Аналитическая справка о результатах личного участия инструктора по физической культуре в создании развивающей предметно-пространственной среды спортивного зала
материал
Анализ развивающей среды спортивного зала за два года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_voytenko_t.s._-_kopiya.docx | 45.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Аналитическая справка о результатах личного участия
инструктора по физической культуре
Войтенко Татьяны Сергеевны
в создании развивающей предметно-пространственной среды спортивного зала
за 2017-2018 и 2018-2019 учебные годы
Санкт-Петербург
2019 год
Аналитическая справка
Анализ развивающей предметно-пространственной среды (Далее – РППС) проведен в соответствии:
• с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Далее – ФГОС ДО),
в частности с пунктом 3.3 – «Требования к развивающей предметно-пространственной среде»
• с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 6 Петродворцового района
(Далее – ОП ДО).
Цель: изучение условий (РППС) для развития физической культуры дошкольников, формирования потребности в ЗОЖ, всестороннего развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
- Проанализировать и дать характеристики групп/контингента
- определить уровень безопасности в созданной РППС
- оценить уровень психологической комфортности пребывания детей в РППС
- проанализировать соответствие содержания РППС ОП ДО
- определить соответствие РППС возрастным особенностям детей
Дата проведения анализа: сентябрь 2017; сентябрь 2018.
Характеристика групп/контингента
2017-2018 уч. год | 2018-2019 уч. год |
Младшие группы (3-4 лет): 58 воспитанников 28девочек и 30 мальчиков 1 группа здоровья: 15 воспитанников 2 группа здоровья: 40 воспитанников 3 группа здоровья: 3 воспитанника | Младшие группы (3-4 лет):62 воспитанника 31 девочек и 31 мальчиков 1 группа здоровья: 12 воспитанников 2 группа здоровья: 47 воспитанников 3 группа здоровья: 3 воспитанника |
В этот период высока потребность ребёнка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребёнок начинает осваивать основные движения, обнаруживая стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть и др.). Возраст 3—4 лет, также является благоприятным возрастом для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости). | |
Средние группы (4-5 лет): 47 воспитанников 20 девочек и 27 мальчиков 1 группа здоровья: 5 воспитанников 2 группа здоровья: 37 воспитанников 3 группа здоровья: 5 воспитанника | Средние группы (4-5 лет):48 воспитанников 24 девочек и 24 мальчиков 1 группа здоровья: 15 воспитанников 2 группа здоровья: 26 воспитанников 3 группа здоровья: 3 воспитанника |
У детей 4-5 лет активно развивается моторика. Ребёнок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, что позволяет ему расширять и обогащать репертуар уже освоенных основных движений более сложными. В 4—5 лет дети умеют перешагивать через рейки гимнастической лестницы; подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками (не менее трёх-четырёх раз подряд и т.п). | |
Старшие группы(5-6 лет): 48 воспитанников 26 девочек и 22 мальчиков 1 группа здоровья: 15 воспитанников 2 группа здоровья: 30 воспитанников 3 группа здоровья: 3 воспитанника | Старшие группы(5-6 лет):48 воспитанников 20 девочек и 28 мальчиков 1 группа здоровья: 5 воспитанников 2 группа здоровья: 38 воспитанников 3 группа здоровья: 5 воспитанника |
У детей 5-6 лет более совершенной становится крупная моторика. Ребёнок способен к освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке, перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков — более порывистые, у девочек - плавные, уравновешенные). Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Посредством целенаправленной и систематической двигательной активности укрепляются мышцы и связки. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени). Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании | |
Подготовительные группы (6-7 лет):50 воспитанников 22 девочек и 28 мальчиков 1 группа здоровья: 5 воспитанников 2 группа здоровья: 40воспитанников 3 группа здоровья: 5 воспитанника | Подготовительные группы (6-7 лет): 44 воспитанника 26 девочек и 18 мальчиков 1 группа здоровья: 15 воспитанников 2 группа здоровья: 26 воспитанников 3 группа здоровья: 3 воспитанника |
У детей 6-7 лет продолжается дальнейшее развитие моторики, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребёнок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками. В этом возрасте они способны прыгать в высоту и в длину с места и с разбега при скоординированности движений рук и ног (зрительно-моторная координация девочек более совершенна); могут выполнять разнообразные сложные упражнения на равновесие, способны чётко метать в цель. В силу накопленного двигательного опыта и достаточно развитых физических качеств дошкольник этого возраста часто переоценивает свои возможности, совершает необдуманные физические действия. |
Выводы: Уровень детей соответствует возрастным особенностям развития. В среднем по саду, мальчиков и девочек примерно поровну. Преобладают дети со второй группой здоровья, детей с ОВЗ нет.
