Развитие у детей интереса к двигательной деятельности на занятиях творческого цикла.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
В материале представлены способы реализации двигательной активности детей на занятиях по аппликации, избразительной деятельности, речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_petsoveta.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие у детей интереса к двигательной деятельности не ограничивается только физ. занятиями. На занятиях творческого цикла мы также стремимся к тому, чтобы ребенок наиболее полно реализовал себя, используя разнообразные виды движений, но в отличие от физ. занятий, движения мы рассматриваем как язык жестов.
К занятиям творческого цикла относятся:
- Занятия по изобразительной деятельности.
- Занятия по речевой деятельности.
- Занятия по театрализованной деятельности.
Задачу по формированию у детей интереса к двигат. д-ти я решаю интегративно:
- на занятиях художественно-творческого цикла решаются задачи:
1. Реализация накопленного двигательного опыта в раскрытии определенной темы, то есть физкультурные минутки, динамические паузы связываются с тематикой занятия, кроме того с помощью движений ребенок передает свое отношение к тому, что он изображает, т.е. он «прочувствывает» образ не только зрительно, но и двигательно.
Тема занятия | Двигательный образ |
Осень в лесу | Деревья, сбросившие листья Тяжелые, медленно плывущие облака |
Вечерний город Отражение в воде | Течение реки Звезды мерцают на небе |
«Ветка калины» | Ветер качает ветку калины Капли дождя падают с грозди калины |
«Тайна подводного царства» | Рыбки плывут в разных направлениях. Рыбка машет хвостиком Солнечные лучи проникают сквозь морские глубины |
«В стране «Великании» | Большая бабочка летает над цветами Распускается большой красивый цветок На небе светит солнце, плывут пушистые облака |
«Заяц-хваста» | Зайчик хвастает, что у него не усы а усищи, не лапы а лапищи Зайчик убегает от собак |
«Никакой на свете зверь не ворвется в эту дверь» | Три поросенка строят свои дома. Три поросенка играют на лужайке. Три поросенка испугались волка |
Если на занятии по изобразительной деятельности или аппликации дети передают какой-то ритм, например, украшают салфетку или кукольное платье, то есть рисуют орнамент , то я предлагаю детям придумать физ. минутку с таким же чередованием действий:
- подняли руки вверх,
- присели,
- подняли руки вверх,
- присели,
- подняли руки вверх.
Ритмичная передача рисунков – повторение ритма в движениях (замедляющийся, ускоряющийся ритм, плавность – отрывистость движений.)
На занятиях по развитию речи решаются следующие задачи:
- Запоминание у ребенка последовательности выполнения действий в рассказе, сказке, стихотворении (то есть дети изображают действия и героев, о которых говорится в тексте), например, в русской народной сказке «Курочка ряба» дети изображают деда и бабу, курочку - Рябу и мышку.
- Дети сами придумывают рассказ, сказку, зарисовывают ее с помощью условных обозначений и передают в двигательной деятельности.
- Передача характерных действий героев (походка, жесты), что позволяет детям также понять характер поступков, передать в движениях отношение к персонажу.
Театрализованные занятия в нашей группе проходят как занятия – драматизации по развитию речи, а также как игры – драматизации по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы. На этих занятиях особая роль отводится обучению выразительности, в том числе и выразительности движений. Дети учатся изображать персонажей стихов, сказок, рассказов с помощью жестов, движений, мимики, развивается эмоциональная сфера ребенка.
Таким образом, в своей группе я использую двигательную деятельность на занятиях не только как физкультминутку или динамическую паузу, но и как один из методов для поддержания интереса детей к занятию. Это способствует поддержанию интереса детей к двигательной деятельности, учит детей адекватно оценивать свою двигательную деятельность, развивает интерес детей к придумыванию и созданию новых образов и персонажей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие интереса к двигательной деятельности у детей дошкольного возраста.
По мнению, Л.С. Выготского «Чтобы ребенок был здоровым и счастливым, надо просто удовлетворять его потребности» А одной из главных потребностей ребенка дошкольного возраста явля...
Проект "Развитие интереса к двигательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста".
Проект включает в себя создание физкультминуток, динамических пауз на занятиях творческого цикла....
Двигательная деятельность детей. Формирование интереса к двигательной деятельности.
Консультация для родителей....
Развитие у детей интереса к трудовой деятельности взрослых в процессе реализации проекта
Развитие у детей интереса к трудовой деятельности взрослых в процессе реализации проекта Слайд 2 Задача развития и формирования социально-коммуникативных навыков актуальна не только для воспитания д...
Использование элементов народной педагогики с целью развития мотивации и интереса к двигательной деятельности
Нагладно-консультационный материал для родителей...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»
Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...
Рисование на пищевой плёнке. Нетрадиционная техника рисования. Цель: Способствовать развитию у детей интереса к изобразительное деятельности ; интереса к исследовательской деятельности ; эстетических чувств и эмоций; видение художественного образа и замыс
Рисование на пищевой плёнке. Нетрадиционная техника рисования. Цель: Способствовать развитию у детей интереса к изобразительное деятельности ; интереса к исследовательской деятельности ; эстетических ...