Создание развивающей предметно-пространственной среды спортивного зала с учетом возрастных особенностей детей 3-4 лет.
статья по физкультуре
Развивающая предметно – пространственная среда спортивного зала должна отражать возрастные особенности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_rpps_-_statya.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание развивающей предметно-пространственной среды спортивного зала с учетом возрастных особенностей детей 3-4 лет.
Для создания развивающей предметно-пространственной среды спортивного зала в соответствии с возрастными особенностями детей, необходимо учитывать основные показатели физического развития детей: рост, вес, окружность грудной клетки, состояние костной и мышечной систем, внутренних органов и систем, а также уровень развития моторики и центральной нервной системы, которая является основным механизмом физиологических и психических процессов.
В соответствии с требованием программы по развитию движений в разных возрастных группах последовательно даются различные виды ходьбы, бега, прыжков, упражнений в метании, лазании, равновесии.
У детей 3-4 лет высока потребность в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования), ребенок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движения). Вместе с тем движения ещё плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости в этом возрасте идет обучение различным видам ходьбы и бега, помогающие детям по мере их усвоения научиться ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, действовать сообща. В этом помогает разметка в виде разноцветных линий и ориентиров: листиков, снежинок, звёздочек, капелек, цветочков и других, в зависимости от времени года и темы недели, также в качестве ориентиров использую кубики, кегли, мягкие модули, конусы. При пространственной организации среды оборудование располагается по периметру зала.
Упражнения в равновесии связаны с освоением ходьбы и бега на уменьшенной и приподнятой от пола площади опоры. Они воспитывают смелость, решительность, развивают ловкость, координацию движений учат уверенно действовать в изменившейся обстановке, укрепляют мелкие и крупные группы мышц, которые в этом возрасте развиты ещё слабо. Для выполнения упражнений в равновесии в спортивном рекомендую использовать шнуры разного диаметра, гимнастические скамейки, гладкие и ребристые доски, тренажерно-информационную систему «ТИСА».
Рост и развитие костей в большей мере связан с работой мышц. Мышечный тонус у младших дошкольников ещё недостаточный. В развитии мышц выделяют несколько основных возрастов. Один из них – 3-4 года. В этот период диаметр мышц увеличивается в 2 – 2,5 раза, происходит дифференциация мышечных волокон. Строение мышц, характерное для детей четвёртого года жизни, сохраняется без существенных изменений до шестилетнего возраста. Мускулатура по отношению к общей массе тела и мышечная сила у младших дошкольников ещё недостаточно развиты. В этом возрасте крупная мускулатура в своем развитии преобладает над мелкой. Поэтому детям легче даются движения всей рукой, например, прокатить мяч, но постепенно совершенствуется движение кисти, пальцев. Учитывая это, упражнения с мячом также осваиваются последовательно и постепенно: сначала, прокатывание мяча в прямом направлении и друг другу, в ворота, бросание мяча взрослому, более сложные упражнения - бросание мяча о землю, вверх и ловля его двумя руками, наиболее трудные - бросание в цель и на дальность. Все упражнения с мячом требуют также ловкости, быстроты, хорошей координации движений. Эти качества у детей младшего школьного возраста ещё слабо развиты, поэтому упражнения должны быть посильными и доступными. Учитывая эти особенности, в спортивном зале следует испльзовать мячи разного диаметра и веса, дуги и воротики, шнуры различной длины, вертикальные и горизонтальные цели.
Упражнения в прыжках укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, содействуют развитию быстроты, ловкости, координации движений. Обучение прыжкам ведется от простых упражнений в подпрыгивании на месте, с продвижением вперед и к более сложным – прыжкам с небольшой высоты, в длину с места и т.д. Для обучения детей 3-4 лет прыжкам в спортивном зале рекомендую применять следующее оборудование: плоские обручи (d=50 см), шнуры различной длины, гимнастические скамейки, маты.
Упражнения в лазании воспитывают ловкость, укрепляют мускулатуру различных мышечных групп, что необходимо в младшем дошкольном возрасте. Несложные задания в ползании, переползании сменяются более сложными – лазание по гимнастической стенке. Для обучения данным видам движений в спортивном зале должны быть дуги разной высоты, обручи различного диаметра, мягкие модули различной высоты, гимнастические стенки.
Созданная таким образом развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала учитывает возрастные особенности детей 3-4 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Учет возрастных особенностей детей при организации предметно-пространственной среды (старший возраст).
Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Создание развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ с учетом возрастных особенностей, потребностей, интересов детей и требований ФГОС ДО
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ должна учитывать интересы и потребности ребёнка, его возрастные и индивидуальные особенности. Не содержать пестроты, перегрузки предметам...
Аналитическая справка о результатах личного участия инструктора по физической культуре в создании развивающей предметно-пространственной среды спортивного зала
Анализ развивающей среды спортивного зала за два года...
Справка о создании развивающей предметно - пространственной среды в музыкально - спортивном зале.
В справке изложена информация о развивающей предметно - пространственной среде в музыкально - спортивном зале в соответствии с требованиями ФГОС. Приведена таблица с имеющимся спортивным инвентар...
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...