Для полноценного физического развития детей и сохранения их здоровья в ГБДОУ д/с№6 созданы определенные условия:
- Спортивный зал, оснащенный разнообразным физкультурным оборудованием;
- Спортивная площадка на улице;
- Спортивные уголки в каждой группе, оснащенные необходимым оборудованием с учетом возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей детей
1. Безопасность и психологическая комфортность
Все пространство для занятий физической культурой (РППС), безопасно и соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Оборудование закреплено (подтверждается Актом испытания)
- В зале поддерживается необходимый температурный и световой режим;
- Систематически проводится проветривание и влажная уборка (по утвержденному графику)
- Все оборудование и инвентарь, используемый на занятиях по физическому развитию, соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Для обеспечения психологически комфортной среды, оборудование и пособия располагаются таким образом, что дети могут свободно к ним подойти и самостоятельно пользоваться.
Также психологическая комфортность пребывания детей обеспечена следующим:
- Эстетичность РППС – единый стиль оформления (оборудование в основном основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий)
- Наличие разнообразного спортивного инвентаря (например, мячи разного размера и фактуры, фитболы, деревянные палки, модули и т.д.);
- Наличие наглядной информации: картинок по лексической теме ДОУ, плакатов с видами спорта и времени года. Все это вызывает у дошкольников эмоционально-положительные отношения к двигательной деятельности;
- Наличие музыкального центра с подборкой музыкального материала по лексическим темам.
РППС содержательно насыщена. Образовательное пространство спортивного зала оснащено оборудованием и инвентарем для развития основных видов движений, физических качеств, двигательных умений, и навыков, проведения занятий по физическому развитию, досугов и праздников.
Наличие основного оборудования в зале для развития ОВД и ОРУ.
2017-2018 уч. год | Степень личного участия | 2018-2019 уч. год | Степень личного участия |
Оборудованием для ходьбы, бега, равновесия: ребристая дорожка из палочек, красная; тренажеры для стоп массажные (10шт.), 2 скамейки, мягкие модули (10 шт)произв.”Альма”. | Плоскостной набор следов для выкладывания дорожек. | Пополнилось: дорожка из палочек, зеленая; дорожка складная для равновесия (1шт); скамейка деревянная (1шт); массажная дорожка | Изготовление массажной дорожки из палочек. |
Оборудованием для метания /катания, бросания, ловли: кегли (20 шт), кольцеброс (2шт.), мячи разного диаметра (мал.22 шт.. среднего - 25шт., фитбол - 19шт., массажные мячи – 20 шт), 2 баскетбольных кольца(2шт.), Мешочки для метания (20шт.), | Изготовление мишеней для метания из квадратных модулей(2шт.), | +баскетбольные мячи (15шт.) футбольные мячи(2шт.), набивные мячи 1кг. (10шт.), | Изготовление мешочков для метания (20шт.) |
Оборудованием для прыжков: маты гимнастические (4шт.), скакалки (20шт.),обручи малые, зеленые(20шт.)произв. «Альма» стойки для прыжков в высоту (2шт.), | Пособие для прыжков «Поймай дрессированную муху» (2шт.) | +Обручи (основных цветов) – 20 шт. | Пособие для прыжков «Времена года» (на шнуре крепятся на липучках: листочки, капельки, снежинки, в зависимости от сезона. шнур держат педагоги) |
Оборудование для ползанья и лазанья: 2 набора дуг разной высоты, канатные веревки, гимнастическая стенка (5 пролетов). | Разноцветные шнуры (основных цветов) | + тоннели для пролезания (2шт.), набор «Кузнечик» (многофункциональный), канат(10м), лестницы переносные (2шт.), | |
Оборудованием для упражнений общеразвивающего воздействия: гимнастические палки (20шт.), кубики (2 набора), погремушки, массажные мячи(20шт.), массажные цилиндрики (20шт.), платочки, флажки 4-х цветов – 80шт., | ленты короткие на колечках (основных цветов)(40 шт.) | + набивные мячи (10шт.), разноцветные пластмассовые шарики основных цветов (2 набора). | Методическое пособие – «Кейс инструктора по ф.к.» (плоскостные наборы предметов (птички, чашки, капельки, круги, треугольники, квадраты и т.п.) основных цветов, по лексическим темам ) |
Оборудование для подвижных игр и игр с элементами спорта: Маски, веревочки (20шт.), клюшки (20шт.), мячи (футбольный, баскетбольный, мякиш, волейбольный), зрительные ориентиры, конусы, канаты, шнуры. | Изготовление масок (кошка, собака, волк, щука и т.п.) для сюжетных подвижных игр. Набор овощей для эстафет (2шт.) | + бадминтон (10 комплектов), баскетбольное кольцо на подставке, игровой «Парашют», произв.”Альма”, игровое пособие «Гусеница» (2шт.) произв.”Альма” Набор по ПДД большой, произв.”Альма”(дорожные знаки, светофоры, рули, зебры, конусы оранжевые, полицейский жезл) + Футбольные мячи (10шт.) | Картотеки: подвижных игр, считалок, игр малой подвижности. |
Для успешной реализации образовательных задач пространство в спортивных залах трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, темы образовательной деятельности, целей, задач и планируемых результатов.
