Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тагирова Елена Михайловна

Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_sreda_v_gruppe_dou_dlya_detey_s_ras.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 40«» компенсирующего вида» Подготовил воспитатель: Тагирова Е.М. Одинцово - 2021г . Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО

Слайд 2

Вопрос организации развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ для детей с РАС на сегодняшний день особо актуален. Это связано с введением ФГОС ДО, увеличением количества детей с РАС, и с тем, что ДОУ является первым институтом социализации таких детей. Наш детский сад посещают три ребенка с РАС. Все они зачислены в две группы общеразвивающей направленности. Для того, чтобы ребенок с РАС и дети с нормой развития чувствовали себя комфортно нам пришлось корректировать нашу РППС в группе.

Слайд 3

Характерные особенности для детей с РАС: Нарушение социального взаимодействия ( неумение общаться, договариваться, идти на уступки); Нарушения концентрации внимания; Стереотипность в поведении ( стремление сохранить постоянное, привычное условие жизни, сопротивление малейшим изменениям в обстановке); Нарушение воображение и отсутствие интересов; Особенности мышления ( мышление у детей с РАС визуальное- они думают «в картинках и образами», а не словами и суждениями. Мышление их не логично, в нем нет не только логики, но и никаких правил движения мысли); Чрезмерная психомоторная возбудимость; Нарушение развития речи; Особенности моторного развития

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда, для детей с РАС, должна быть: Привлекательной; Упорядоченной; Постоянной; Функциональной; Немногочисленной.

Слайд 5

Правильно организованное пространство дает ребенку возможность лучше усвоить социальные функции различных предметов, помещений, сформировать способы социально приемлемых действий с предметами, ситуативные поведенческие и коммуникативные навыки. Для этого необходимо соблюдать ряд условий: окружающая ребенка обстановка должна быть упорядоченной и умеренной, т.е. игровые зоны не должны быть перегружены разнообразными игровыми объектами. Наличие в постоянном поле зрения большого количества игрового материала может рассеивать их внимание, отвлекать от непосредственного социального взаимодействия с другими детьми. Для детей с РАС большое значение имеет организации времени. Это связано с тем, что в их сознании с трудом формируются временные представления, последовательность временных событий. Дети с РАС не знают, в какой момент совершаются определенные социальные действия. Поэтому необходима работа по организации времени. Упорядочивание режима дня ( как рекомендуется в литературе ) осуществляется путем визуализации и наглядной демонстрации при помощи карточек, иллюстрирующих последовательность событий, происходящих в течение дня. Благодаря таким подсказкам ребенок понимает, что нужно делать в определенный момент времени. Но, наши дети хорошо понимают словесные указания- «Пойдем гулять», «Садись кушать», «Пойдем мыть руки». Все дети идут на музыкальное (физкультурное) занятие, и дети с РАС тоже собираются вместе со всеми.

Слайд 6

Развивающая предметно- пространственная с реда групп

Слайд 7

Центр сюжетно-ролевых игр Центр ручного труда и творчества Центр развивающих и дидактических игр

Слайд 8

Музыкально-театральный центр Центр патриотического воспитания Книжный уголок Центр природы Центр двигательной активности

Слайд 9

Развивающая предметно - пространственная мини – среда для детей с РАС

Слайд 10

Игры для развития мелкой моторики рук мозаика

Слайд 11

Виды конструкторов «Блоки Дьенеша » «Деревянный конструктор» «Пластмассовый конструктор»

Слайд 12

Шнуровки

Слайд 13

Деревянные и картонные вкладыши

Слайд 15

Игры на развитие памяти и внимания Игра «Кто откуда? Что откуда?» (классификация предметов ) «Найди пару» «Мои первые часы»

Слайд 16

« Пазлы »

Слайд 17

«Говорящие и тактильные книжки» «Настольный театр»

Слайд 18

«Живые» дорожки для закрепления цвета и координации движения рук

Слайд 19

Уголок уединения

Слайд 20

Работа с родителями

Слайд 21

В связи с тем, что из трех воспитанников с РАС, посещающих детский сад, двое детей находятся в нем весь день, они достаточно хорошо социализировались в группе: научились самостоятельно принимать пищу; овладели культурно-гигиеническими навыками (под контролем взрослого); частично научились одеваться и раздеваться; соблюдать режим дня вместе со всеми детьми ( утренняя гимнастика, занятия, прогулка, сон, закаливающие мероприятия, прием пищи); имеется элементарный навык взаимодействия со сверстниками (иногда может сесть играть за один стол, иногда «разрешает» другому ребенку помочь себе (например собирать складные кубики, пазлы ), копирует, имитирует действия детей; Карине очень нравится посещать праздники, спектакли, которые проходят в детском саду; мы спокойно ходим с ней на экскурсии (в парк, музей, библиотеку); свои просьбы и желания она выражает жестами (ведет за руку, показывает на предмет ); в речи появились «облегченные», осмысленные слова; - смотрит в глаза взрослому, дает себя обнять. Данил стал допускать к себе детей во время игр, принимать помощь от них, убирать после игр игрушки на место. Стал более доброжелателен к сверстникам, может их обнять.

Слайд 22

Проблемы Несмотря на то, что мы уже достигли положительных результатов в своей работе с детьми с РАС, проблемы все таки остаются: - отсутствие тьютера в группе отрицательно сказывается на обучении таких детей; - недостаточное количество дидактических пособий для детей с РАС; - дети с РАС устают в большом детском коллективе

Слайд 23

Вывод Предметно-пространственная среда не только создает благоприятные условия для жизнедеятельности ребенка с РАС, но и служит так же непосредственным организатором деятельности таких детей и влияет на их воспитательный процесс. Создание развивающей предметно-пространственной среды, учитывающей особенности детей с РАС способствует их вовлечению в социальную жизнь, позволяет им быть успешными, ощущать собственную безопасность и сопричастность к общей жизни. У детей с РАС появляется возможность естественного перехода к более сложным отношениям с социумом. Кроме того, для остальных детей это возможность понимать и ценить многообразие общества, лучше относиться друг к другу, осознать, что такое социальная справедливость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по созданию развивающей предметно-пространственной среды помещения группы комбинированной направленности с пребыванием детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

В группах комбинированной направленности, где наряду с детьми с нормальным речевым развитием находятся дети с ОВЗ , а именно с общим недоразвитием речи, особое внимание отводится созданию необходимых ...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

"Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности в рамках сопровождения ребенка с РАС".

Одна команда—Воспитатель—Педагог-психолог—Помощник воспитателя—Дежурный—Дворники—Администрация и сотрудники ДОУ...