Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Газина Ольга Александровна

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе

по сюжету сказки «Колобок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kolobok.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе

по сюжету сказки «Колобок»

Цель:

систематизация, закрепление и обобщение знаний детей        

Задачи:

-закрепить знания о геометрических фигурах.

-применять выражения "сколько", «много», «один»,

-закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние

животные)

-уточнить представления детей о детенышах домашних животных.

-продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с

помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-совершенствовать умение употреблять в речи существительные с

предлогами (в, на, под, около) .

-развивать мелкую моторику.

-способствовать эмоциональному сближению детей.

-доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация,

Социализация, Художественное творчество.

Оборудование: колобок; игрушки:  медведь, волк, заяц, лиса;

демонстрационный материал: блоки Дьенеша; фигуры домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов;

 Реквизиты: обручи, деревья, пенек, грибы, бабочки, пауки, стрекоза, божья коровка, птички; пластилин.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Играет тихая, спокойная музыка, слышен шум

леса и пение птиц. Дети входят в зал.

2.- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. В круг

скорее становитесь, крепко за руки держитесь, и произнесите волшебные

слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

три медведя, волк-лиса.

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

- Ребята, вот мы и в волшебном лесу.

Ой, смотрите, кто – то катится. Кто же это?

- Правильно – это колобок. Мы с вами попали в сказку "Колобок". Итак,

укатился колобок от деда с бабой и очутился в лесу.

 Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц  говорит: « Колобок, колобок! Если, ты мою задачу не решишь, то я

тебя съем! " Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не

умел и заплакал. Может быть мы ему поможем.

 Слушайте,  какое задание приготовил заяц.

Наш веселый огород в гости всех друзей зовет.

В огород мы пойдем – урожай соберем

(Дети идут к столу, на котором лежат овощи и фрукты) .

Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзины»

Заяц: - У меня корзины есть, в красную корзину нужно сложить фрукты, в

желтую – овощи. Возьмите по одному муляжу. Что взяли, (грушу, картошку.)

Сколько картошки, груш в руке (одна) .В какую корзину положить картошку,

грушу? Что мы сложили в красную корзину? (фрукты) Сколько фруктов в

корзине? (много) В желтую (овощи) Сколько овощей в корзине? (много) .

-Давайте, с зайкой поиграем.

Физ. минутка: Никифорова «Веселые зайцы» (видио)

-Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, обрадовался колобок

покатился дальше, а на встречу идет, кто? (из-за дерева появляется волк)

Волк приготовил задание для колобка еще сложнее. Он перепутал всех

животных, давайте поможем нашему колобку в этом разобраться. Но сначала уточним: животные, которые живут в лесу как называются? (дикие)

А которые живут с хозяевами (домашние)

Дид. игра: "Найди свой домик" (классификация животных)

На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания.

Домашних около дома, а диких в лесу.

- Молодцы! Очень хорошо справились с заданием

А теперь отгадайте мои загадки:

*Иго - го" заржал ребенок

значит это. (жеребенок)

*Чей-то маленький сынок

вдруг залаял, я гав - гав (щенок)

*Хрю-хрю-хрю

захрюкал вдруг ребенок,

значит это. (поросенок)

*Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок

это маленький. (котенок)

- Скажите пожалуйста, как ласково называют лису (лисичка)

-а зайца (зайчонок)

-а волка (волчонок)

-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

-Волчонок отпусти, пожалуйста нашего колобка.

-Волк стал добрым и захотел с вами поиграть.

Физ. минутка: «Дружно мы идем»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали,

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Волк: Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья и мне было с вами очень

интересно и весело. И покатился колобок дальше.

Идет медведь. Медведь говорит: « Колобок, колобок! Если, ты мою задачу не решишь, то я тебя съем! "

Слушайте какое задание приготовил медведь:

Игра с тремя  обручами (Блоки Дьенеша)

В  красный обруч поместить  все - красные фигуры

В синий обруч  - синие квадраты,

В желтый обруч – желтые круги

- Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил. Обрадовался колобок

покатился дальше, а на встречу идет, кто? (лиса)

Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы если:

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Ой, молодцы справились с заданиями. А лисичка громко плачет, теперь она

должна отпустить колобка, а ей не хочется. Давайте, ребята из пластилина

вылепим ей колобка.

Лепка - Но прежде чем приступить к лепке колобка, выполним пальчиковую

гимнастику.

Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка.  (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем, (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

- Вспомним правила работы с пластилином:

- Нельзя брать пластилин в рот, касаться им волоса, раскатываем только на

дощечке, после работы с пластилином вытираем руки салфеткой.

Лепим колобка.

- Лисичка, принимай колобков в подарок.

Лисичка: Спасибо вам ребята, молодцы.

- Ну, а нам пора обратно в группу. Играет спокойная музыка, дети становятся

в круг, берутся за руки и произносят волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять.

Закрыли глаза, прислушались, открыли глаза. Вот и вернулись мы в группу.

Ребята, где мы сегодня побывали? С кем повстречались? Какие сложные

задачи мы решали? Что вам понравилось и особенно запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок и краски"

Итоговое занятие во второй младшей группе "Петушок и краски" проводилось в конце учебного года...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»

Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...

План-конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

В ходе занятия дошкольники помогают Колобку добраться до бабушки с дедушкой, путешествуя  по лесу, вспоминают знакомую сказку, опираясь на зрительные образы,  выполняют различные задания. В ...

Физкультурное занятие во 2 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Образовательная область: физическое развитиеИнтеграция образовательных областей:- физическое развитие;- познавательное развитие;-здоровье;Цель: Содействовать укреплению здоровья детей. Вызвать эм...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»

Программное содержание:- продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в окружающей среде;- закрепить классификацию «Насекомые», «Животные дикие и домашние»;- за...