Например, в одном случае зал превращается в зимний лес (при определенной расстановке оборудования), в другом – в космодром. Большие модули – цилиндры, с успехом превращаются в ракету, большие фитбольные мячи - в снежные комы. Также игровую ситуацию помогают создать плакаты по лексическим темам и музыкальное сопровождение. У меня есть подборка детских песен почти под каждую лексическую тему. На спортивной площадке трансформируемость создать сложнее, я использую выносное оборудование: мячи, скакалки, бадминтонные ракетки. Скакалки могут быть дорожками, ручейком, змеей, и т.п..
Спортивный инвентарь в спортивном зале полифункционален, пригоден для использования в разных видах деятельности. Например, обручи я использую не только в основных видах движения и общеразвивающих упражнениях, но и как, рули, в игре «Маленькие водители», домики в игре «Птички в гнездах». Гимнастическая палка, может стать: лошадкой, веслом, коромыслом и т.п. в зависимости от лексической темы и поставленных задач занятия. Это касается любого оборудования спортивного зала. Набивные мячи, канаты, любое устойчивое оборудование может быть зрительным ориентиром.
В спортивном зале регулярно меняется состав и тренажеров, и атрибутов для спортивных игр и упражнений: в процессе организованной образовательной деятельности появляются предметы, стимулирующие двигательную, познавательную, игровую активность детей. Например, дети приходят в зал и видят расставленные гимнастические скамейки и различные препятствия, воспитанники сразу могут сказать, что у нас сегодня «Полоса препятствий». Если у шведской стенки лежат маты, значит, будем заниматься лазанием. За счет смены переносного оборудования, внесения новых пособий создается эффект новизны. Таким образом, развивающая среда спортивного зала является вариативной.
Вывод: создана развивающая предметно – пространственная среда, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в спортивном зале и на площадке.
2. Реализация образовательных программ дошкольного образования.
Развивающая предметно – пространственная среда в зале построена в соответствии с Образовательной программой ГБДОУ д/с № 6
ОО | 2017-2018 уч. год | 2018 – 2019 уч. год | ||
Пособия и методические приемы | Степень личного участия | Пособия и методические приемы | Степень личного участия | |
Физическое развитие | Клюшки, шайбы, наборы для бадминтона (знакомство с элементами разных спортивных игр) набивные мячи, мячи-мякиши, массажные мячики. Ребристая дорожка из палочек, красная; тренажеры для стоп массажные (10шт.), 2 скамейки, мягкие модули (10 шт)произв. «Альма», кегли (20 шт), кольцеброс (2шт.), мячи разного диаметра (мал.22 шт.. среднего - 25шт., фитбол - 19шт., массажные мячи – 20 шт), баскетбольные кольца(2шт.), Мешочки для метания (20шт.). Маты гимнастические (4шт.), скакалки (20шт.).Обручи малые, зеленые(20шт.)произв. «Альма» стойки для прыжков в высоту (2шт.), 2 набора дуг разной высоты, канатные веревки, гимнастическая стенка (5 пролетов). Гимнастические палки (20шт.), кубики (2 набора), погремушки, массажные мячи(20шт.), массажные цилиндрики (20шт.), платочки, флажки 4-х цветов – 80шт., Маски, веревочки (20шт.), клюшки (20шт.), мячи (футбольный,баскетбольный, мякиш (2шт.), волейбольный, и т.д. | Разноцветные шнуры (основных цветов) Плоскостной набор следов для выкладывания дорожек. Пособие для прыжков «Поймай дрессированную муху» (2шт.) ленты короткие на колечках (основных цветов)(40 шт.) Изготовление мишеней для метания из квадратных модулей(2шт) | дорожка из палочек, зеленая; дорожка складная для равновесия (1шт); скамейка деревянная (1шт); массажная дорожка. +баскетбольные мячи (15шт.) футбольные мячи(10шт.), набивные мячи 1кг. (10шт.), +Обручи (основных цветов) – 20 шт. + тоннели для пролезания (2шт.), набор «Кузнечик» (многофункциональный), канат(10м), лестницы переносные (2шт.), + набивные мячи (10шт.), разноцветные пластмассовые шарики основных цветов (2 набора). + бадминтон (10 комплектов), баскетбольное кольцо на подставке, игровой «Парашют», произв.”