Вводное музыкальное занятие с кошкой Муркой для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Вводное музыкальное занятие для детей с целью обогатить музыкальные впечатления и создать радостное настроение в самом начале нового учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvodnoe_muz_zanyat_s_koshkoy_murkoy.docx | 16.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вводное музыкальное занятие с кошкой Муркой
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
Задачи:
- развивать ритмическое восприятие музыки (дидактическая игра - упражнение «Повтори ритм»);
- узнавать песню по фрагменту, передавать в пении выразительные средства музыки («Ах, как хорошо в садике живется»);
- развивать координацию движений, творческие способности, умение выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом песни («Танец маленьких утят»);
- передавать игрой на музыкальных инструментах ритм музыки, добиваться слаженности исполнения (Музыкально – дидактическая игра «Музыкантами мы стали»);
- передавать кубик из рук в руки в соответствии с темпом музыки, проявлять индивидуальные танцевальные способности (музыкальная игра «Передача кубика»)
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, кубик с цветными гранями – синего, зеленого, красного и желтого цветов.
Нотки – синего, зеленого, красного и желтого цветов.
Кубики (орешки) по количеству детей по два.
Костюм кошки Мурки.
Музыкальные инструменты по количеству детей и дирижерская палочка.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Встают в круг.
М. Р. исполняет распевку - приветствие:
Добрый день, добрый час, рада я видеть вас!
Дети: Добрый день, добрый час, рады мы видеть вас!
Дети садятся. Звучит музыка.
Входит кошка Мурка (М.Р.)
Кошка Мурка: Здравствуйте, ребята. (Ответ детей)
Я пришла к вам в гости с музыкальным кубиком.
Если тихо – он молчит,
А под музыку – звучит.
Нам играет ритм любой
Музыкальный кубик мой.
Хотите со мной поиграть?
Кошка Мурка раздает детям кубики или орешки, чтоб они поиграли с ним.
Дидактическая игра - упражнение «Повтори ритм»
Звучит музыка. Дети играют ровными, а потом тройными ударами.
Воспитатель собирает кубики и орешки.
Кошка Мурка:
Мы в музыкальную игру сегодня поиграем,
Мы кубик разноцветный мой
Легонько вверх бросаем,
Ярким боком кубик ляжет,
Нотки цвет он нам покажет.
К нужной нотке подойдем
И задание прочтем!
Кошка Мурка подбрасывает кубик, спрашивает, какого цвета верхняя грань, подходит к изображению ноты такого же цвета, читает задание:
Дети песенки поют,
В гости музыку зовут.
А для каждой песенки
Нотки строят лесенки.
Давайте споем мою любимую песенку.
Исполнение песни «Ах, как хорошо в садике живется»
Кошка Мурка снова подбрасывает кубик, спрашивает, какого цвета верхняя грань, подходит к изображению ночи такого же цвета, читает задание:
Из театра Карабаса
Пришлось куклам убежать.
Чтоб сегодня перед вами
Этот танец танцевать!
Исполнение «Танец маленьких утят»
Кошка Мурка снова подбрасывает кубик, спрашивает, какого цвета верхняя грань, подходит к изображению ноты такого же цвета, читает задание:
Дирижера назначаем –
И в оркестре поиграем.
За рукой его следите,
Вместе музыку ведите!
Дети берут инструменты под стульями, встают в круг. Кошка Мурка берет дирижерскую палочку и встает в центр круга.
Игра «Музыкантами мы стали»
Дети идут маршевым шагом под пение, затем останавливаются и играют ритмично на инструментах. Кладут инструменты на пол, бегут под музыку по кругу. С окончанием музыки останавливаются и берут ближайший инструмент. Дирижером становится тот, кому не достанется инструмент. Игра повторяется.
Дети садятся. Инструменты складывают под стулья.
Кошка Мурка снова подбрасывает кубик, спрашивает, какого цвета верхняя грань, подходит к изображению ноты такого же цвета, читает задание:
Звенит веселый хоровод,
Все шире круг у нас.
Кто кубик мой цветной возьмет –
Станцует нам сейчас.
Игра «Передача кубика»
Дети под музыку передают кубик по кругу из рук в руки. С окончанием музыки, тот у кого окажется кубик, выходит в центр и танцует, остальные хлопают.
Игра повторяется.
Кошка Мурка: Чтоб всегда веселым быть
Всем без исключения
Надо музыку любить,
В этом нет сомнения.
Кошка Мурка прощается с детьми. Уходит их зала.
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого музыкального занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»
ГБДОУ детский сад № 25 Петродворцового района г Санкт - Петербург...
музыкальное занятие для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
.Развитие коммуникативных умений и навыков.2.Знакомство с эмоцией «гнев».3. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека....
Музыкальное занятие для развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
1. Совершенствование восприятия.2....
Музыкальное занятие для развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.2. Воспитать интерес к собственной личности.3....
музыкальное занятие для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Цели*Создание благоприятной атмосферы на занятии..*Развитие коммуникативных умений и навыков, умения работать в группе.*Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека*Обучать выражению р...
Музыкальное занятие для развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Создать радостное, эмоциональное настроение;Развивать умение преобразовывать знакомые формы в новый образ (Нетрадиционная техника изображения: ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превр...
Конспект открытого музыкального занятие «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях
Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.Задачи:Развивать умение различать длительность звуков.Развивать умение находить из нескольких ритмических рисунков - заданный ритмиче...
- Мне нравится (1)