Конспект непосредственно образовательной деятельности По образовательной области: «Физическое развитие» Тема: «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: Создать необходимые игровые ситуации для физического развития детей, способствовать формированию устойчивого жизнерадостного настроения.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить навыки лазанья по гимнастической стенке, ходьба по гимнастической скамье, выполнение прыжков с продвижением вперед;
- Развивать координацию движений, способствовать движению ловкости.
Развивающие:
- Упражнять детей в разных видах ходьбы и бег.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям;
- Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 21.52 КБ |
afrika.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
По образовательной области: «Физическое развитие»
Тема: «Путешествие в Африку»
Для детей подготовительной группы
Составил: Инструктор по физической культуре
Ф.И.О.: Кияниченко Нина Алексеевна
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: Создать необходимые игровые ситуации для физического развития детей, способствовать формированию устойчивого жизнерадостного настроения.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить навыки лазанья по гимнастической стенке, ходьба по гимнастической скамье, выполнение прыжков с продвижением вперед;
- Развивать координацию движений, способствовать движению ловкости.
Развивающие:
- Упражнять детей в разных видах ходьбы и бег.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям;
- Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
Образовательная область: физическое развитие.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: знакомство с континентом Африки и рассказ о водопаде Виктория.
Оборудование: гимнастические палки (по количеству детей), гимнастические скамейке 2 штуки, гимнастическая стена, игрушки бананы. Мультимедийное оборудование (презентация «Африка», музыка).
Ход занятия:
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор по физической культуре: Все проверили осанку, подтянулись, молодцы! Вот теперь я вижу сразу – все вы просто храбрецы! Вам сейчас открою тайну, мне вчера письмо пришло. Что такое не пойму?!
Слайд 1.
Дети: Это карта Африки.
Инструктор по физической культуре: Верно, да ведь это карта – Африки,
много там живет животных. Вот попасть бы нам туда! И увидеть знаменитый и самый большой водопад Виктория! Вы опасностей боитесь?
Дети: Нет.
Инструктор по физической культуре: Согласны вы со мной идти?
Дети: Да!
Инструктор по физической культуре: В путь дорогу собирайтесь, едем в Африку, Ура! Подскажите, а что нам нужно для этого делать? (надеть удобную одежду, сделать разминку, взять необходимый инвентарь, слушаться воспитателя).
Дети: (стараются ответить сами).
Инструктор по физической культуре: Тогда в путь. Равняйсь смирно, направо раз-два. В обход по залу шагом марш руки в сторону, представляем, что летим в Африку.
Музыка 1.
Слайд 2.
Вот мы в Африку попали – красота вокруг. До бананов дотянуться можешь ты мой друг (ходьба в колонне друг за другом по залу на носочках руки на поясе);
Слайд 3.
На пути опять преграда, камни впереди. По камням идти не надо, по земле иди (ходьба в колонне друг за другом по залу на пятках руки на поясе);
Слайд 4.
Идем по извилистой дорожке, а нам попадается змея (ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе);
Слайд 5.
Вдруг нам на встречу попалась тигр, убегаем от нее (бег по залу в умеренном темпе);
Слайд 6.
Убежали от тигра, прогуляемся с вами (переход на обычную ходьбу, восстанавливаем дыхание).
Инструктор по физической культуре: Чтобы нам с пути не сбиться, карта может пригодиться. Что по плану тут у нас? Нам с вами предстоит пройти джунгли, размяться и укрепить свои мышцы. Начнем?
Слайд 7.
Дети: Да.
(Инструктор по физической культуре раздает гимнастические палки, построение врассыпную).
Инструктор по физической культуре: Все готовы, у всех есть палки, можем начинать.
Слайд 8.
Музыка 2.
Общеразвивающие упражнение с гимнастическими палками.
- И. п. – основная стойка, палка на грудь, хватом сверху. 1– палка вверх; 2 – палка за голову, на плечи; 3 – палка вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
- И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 – палка вверх; 2 – наклон вправо (влево); 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).
- И. п. – основная стойка, палка вниз. 1 – присесть, палка вперед; 2 – исходное положение (6 раз).
- И. п. – сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 – палка вверх; 2 – наклон вперед, коснуться пола; 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
- И. п. – лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1–2 – прогнуться, палка вверх-вперед; 3–4 – исходное положение (6 раз).
- И. п. – основная стойка, палка на полу. Прыжки вокруг палки в обе стороны (2–3 раза).
Инструктор по физической культуре: Вот мы с вами и размялись, но в джунглях нас ждут разные испытание, поэтому предлагаю вам на время собраться духом и силами и начать.
Дети слушайте загадку!
По реке,
Плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…
Дети: Крокодил.
Инструктор по физической культуре: Молодцы, пака наши «крокодилы» спят, мы с вами перейдем через реку.
Слайд 9.
Основные виды движений.
Музыка 3.
- Равновесие (ходьба по гимнастической скамейке руки в стороны).
(Дети строятся в две колонны перед гимнастическими скамейками)
Инструктор по физической культуре: Ох и опасно было, нам надо продолжать путь, но что то банана захотелось.
Слайд 10.
- Лазание по гимнастической (передвижение по гимнастической стенке приставными шагами лицом к стенке, руки согнуты, захват рейки на высоте груди).
Инструктор по физической культуре: Вот мы с вами подкрепились, продолжаем путь, до нашего чудесного водопада осталось совсем немного. Вот звериная тропа, нас приведет к воде она.
Слайд 11.
- Прыжки (с ноги на ногу, продвигаясь вперед до обозначенного места).
Инструктор по физической культуре: Урааа! Ребята, мы с вами дошли, посмотрите какая красота!
Слайд 12.
Инструктор по физической культуре: Дети, предлагаю вам после такого сложного пути повеселиться и поиграть в подвижную игру «Обезьянки». Под песню «Чунга-чанга» танцуем, выполняем разные движения, когда музыка останавливается, превращаемся в обезьянок, первая колонна залезает гимнастическую стенку, а вторая приседает, затем меняемся (игра повторяется 3-5 раз). Готовы?
Дети: Да!
Музыка 4.
Инструктор по физической культуре: Вам понравилось? Наше путешествие?
Дети: Да!
Инструктор по физической культуре: Пора нам с вами возвращаться в детский сад, строимся в одну колонну в обход по залу шагом марш руки в сторону, летим в детский сад.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для второй младшей группы. Тема "Прогулка по родному городу"
Это необычный вариант интегрированного занятия по физической культуре, в котором вместо привычного комплекса общеразвивающих упражнений используется ритмическая гимнастика, танцы по технологии с...
План–конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы «По следам Колобка». Тема недели «Наш друг-книга»
Конспект занятия в форме двигательной сказки по мотивам русской народной сказки "Колобок"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области Физическое развитие. Кружок «Физкульт – ура» на тему: «Воробьи - воробушки» для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности
занятие кружковой работы с использованием спортивного оборудования, изготовленного своими руками...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми дошкольного возраста (3 – 4 лет) на тему: «Путешествие в страну здоровья.»
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.Задачи:...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Коза и семеро козлят»
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Учить играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.Совершенст...
Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Зимнее путешествие"
Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности По образовательной области: «Физическое развитие» Тема: «Путешествие Жени с волшебным цветочком» Для детей старшей группы
Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре. Задачи:Обучающие:- Развивать фантазию и воображение;- Развивать координацию движений, меткость, ловк...