Альма”, игровое пособие «Гусеница» (2шт.) произв.”Альма”. Набор по ПДД большой, произв.”Альма”(дорожные знаки, светофоры, рули, зебры, конусы оранжевые, полицейский жезл) | Пособие для прыжков «Времена года» (на шнуре крепятся на липучках: листочки, капельки, снежинки, в зависимости от сезона. шнур держат педагоги, дети прыгают). Изготовление массажной дорожки из палочек. Изготовление мешочков для метания (20шт.). Методическое пособие – «Кейс инструктора по ф.к.» (плоскостные наборы предметов (птички, чашки, капельки, круги, треугольники, квадраты и т.п.) основных цветов, по лексическим темам). Картотеки: подвижных игр, считалок, игр малой подвижности. |
Познание | Демонстрационный материал – плакаты: «Правильная осанка», «Все о здоровье», «Режим дня». Дидактические игры: «Сделай как я». Кубики, колечки, мягкие модули для конструирования. Веревки и канаты разной длины и толщины (длинный – короткий, толстый – тонкий) | Картотека опытов: «я и мое тело», «Опыты с физкультурным оборудованием» | + Демонстрационный материал – плакаты: «Строение человека», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Транспорт» и т.д. по лексическим темам. «Парашют» - (закрепление цветов) | Подборка с зимними и летними видами спорта, Методическое пособие – «Кейс инструктора по ф.к.» (плоскостные наборы предметов (птички, чашки, капельки, круги, треугольники, квадраты и т.п.) основных цветов, по лексическим темам ) |
Художественно-эстетическое | Музыкально – ритмическая гимнастика. Звучащие музыкальные игрушки: бубен, барабан, погремушки. | +Изготовление масок (кошка, собака, волк, щука и т.п.) для сюжетных подвижных игр. +Подборка подвижных игр под музыку. +Разноцветные шнуры (основных цветов) Ленты короткие на колечках (основных цветов)(40 шт.), | +Флажки, султанчики, обручи для музыкально – ритмических движений, подобраны по основным цветам. | Подборка (фонотека) детских песен по сезонам и лексическим темам для выполнения ОРУ и музыкально – ритмических движений. |
Речевое развитие | Демонстрационный материал – плакаты: «Правильная осанка», «Все о здоровье», «Режим дня». | Картотеки: подвижных игр, считалок, игр малой подвижности с речетативом. | + Дидактическая игра «Спортивный инвентарь». + Атрибуты для развития речевого дыхания: Ленточки, султанчики, снежинки, чашки (подуем на горячий чай) + Демонстрационный материал – плакаты: «Строение человека», «Органы чувств», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Транспорт» и т.д. по лексическим темам. +Демонстрационный материал «Времена года» | Методическое пособие «Времена года» (на шнуре крепятся на липучках: листочки, капельки, снежинки, в зависимости от сезона) Подборка логоритмических упражнений по лексическим темам. |
социально – коммуникативное развитие | Клюшки (20шт.), мячи (футбольный, баскетбольный, мякиш (2шт.), волейбольный, и т.д. | Подборка по теме «Олимпийские виды спорта». Мелкий игровой материал: бабочки, цветочки, листочки | + бадминтон (10 комплектов), баскетбольное кольцо на подставке, игровой «Парашют», произв.”Альма”, игровое пособие «Гусеница» (2шт.) произв.”Альма” Набор по ПДД большой, произв.”Альма”(дорожные знаки, светофоры, рули, зебры, конусы оранжевые, полицейский жезл) + Футбольные мячи (10шт.) | Презентация для детей: « История Олимпийских игр». Дидактический материал «Олимпийская символика» |
Вывод: в физкультурном зале создана развивающая предметно – пространственная среда, отражающая содержание областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
3. Учет возрастных особенностей детей.
