Справка о создании развивающей предметно - пространственной среды в музыкально - спортивном зале.
материал по физкультуре
В справке изложена информация о развивающей предметно - пространственной среде в музыкально - спортивном зале в соответствии с требованиями ФГОС. Приведена таблица с имеющимся спортивным инвентарем и оборудованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_rpps_muzykalno_-_fizkulturnogo_zala.docx | 30.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о создании развивающей предметно – пространственной среды в музыкально – спортивном зале
МДОУ «Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
(за 2023 – 2024 учебный год) (начало учебного года)
Составила:
инструктор по физической культуре
Кульбида Татьяна Николаевна
Одним из главных показателей физического развития детей дошкольного возраста является развивающая предметно – пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Развивающая среда музыкально – физкультурного зала является источником развития двигательных навыков дошкольников.
Использование разнообразных физкультурных и спортивно – игровых пособий, игр и упражнений, повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.
Предметно – развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала музыкально – физкультурного зала, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно – пространственная среда музыкально – физкультурного зала:
Содержательно – насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Развивающая предметно – пространственная среда музыкально – физкультурного зала обеспечивает:
- возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей.
- реализацию различных образовательных программ;
- в случае организации инклюзивного образования — необходимые для него условия;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей;
Насыщенность предметно – развивающей среды соответствует возрастным возможностям детей.
Музыкально – спортивный зал оснащён средствами обучения и воспитания (в том числе техническими: музыкальный центр, мультимедийная установка), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в зале и на участке) обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства даёт возможность изменений предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Спортивное оборудование зала размещено по периметру помещения благодаря этому остается максимальное пространство для активной двигательной деятельности и проведения занятий. В теплое время года зарядка и физкультурные занятия проводится на спортивной площадке, так же используется и асфальтированная территория детского сада для проведения спортивных эстафет и кроссов для детей старшего дошкольного возраста. Во время проведения занятий дети могут легко пользоваться любым спортивным инвентарем и пособиями, которые располагаются в специальных корзинах и на открытых полках шкафа. Инвентарь можно перемещать, переставлять с одного места на другое в зависимости от образовательной ситуации, и поставленной задачи.
Полифункциональность материалов:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, ширм и т. д.;
- наличие в музыкально – спортивном зале полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов – заместителей в детской игре).
Вариативность среды:
- наличие в музыкально – спортивном зале различных пространств (для игры, конструирования), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Мебель спортивного зала.
Мебель в спортивном зале максимально способствует детской игре и обеспечивает доступность для детей и удобство размещения игровых материалов.
Мебель в спортивном зале мобильная (легко передвигаемая), что позволяет легко трансформировать (изменять) пространство. Например: лавки и стулья лёгкие и штабелируемые, дети сами могут, по мере необходимости, легко перемещать и заполнять пространство спортивного зала стойками, лавками и стульями.
Обустройство спортивного зала безопасно, например, шкафы закреплены и не могут упасть и т.д. Мебель и оборудование в спортивном зале и на спортивном участке располагается таким образом, чтобы обеспечить безопасность передвижения детей.
Материалы.
Очень важен правильный подбор и оснащение спортивного зала игровыми развивающими материалами. Чтобы занятия детей в спортивном зале несли максимальный развивающий и обучающий эффект, соблюдаются некоторые основные условия.
Упорядоченность материалов. У каждого материала есть своё определенное место. Весь материал классифицирован, сгруппирован и находится в соответствующих зонах. Оснащение соответствует характеру занятий в спортивном зале, дети всегда знают, что где находится.
Достаточность материалов. Материалов в спортивном зале достаточно для всех желающих ими воспользоваться.
Разнообразие материалов. Материалы максимально разнообразны, любой ребенок может найти себе занятие по интересу.
Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям. Материалы в спортивном зале разного уровня сложности, отвечают возрастным и индивидуальным возможностям детей.
Доступность и удобство использования. Все материалы для игр и самостоятельных занятий доступны детям (хранятся на доступной детям высоте, в понятном им порядке). Материалы, для активной детской деятельности размещены в открытых пластмассовых контейнерах, коробках, корзинах, ведёрках. Контейнеры, лёгкие и вместительные, располагаются на полках таким образом, чтобы ими было легко и удобно пользоваться. Они систематизированы и снабжены необходимыми надписями и символами (слова + пиктограммы-картинки/фотографии).
Автодидактика. В музыкально – спортивном зале много материалов, с которыми дети могут работать без помощи инструктора по физической культуре, а так – же материалы с элементами автодидактики.
Регулярное обновление. Учебные и игровые материалы регулярно обновляются в соответствии с Программой и интересами детей. Новый материал появлялся не реже чем 1 раз в неделю. При этом появление нового материала объявлено, а дети с новым материалом ознакомлены и, при необходимости, обучены, как им можно пользоваться.
