Учет возрастных особенностей детей при организации предметно-пространственной среды (старший возраст).
статья (старшая группа) на тему

Симонова  Екатерина Александровна

Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cnfnmz.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Учет возрастных особенностей детей при организации предметно-пространственной среды (старший возраст).

Предметно-пространственная среда в старшей группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников.

Предметно - пространственная среда в старшей группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников, что даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов и активности.

Организация предметно – пространственной развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Созданная среда предоставляет возможности мальчикам и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности. Включены в игровые материалы для девочек: предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, бусы, банты, сумочки и т.п. Для мальчиков детали военной формы, предметы обмундирования, вооружения рыцарей, русских богатырей, различные технические игрушки и т.п.

В связи с проявлением разных темпов развития, предметно – пространственная развивающая среда сохраняет некоторые особенности среды для детей не полных 5 лет. В группе присутствуют настольные игры и пособия для повторения знаний по среднему дошкольному возрасту.

Дети данного возраста испытывают большую потребность в движении. Поэтому мебель в группе расположена таким образом, чтобы зона двигательной активности была максимальна.

Дети 5—6 лет перестают быть наивными и непосредственными, становятся более закрытыми для окружающих. Часто они пытаются скрыть свои истинные чувства, особенно в случае неудачи, обиды, боли и иногда им нужна возможность уединения. Для этого в группе создан «Уголок уединения».

На шестом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Поэтому я постаралась оформить «Уголок экспериментирования» таким образом, чтобы детям было доступно все  многообразие способов познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация), простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами.

Дети любят обозначать свою игровую территорию. В группе  каждый ребёнок имеет своё рабочее место, где, во время свободной деятельности  может расположить игровые атрибуты.

Таким образом, созданная предметно-пространственная развивающая среда старшей группы отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, а также учитывает гендерные особенности группы.  Среда позволяет формировать у детей  самостоятельность, активность, инициативность. Таким образом организованная среда способствует разностороннему развитию ребенка 5-6 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет возрастных особенностей детей при организации разных видов деятельности

В данном материале описаны возрастные особенности детей дошкольного возраста. Предложены кинезеологические разминки....

Курсовая работа «Особенности организации предметно - пространственной игровой среды в ДОУ».

В своей курсовой работе я отобразила главные принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ. Правильно организованная предметно-развивающая среда поможет воспитателям и методистам правильно орг...

Презентация. Тема: "Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы".

Цель:  создание условий направленных на развитие личностных особенностей детей, инициативы творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.Задачи: Обеспечить возможно...

Взаимодействие с родителями детей старшего дошкольного возраста в организации предметно-пространственной развивающей среды

В данной статье рассматривается опыт работы коллектива Дошкольного отделения МАОУ «Лицей № 97 г. Челябинска» по взаимодействию с семьями воспитанников в организации предметно-пространствен...

Создание развивающей предметно-пространственной среды спортивного зала с учетом возрастных особенностей детей 3-4 лет.

Развивающая предметно – пространственная среда спортивного зала должна отражать возрастные особенности детей....

Консультация для педагогов групп кратковременного пребывания детей 3-го года жизни: «Учёт возрастных особенностей детей раннего возраста при организации предметно- пространственной развивающей среды »

Материал раскрывает возрастные особенности детей 3-го года жизни и особенности организации предметно- пространственной развивающей среды в группе детей  данного возраста ....

Организация предметно-пространственной развивающей среды (старший дошкольный возраст)

Организация предметно-пространственной развивающей среды (старший дошкольный возраст)...