Подбор пособий и оборудования учитывает возрастные особенности детей младшего и старшего дошкольного возраста. Развивающая среда построена таким образом, что дает возможность развивать каждого ребенка с учетом его интересов и активности.
Возраст | 2017-2018 уч. год /степень личного участия* | 2018 – 2019 уч. год/степень личного участия* | |
Младший дошкольный возраст Для данного возраста пособия размещаем таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности. У малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию, поэтому вносим их постепенно, чередуя. Мелкие пособия держим в открытых контейнерах (корзинках), чтобы дети могли свободно ими пользоваться. Пособия основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый). | Спортивный зал | Комплект крупных мягких модулей. Дорожки со следочками. Обручи, кегли, мячи резиновые (разного размера), ленты цветные, кубики, рули, маленькие мячи основных цветов, погремушки, платочки. / степень личного участия + Разноцветные шнуры (основных цветов) Плоскостной набор следов для выкладывания дорожек. Формочки «Самолетики» для подвижной игры «Пилоты» (по цвету), формочки автомобили,» для подвижной игры «Светофор и автомобили» (по цвету) | Материал обновляется, ремонтируется и пополняется новым по мере необходимости. +Дорожка из палочек, зеленая; дорожка складная для равновесия (1шт); + Тоннель для ползания, мячи массажные «Парашют» для подвижной игры «Карусели» / степень личного участия + Подобрала: картотеку пальчиковых игр в соответствии с лексическими темами. Сюжетные картинки по сезонам и лексическим темам. + Ростомеры со следами для постановки ног. |
Спортивная площадка | Оснащена стационарным оборудованием. Дуговая лесенка, кольца для метания, мишень. Выносное оборудование: мячи по количеству детей, ленточки короткие основных цветов, шнуры для подлезания, перешагивания, прыжков, равновесия и зрительных ориентиров./ степень личного участия: Плоскостной набор следов для выкладывания дорожек (для улицы). | +Кубики, малые разноцветные мячи. / степень личного участия: Каждый год покраска оборудования. + Подобрала: картотеку пальчиковых игр в соответствии с лексическими темами. Сюжетные картинки по сезонам и лексическим темам. | |
Спортивные уголки в группах | Игрушки-двигатели (машины, тележки, коляски). мячи разного диаметра, обручи, толстая веревка/шнур, флажки, конструкции для подлезания и перешагивания, ленты цветные короткие, платочки, кегли. | Материал обновляется, ремонтируется и пополняется новым по мере необходимости. + султанчики, пособия на развитие дыхания по лексическим темам | |
Старший дошкольный возраст С 5-6 летнего возраста заметно изменяются пропорции тела детей; улучшается устойчивость позы, чувство равновесия, координации движений на основе совершенствования функций нервной системы и приобретённого опыта; увеличивается сила мышц. Дети, систематически занимающиеся физическими упражнениями, легче совершают прыжки и мягче приземляются. В беге, лазанье и метании у детей отмечается уверенность, ловкость, целенаправленность действий. Поэтому, добавляется оборудование для игр с элементами спортивных игр (баскетбол, волейбол, теннис, бадминтон, футбол и т. д.). | Спортивный зал | Мешочки ля метания и равновесия (150-200гр); разнообразные мячи (футбольные, баскетбольные, малые, мишени для метания, комплект мягких модулей, маты гимнастические, гантели, ленты, палки гимнастические, скакалки длинные, ростомер, пособия для развития дыхания. Клюшки и шайбы, бадминтон. Иллюстрированный материал: по зимним видам спорта, по летним видам спорта; символика и материалы по истории Олимпийского движения. / степень личного участия: Картотека опытов: «я и мое тело», «Опыты с физкультурным оборудованием», Подборка по теме «Олимпийские виды спорта».
