Физкультурное занятие во 2 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Образовательная область: физическое развитие
Интеграция образовательных областей:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
-здоровье;
Цель: Содействовать укреплению здоровья детей. Вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры;
2. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках; в проползании под препятствием.
3. Поощрять участие детей в совместных играх и способствовать формированию положительных эмоций и активной двигательной деятельности детей.
4. Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие во 2 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
Образовательная область: физическое развитие
Интеграция образовательных областей:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
-здоровье;
Цель: Содействовать укреплению здоровья детей. Вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры;
2. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках; в проползании под препятствием.
3. Поощрять участие детей в совместных играх и способствовать формированию положительных эмоций и активной двигательной деятельности детей.
4. Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.
Предварительная работа:
Разучивание: игры: «Лиса и ребята»
Оборудование:
Узкая извилистая дорожка, массажная дорожка, массажные перчатки, кукла бабушка, игрушки лесные звери, гимнастические дуги.
Ход занятия:
Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».
Оздоровительный массаж «Доброе утро»
Доброе утро
(Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее!
(Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик,
Носик, шейку и щёчки
(Выполняют упражнения по тексту)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
(Постепенно поднимают руки вверх, выполняя
«фонарики»)
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее,
(Выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
(Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
(Растирают ушки)
Улыбнемся снова
Будем все здоровы!
(Поднимают руки вверх)
Воспитатель:
-Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)
По тропинке мы пойдём,
Сказку добрую найдём.
Дети друг за другом встали,
Весело все зашагали.
(Ходьба друг за другом по залу)
В полуприседе пойдём,
может мы грибок найдём
(Ходьба в полуприседе)
Встали дружно на носочки,
И потянемся чуточек.
(Ходьба на носочках)
Снова будем мы шагать,
Хорошо ведь нам гулять.
(Обычная ходьба)
Но пора поторопиться,
Пора сказку начинать.
(Лёгкий бег)
Снова дружно мы шагаем,
Руки к верху поднимаем
(Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)
К домику все подойдём
Сказку добрую начнём.
(Подходят к домику)
Воспитатель:
- Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (Колобок)
В какую сказку мы отправимся? Ты два раза повернись и в сказке очутись
Воспитатель:
Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет. Что у нее случилось? Пропал Колобок. Ребята, давайте поможем Бабушке найти и вернуть Колобка. Отправляемся в путь!
2. Часть основная:
ОРУ
Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.
Воспитатель:
-Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
-Правильно, ребята, это зайка. Давайте научим зайку делать зарядку, для того, чтобы стать сильными и ловкими.
Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлая зарядка»
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Мы теперь стали сильными и ловкими и можем дальше отправляться на поиски Колобка.
Основные движения:
Дети встречают сказочного персонажа – волка.
Воспитатель:
-Ребята, давайте дальше отправимся на поиски Колобка. Здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
-Правильно - это волк. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по его следам и извилистой дорожке.
Дети идут друг за другом по массажной дорожке со следами, потом по извилистой дорожке.
Воспитатель:
-Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Что делает медведь зимой?
Почему он не спит?
-- Чтобы медведю залезть в берлогу, ему надо низко наклониться. Мы сейчас будем подлезать под дугу. Покажем медведю как нужно это делать.
-Какие же вы молодцы, преодолели практически все препятствия.
Воспитатель:
- Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису). Да это же лиса!
-Ребята, наша лиса что-то приуныла. Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка.
Игра: «Лиса и Ребята»
- Вот лисичка сидит,
Притаилась, будто спит.
Вокруг лисоньки ходили,
Нашу лисоньку будили.
Ну-ка, лисонька, вставай
Нас скорее догоняй.
(Дыхательное упражнение «Ёжики» )
- Лисичка за нашу весёлую и интересную игру отдаёт нам Колобка. Спасибо, лисичка.
Дети берут Колобка и возвращают его Бабушке.
Воспитатель:
- Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.
- Ой, ребята, пока мы с вами путешествовали, бабушка связала нам перчатки. Да не простые, а массажные.
(детям раздаются перчатки и они делают массаж себе и друг другу)
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним наше путешествие.
Подводиться итог НОД, дети отвечают на вопросы:
В какой сказке побывали?
Кто повстречался на пути?
Что делали с зайчиком?
Что делали с волком?
Что делали с мишкой?
А с лисой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе ...
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группепо сюжету сказки «Колобок»...
План-конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
В ходе занятия дошкольники помогают Колобку добраться до бабушки с дедушкой, путешествуя по лесу, вспоминают знакомую сказку, опираясь на зрительные образы, выполняют различные задания. В ...
Интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
Интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»Цель:систематизация, закрепление и обобщение знаний детейЗадачи:-закрепить знания о геометрических фигурах.-...
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»...
Конспект открытого занятия в ясельной группе по сюжету сказки «Колобок».
Конспект открытого занятия в ясельной группе по сюжету сказки «Колобок»....