Конспект непосредственно образовательной деятельности По образовательной области: «Физическое развитие» Тема: «Путешествие Жени с волшебным цветочком» Для детей старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.
Задачи:
Обучающие:
- Развивать фантазию и воображение;
- Развивать координацию движений, меткость, ловкость.
Развивающие:
- Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега;
- Упражнять в метание, прыжках, подлезании под дугу.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям;
- Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no1.doc | 45.5 КБ |
tsvetik-semitsvetik.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
По образовательной области: «Физическое развитие»
Тема: «Путешествие Жени с волшебным цветочком»
Для детей старшей группы
Составил: Инструктор по физической культуре
Ф.И.О.: Кияниченко Нина Алексеевна
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.
Задачи:
Обучающие:
- Развивать фантазию и воображение;
- Развивать координацию движений, меткость, ловкость.
Развивающие:
- Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега;
- Упражнять в метание, прыжках, подлезании под дугу.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям;
- Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
Образовательная область: физическое развитие.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа с детьми: чтение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик».
Оборудование: цветок, кубики, обручи и мешочки для метания с песком (по количеству детей), две корзины, две дуги. Мультимедийное оборудование (презентация «Цветик-семицветик, музыка).
Ход занятия:
Под музыку дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Слайд 1.
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята! Сегодня я, вам предлагая совершить сказочное путешествия! Вы готовы?
Дети: Да.
Инструктор по физической культуре: А поможет нам в этом волшебный цветок!
Закрываем глаза, а я отрываю лепесток и говорю волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься до земли,
Быть, по-моему, вели.
- вели, чтобы мы попали в сказку.
Открываем глаза.
Инструктор по физической культуре: Дети, в какой сказке мы оказались?
Дети: «Цветик-семицветик».
Слайд 2.
Инструктор по физической культуре: Правильно дети. Это цветок из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Начнем свое путешествие, как главная героиня сказки Женя, все готовы? Тогда в путь. Равняйсь смирно, направо раз-два.
Музыка 1.
Слайд 3.
Идем по дорожке (ходьба в колонне друг за другом по залу);
Перешагиваем через камни (ходьба с выпадами вперед, руки на поясе);
Идем по извилистой дорожке (ходьба «змейкой» обходя кубики);
Вдруг нам на встречу попалась собака, убегаем от нее (бег по залу в одну сторону);
Отстала собака (переход на обычную ходьбу, восстанавливаем дыхание).
Инструктор по физической культуре: А где же наши баранки?
Закрываем глаза, говорим волшебные слов, отрываем лепесток:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься до земли,
Быть, по-моему, вели.
- вели, чтобы у нас в руках оказались баранки.
Открываем глаза.
(Инструктор по физической культуре раздает обручи, построение врассыпную).
Инструктор по физической культуре: Вот и наши баранки.
Слайд 4.
Музыка 2.
Общеразвивающие упражнение с обручем.
- И. п. – основная стойка, обруч вниз, хват рук с боков. 1 – обруч вперед; 2 —обруч вверх, вертикально; 3 —обруч вперед; 4 —вернуться в исходное положение.
- И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз, хват рук с боков. 1 —поворот туловища вправо, руки прямые; 2 —вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
- И. п. – стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1 —поднять обруч вверх; 2 —наклон вправо, руки прямые; 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 —вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).
- И. п. – основная стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс. 1 – присесть, взять обруч с боков; 2 – выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты; 3 —присесть, положить обруч; 4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).
- И. п. – сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью. 1—2 —наклон вперед, коснуться ободом обруча пола между носками ног; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
- И. п. – основная стойка, руки на пояс, обруч на полу. Прыжки вокруг обруча вправо и влево (3–4 раза).
Инструктор по физической культуре: А теперь мы с вами отправимся на Северный полюс. Закрываем глаза, говорим волшебные слов про себя или шепотом, отрываем лепесток
- вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.
И вот мы с вами оказались на Северном полюсе, как же много здесь снега, давайте его уберем.
Слайд 5.
Основные виды движений.
- Метание снежков в цель (метание мешочка с песком в цель).
(Дети строятся в две колонны).
Инструктор по физической культуре: А хотите побывать в ледяной пещере? Но сначала нужно пройти по льдинкам.
Музыка 3.
- Прыжки по льдинкам (прыжки из обруча в обруч).
Инструктор по физической культуре: А вот и пещера!
- Подлезание под дугу.
Инструктор по физической культуре: Ох и холодно здесь на Северном полюсе. Закрываем глаза, говорим волшебные слов про себя или шепотом, отрываем лепесток.
Слайд 6.
-вели, чтоб мы вернулись обратно в сказку.
Инструктор по физической культуре: Ребята пока мы с вами в сказке, давайте загадаем, чтоб у нас было много игрушек! Закрываем глаза, отрываем лепесток, говорим волшебные слова.
- вели, чтобы у нас было много игрушек.
Слайд 7.
Инструктор по физической культуре: Вот ребята перед нами много игрушек, но чтобы их стало больше, предлагаю поиграть в игру «Волшебное превращение ребят». Слушайте внимательно:
Слайд 8.
Были мы простые детки,
Но сорвали лепесток.
Мы в игрушки превратились.
Кто в кого смог.
Варианты: (самолет, мяч, поезд и т.д.). Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор по физической культуре: Хорошая получилась игра, но игрушек стало много, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.
- вели, чтобы все игрушки вернулись в магазин.
Инструктор по физической культуре: Ребята у нас с вами остался всего один лепесток, а значит одно желание. Закрываем глаза и говорим волшебные слова все вместе:
Слайд 9.
- вели, чтобы мы вернулись в детский сад.
Инструктор по физической культуре: Вот мы ребята и в детском саде, понравилось вам приключение.
Дети: Да.
Слайд 10.
Инструктор по физической культуре: Нам пора прощаться и до новых встреч.
Музыка 4.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Как научиться быть настоящим туристом» в старшей группе
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В гости в волшебный лес» во второй младшей группе «Гнездышко»
Для детей младшего возраста....
Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11
Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...
Конспект непосредственно образовательной деятельности По образовательной области: «Физическое развитие» Тема: «Путешествие в Африку»
Цель: Создать необходимые игровые ситуации для физического развития детей, способствовать формированию устойчивого жизнерадостного настроения. Задачи:Обучающие:- Закрепить навыки лазанья по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»
Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...
Конспект интегрированной непосредственной – образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Пространственная ориентировка на плоскости» для детей старшей группы
Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием интерактивными средствами обучения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «познавательное развитие (ФЭМП)» Тема: «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы
Конспект занятия для детей старшей группы...