиционная техника изображения: ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превр...

Конспект открытого музыкального занятие «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях

Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.Задачи:Развивать умение различать длительность звуков.Развивать умение находить из нескольких ритмических рисунков - заданный ритмиче...