Развитие интереса к двигательной деятельности у детей дошкольного возраста.
статья по физкультуре (старшая группа) на тему
По мнению, Л.С. Выготского «Чтобы ребенок был здоровым и счастливым, надо просто удовлетворять его потребности»
А одной из главных потребностей ребенка дошкольного возраста является потребность в движении.
Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают "двигательный дефицит", то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким,сильным,быстрым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_interesa_k_dvigatelnoy_deyatelnosti.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тезисы «Образование и культура в развивающемся мире – 2017»
Гудкова Анжелика Петровна , инструктор по физической культуре ГБДОУ Детский сад 32 Василеостровского района СПб
Тема: Развитие интереса к двигательной деятельности у детей дошкольного возраста.
По мнению, Л.С. Выготского «Чтобы ребенок был здоровым и счастливым, надо просто удовлетворять его потребности»
А одной из главных потребностей ребенка дошкольного возраста является потребность в движении.
Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают "двигательный дефицит", то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким,сильным,быстрым. Многие современные исследователи в области физического воспитания дошкольников ( М.А.Рунова, В.Г.Алямовская, В.Г.Фролов, Г.П.Юрко, Э.Я. Степаненкова, Л.Д.Глазырина, идр.) работают над проблемой, как сделать, чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими, интересными, увлекательными, познавательными. Они считают, что традиционная система занятий с детьми недостаточно совершенна как по своей структуре, так и по методике обучения. Это побуждает инструкторов по физическому воспитанию к поиску новых форм и методов нетрадиционного направления работы по физическому воспитанию в детском саду.
Выход из этой ситуации есть – использование нетрадиционных физкультурных занятий в дошкольных учреждениях.. Всё разнообразие в проведении альтернативных физкультурных занятий помогает педагогу развить в детях интерес к физкультуре, повысить двигательную активность детей и моторную плотность занятий.
Современные научно-методические представления об альтернативных занятиях по физкультуре основываются на научных исследованиях и опыте практических работников. Обоснованы определенные подходы к структуре, содержанию, типам занятий, определены критерии оценки их эффективности.
Таким образом, альтернативная физкультура в детском возрасте – это часть системы физкультурно-оздоровительного комплекса. Альтернативные занятия отличаются от классической структуры занятия за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения некоторых изменений в традиционную форму построения занятия, оставив неизменным главное:
- на каждом занятии должны реализовываться задачи обучения, воспитания и развития ребёнка;
- обучение основным движениям должно осуществляться по трем этапам: обучение, закрепление, совершенствование;
- содержание и методика проведения должны способствовать достижению тренирующего эффекта, достаточной моторной плотности и развитию физических качеств.
Итак, мной составлены и предлагаются следующие варианты проведения альтернативных физкультурных занятий в детском саду.
1.Тренировочные занятия
2.Круговая тренировка
3. Занятия на спортивных комплексах и тренажерах
4. Сюжетно-игровые занятия
5. Занятия, построенные на музыкально-ритмических движениях
6. Занятия по карточкам
7. Занятия на свободное творчество ( «минутки шалости»)
8.Интегрированные занятия.
9. Контрольные занятия
10. Занятия, построенные на подвижных играх
11. Занятия в форме эстафет и соревнований
12. Занятия-походы
13. Занятия с элементами спортивного ориентирования
14. По интересам
15. Коррекционные занятия
Учитывая вышесказанное, определяются основные задачи работы с дошкольниками по физическому развитию.
1. Поднять интерес к физкультуре – сделать ее желанной и радостной.
2.Поддерживать и поощрять ежедневную индивидуальную и совместную двигательную активность детей.
3.Формировать двигательную культуру, повышать осознанность и произвольность выполнения движений.
4. Развивать инициативность, самостоятельность, активизировать творчество во всех формах двигательной деятельности.
5. Повышать уровень физической подготовленности воспитанников с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья, развивая у них физические качества и совершенствуя условия для обогащения их двигательного опыта.
Превратить ребенка в активного и заинтересованного участника процесса физического воспитания, повысить качество и результат двигательной деятельности, добиваясь при этом положительных эмоций, помогут следующие эффективные способы:
- приоритет игры как основной формы работы с дошкольниками по физическому развитию;
- создание разнообразной и вариативной пространственной предметно - развивающей двигательной среды, стимулирующей двигательную активность воспитанников;
- созидательное двигательное взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, ориентированное на возможности каждого ребенка, доступность и посильность физических нагрузок;
- исключение излишней заорганизованности, непринужденная обстановка, доброжелательная атмосфера;
- поощрения и положительная оценка, которые придают детям чувство уверенности, дают возможность гордиться достигнутыми результатами и нацеливают на преодоление новых двигательных трудностей с желанием и удовольствием;
- широкое использование музыки и художественного слова;
- организация совместных спортивных мероприятий с родителями, что является хорошим примером для подражания, дает детям возможность продемонстрировать значимым близким людям свои достижения, умелость, получить удовлетворение от взаимного общения.
Увлекающий процесс физического воспитания - это шаг к постепенному, непроизвольному росту интереса дошкольников к движениям, а в итоге, к формированию потребности детей к ежедневным занятиям спортом для поддержания хорошей физической формы и с пользой для своего здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование интереса к двигательной деятельности у детей дошкольного возраста.
Формирование интереса к двигательной деятельности....
Проект "Развитие интереса к двигательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста".
Проект включает в себя создание физкультминуток, динамических пауз на занятиях творческого цикла....
Практикум для педагогов ДОО «Поддержка инициативы в двигательной деятельности у детей дошкольного возраста»
Один из основных принципов дошкольного образования это поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Задача педагога заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствие...
Статья "Игры с мячом, как средство развития двигательной деятельности у детей дошкольного возраста"
Публикация статьи "Актуальные проблемы дошкольного образования"...
Презентация "Нетрадиционные техники рисования, как возможность развития интереса к художественной деятельности у детей дошкольного возраста"
Презентация для участия в городских педагогических чтениях "Инвидуализация образовательного пространства как идеология муниципальной системы образования"....
«Игры с мячом, как средство развития двигательной деятельности у детей дошкольного возраста»
Для любого человека движение - это жизнь, а для маленького ребенка это важно вдвойне. Задача нас, взрослых - растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными.Привлекая детей к разнообразным двигател...