| Материал обновляется, ремонтируется и пополняется новым по мере необходимости. +баскетбольные мячи (15шт.) футбольные мячи(10шт.), набивные мячи 1кг. (10шт.), +Обручи (основных цветов) – 20 шт. + тоннели для пролезания (2шт.), набор «Кузнечик» (многофункциональный), канат(10м), лестницы переносные (2шт.), + набивные мячи (10шт.), разноцветные пластмассовые шарики основных цветов (2 набора). + бадминтон (10 комплектов), баскетбольное кольцо на подставке, игровой «Парашют», произв.”Альма”, игровое пособие «Гусеница» (2шт.) произв.”Альма”. Набор по ПДД большой, произв.”Альма”(дорожные знаки, светофоры, рули, зебры, конусы оранжевые, полицейский жезл) / степень личного участия: Пособие для прыжков «Времена года» (на шнуре крепятся на липучках: листочки, капельки, снежинки, в зависимости от сезона. шнур держат педагоги). Презентациядля детей: «История Олимпийских игр». Методическое пособие – «Кейс инструктора по ф.к.» (плоскостные наборы предметов (птички, чашки, капельки, круги, треугольники, квадраты и т.п.) основных цветов, по лексическим темам). |
Спортивная площадка | Спортивная площадка земляная, утрамбованная, прямоугольной формы. Оснащена стационарным оборудованием. Дуговая лесенка (2шт.) низкая и высокая, лестница вертикальная, по типу шведской стенки, подвесное бревно для развития равновесия, гимнастическое бревно, мишень для метания - вертикальная, щит для лазания – вертикальный, комплекс для лазания с разными лестницами. Ворота футбольные (2шт.) Все оборудование стоит по периметру площадки, площадку не перегораживает, используется не только по прямому назначению, но и как зрительные ориентиры ограничивающие территорию спортивной площадки. Выносное оборудование: мячи, городки, бадминтон, обручи, скакалки / степень личного участия: Каждый год покраска оборудования. Подборка подвижных игр под музыку. Подборка подвижных игр с веревками и канатами. | Материал обновляется, ремонтируется и пополняется новым по мере необходимости. +Дидактическая игра: «Спортивный инвентарь». +Обручи (основных цветов) – 20 шт. / степень личного участия: Каждый год покраска оборудования. Подборка (фонотека) детских песен по сезонам и лексическим темам для выполнения ОРУ и музыкально – ритмических движений. | |
Спортивные уголки в группах | Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках», кольцеброс, детская баскетбольная корзина, длинная и короткие скакалки, летающие тарелки, бадминтон, городки, разные виды мячей (футбольный, баскетбольный, волейбольный) | Материал обновляется, ремонтируется и пополняется новым по мере необходимости. + Дидактические игры на спортивную тематику, ребусы. Шашки, шахматы. |
Вывод: созданная предметно – пространственная среда спортивного зала, спортивной площадки и групповых спортивных уголков, отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества.
Общие выводы: В результате проведенного анализа можно сделать вывод: развивающая предметно – пространственная среда спортивного зала/спортивной площадки и физкультурных уголков в группах содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня двигательной активности, помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о результате личного участия педагога Быстровой Е. А. в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе №7 «Говорушки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №124 Невского района Санкт – Петербурга Аналитическая справка о результате личного участия педагога Быстровой Е. А. в создани...
Аналитическая справка о результате личного участия педагога Клёцбах И.И. в создании развивающей предметно-пространственной среды/
Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе»Дата проведения анализа: 17 сентября 2015гХарактеристика группы: подготовительную группу посещают 30 детей 6-7...
Аналитическая справка о результате личного участия педагога Кошелевой Вероники Геннадьевны в создании развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе ГБОУ СОШ № 296 Фрунзенского рай
Цель: подготовка развивающей предметно - пространственной среды группы к началу учебного года в контексте ФГОС ДО....
Аналитическая справка о результате личного участия воспитателя Галушиной Любови Александровны в создании развивающей предметно-пространственной среды (2016-2017 уч. год)
Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и пс...
Аналитическая справка о результатах личного участия педагога Ветровой Анастасии Олеговны в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ГБДОУ детском саду № 115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Аналитическая справка о результатах личного участия педагога Ветровой Анастасии Олеговны в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ГБДОУ детском саду № 115 компенсирующе...
Аналитическая справка о результате личного участия воспитателя Агафоновой Любови Тимофеевны в создании развивающей предметно - пространственной среды в группе компенсирующей направленности
С принятием нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды в группе ДОУ становится ещё более ...
Аналитическая справка о результате личного участия педагога Миллер В. В. в создании развивающей предметно - пространственной среды 1 младшей группе комбинированной направленности № 1
Аналитическая справка о результате личного участия педагога Миллер В. В. в создании развивающей предметно - пространственной среды 1 младшей группе комбинированной направленности № 1...