Использование элементов народной педагогики с целью развития мотивации и интереса к двигательной деятельности
консультация
Нагладно-консультационный материал для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley.docx | 245.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование элементов народной
педагогики с целью развития мотивации и
интереса к двигательной деятельности»
Зайцева М.А.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 77 «Василек»
город Нижний Новгород
На протяжении многих веков большое значение, придаваемое физическому развитию детей, объяснялось вполне реальными жизненными потребностями. В жизни человека достаточно часто возникают проблемы, для успешного решения которых нужны немалые физические усилия. Поэтому родители стремились воспитать у детей силу, выносливость, быстроту и ловкость. Кроме того, люди всегда понимали, что физическое воспитание неразрывно связано с формированием таких качеств как настойчивость, отвага, решительность, честность, дисциплинированность, стремление к труду, уверенность в своих возможностях, оптимизм, коллективизм, способность к преодолению трудностей.
В народе из поколения в поколение передавались сказки, легенды, былины, рассказы о людях, наделенных необыкновенной физической силой, - богатырей Илью Муромца, Никиту Кожемяку, Добрыню Никитича, Микулу Селяновича и др.. Интересно, что в народном эпосе богатырями были не только мужчины, но и женщины. Народным воображением, например, созданы такие прекрасные образы женщин-богатырок, как Анастасия Микулична - жена богатыря Добрыни, Варвара-Поляница и другие. Это свидетельствует об одинаковом подходе народной педагогики к физическому воспитанию мальчиков и девочек.
Физическая и умственная деятельность всегда находятся в тесной связи: "Сила без головы неистовствует, а ум без силы томится". Народная педагогика придает огромное значение физическому развитию еще и потому, что оно является предпосылкой для полноценной и активной трудовой деятельности и залогом здоровья последующих поколений.
Общеизвестно, что своевременное формирование у ребенка двигательных навыков является одним из необходимых условий гармоничного физического развития. У древних славян существовала целая система средств по развитию физических качеств и воинского искусства, в котором непременно входили разнообразные народные состязания и забавы, такие, как «стенка на стенку», «палочные бои», «стрельба из лука», «свайки», «метание копья» и другое. И конечно, центральное место в системе физического воспитания занимали детские игры, которые никогда не считались только лишь развлечением, но являлись действенным средством воспитания.
Предлагаем Вашему вниманию игры, в которые Вы можете поиграть с ребенком и его друзьями на совместной прогулке или детском празднике.
«Башмачки потерялись»
Дети сначала снимают свои сандалии и собирают их в определенном месте. Получается одна большая горка обуви. При этом обувь находится так, чтобы нелегко было сразу отыскать пару. Дождавшись команды, дети бегут к общей горке, чтобы отыскать свою обувь. Кто быстрее всех справится с заданием, тот и победил. Во время выполнения задания нужно следить за тем, чтобы дети не спорили и не толкали друг друга.
«Птички-невелички»
Дети должны изобразить летящих птиц. При этом каждый может воображать себя той птицей, которая ему больше нравится. Ребенок выходит на середину комнаты и демонстрирует «полет» или характерное поведение птицы. Окружающие при этом должны угадать, какая птица находится перед ними. Разрешается изображать как домашних птиц, птиц, живущих в городе рядом с человеком, так и лесных. Игра весьма увлекает детей, можно играть 20-30 минут.
«Воробьи-попрыгунчики»
Дети становятся в плотный круг, среди них выбирается ведущий. Он будет стоять в центре круга, и ловить расшалившихся воробьев. Остальные дети, которые изображают воробьев, должны прыгать вокруг ведущего, как будто воробьи клюют зернышки. При этом тот, кого ведущий задевает за руку, выбывает из игры. Детям надо быть очень внимательными, чтобы не попасться и собрать как можно больше «зернышек»
Замечательно, когда родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по использованию элементов мнемотехники с целью развития связной речи у детей дошкольного возраста
В работе представлен опыт работы с использованием мнемотехники для занятий с детьми и родителями.Даны методические рекомендации по использованию элементов мнемотехники как средства развития связной ре...
Мастер класс "Использование кругов Дьенеша с целью положительной мотивации детей к обучению в школе"
Передача молодым специалистам личного профессионального опыта в педагогической деятельности в работе с кругами Дьенеша....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, с использованием элементов ТРИЗ по познавательному развитию ( окружающий мир) подготовительная группа тема: «Весна».
Интегрированное занятие....
Консультация для родителей "Использование игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся"
Игра имеет большое значение в жизни детей дошкольного возраста, так как делает процесс обучения занимательным. Поэтому в дошкольных учреждениях должны применяться современныхе игровые технологии...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ по познавательному развитию (окружающий мир) старшая группа Тема « Юные знатоки природы»
Тема: « Юные знатоки природы»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое р...
Презентация "Использование элементов фольклора в целях художественно- эстетического воспитания"
laquo;Использование элементов фольклора в целях художественно- эстетического воспитания» Цель: художественно- эстетическое воспитание детей через ознакомление с произведениями фольклора. Задачи...