Привлекательность для детей. Материалы в спортивном зале интересны детям как по содержанию, так и по оформлению, тогда дети с увлечением и по собственной инициативе работают с материалами, проявляют интерес к новинкам, стараются научиться ими пользоваться.
Прочность и безопасность. Все материалы обладают определенным запасом прочности, чтобы дети не боялись сломать или испортить их.
Предметно – пространственная среда музыкально – спортивного зала спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в МДОУ, с учетом принципа интеграции образовательных областей и должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.
Создавая развивающую предметно – пространственную среду, я постаралась сделать её богатой. После проведенного анализа организации предметно – пространственной развивающей среды в физкультурном зале ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, можно сделать следующие выводы, что на текущий момент:
• Материал и оборудование подобран с учетом гигиенических, физических и эстетических требований.
- Организация предметно – пространственной среды в музыкально – спортивном зале построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Например: для девочек в спортивном зале есть гимнастические ленты, обручи, скакалки, а для мальчиков имеются футбольные мячи, гантели и многое другое.
• Выявлены и удовлетворены индивидуальные интересы, склонности и потребности детей.
• При размещении материалов и оборудования учтено соответствие пространства помещения музыкально – физкультурного зала.
В спортивных праздниках и развлечениях широко использую нестандартный инвентарь и пособия, изготовленные своими руками. Использование таких разнообразных физкультурных и спортивно – игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.
Перечень оборудования в музыкально – спортивном зале для занятий по физической культуре.
№ | Наименование | Количество |
Бадминтон | 5 комплектов | |
Гантели детские | 40 штук | |
Городки | 2 комплекта | |
Доска гладкая с зацепами | 1 | |
Доска с ребристой поверхностью | 4 | |
Дуга большая | 3 | |
Дуга средняя | 3 | |
Дуга малая | 2 | |
Канат толстый | 1 | |
Канат тонкий | 2 | |
Кегли (набор) | 3 | |
Кольцеброс (набор) | 2 | |
Кольцо плоское (диаметр 100мм) | 10 | |
Кольцо плоское (диаметр 300мм) | 30 | |
Конусы ориентиры | 6 | |
Косички мягкие | 20 | |
Кубики деревянные (ребро 100мм) | 10 | |
Кубики пластмассовые (ребро 50мм) | 40 | |
Кубики пластмассовые (ребро 100мм) | 10 | |
Лента короткая на кольце | 40 | |
Лента длинная гимнастическая на палочке | 5 | |
Мат гимнастический | 3 | |
Мешочек с грузом малый (масса 150 – 200 г) | 30 | |
Мишень навесная | 3 | |
Мяч большой резиновый (диаметр 200мм) | 30 | |
Мяч малый пластмассовый (диаметр 60мм) | 50 | |
Мяч утяжеленный набивной (масса 1кг) | 4 | |
Мяч фитбол | 6 | |
Обруч малый пластмассовый (диаметр 600мм) | 15 | |
Обруч средний пластмассовый (диаметр 700мм) | 8 | |
Обруч большой пластмассовый (диаметр 900мм) | 5 | |
Обруч большой пластмассовый (диаметр 900мм) | 3 | |
Палка гимнастическая (длинна1000мм) | 30 | |
Палка гимнастическая (длинна1100мм) | 17 | |
Скакалка короткая | 40 | |
Скамейка гимнастическая | 2 | |
Стенка гимнастическая деревянная | 4 пролета | |
Стойка переносная для прыжков | 2 | |
Султанчики | 30 | |
Цилиндры пластмассовые | 6 | |
Флажка разноцветные | 40 | |
Щит баскетбольный навесной с корзиной | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении
«Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, для обеспечения разнообразной деятельности детей, повышения уровня их познавательного и физического развития».В ходе раб...
Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении
«Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для обеспечения разнообразной деятельности детей, повышения уровня их познавательного и физического развития».В ходе работы, мною ...
Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»
В справке перечислены принципы ФГОС ДО и общеобразовательной программы ДОО и их реализация в помещении группы....
Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе»
Очень часто в портфолио педагога необходимо вложить аналитическую справку о создании предметно- пространственной среды....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о создании развивающей предметно-пространственной среды
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо создании развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ детском саду №4 Приморского района Санкт-Петербургав средней группе №2.В группе 28 человек, из них 14 мальчиков, 14...
Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»
В этой статье рассказано, как создавалась мною РППС в соответствии с ФГОС ДО....
Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды в музыкально-физкультурном зале
Развивающая предметно-пространственная среда музыкально-физкультурного зала содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей. Образовательное пространство зала оснащено в соо...