Двигательная деятельность детей. Формирование интереса к двигательной деятельности.
консультация по теме

Сергуц Ирина Юрьевна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvigatelnaya_deyatelnost_detey.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Двигательная  деятельность  детей.

      Формирование  интереса  к  двигательной  деятельности.

Организация разнообразной двигательной деятельности детей -  дело нелегкое, так как нужно суметь удовлетворить потребности всех детей.

Потребность в движениях свойственна ребенку. Сформированное с детских лет положительное отношение к физическим упражнениям и играм, уверенное их выполнение, развивает способность преодолевать препятствия, прикладывая для этого необходимые волевые усилия.

Мотивы активных действий разнообразны. У дошкольников преобладает мотив эмоциональной привлекательности. Их заинтересовывает красивый яркий обруч, мяч, радостное настроение играющих сверстников.

Польза от совершаемых детьми движений неизмеримо выше, если они выполняют их охотно и радостно. При эмоционально окрашенных играх и упражнениях проявляется более высокая работоспособность, активность, стремление к дальнейшему овладению двигательными действиями. Также одним из мотивов является поощрение взрослого или одобрение сверстников.

Очень важно поощрять желание детей заниматься и играть по собственному побуждению, а не по принуждению.

Проявление интереса детей к движениям увеличивается если они ими владеют.

Одним из наиболее эффективных методов развития двигательной деятельности у дошкольников является игра: подвижные, хороводные, малоподвижные. Организация игр зависит от условий, эмоционального настроя, возрастных особенностей детей и их индивидуальности.

 Дети особенно охотно стремятся участвовать в таких  играх, где могут применить свои двигательные умения, например: перепрыгивание препятствий, бег, запрыгивание, передача мяча, ловля мяча и т.д..

 Неоднократное повторение движений в играх ведет к дальнейшему их совершенствованию и одновременно развивает сообразительность, характер, настойчивость; приучает к дисциплине.

Таким образом, использование всех видов игр, правильный подбор игрушек, пособий и предметов, гибкость в применении приемов, активно влияет на формирование у детей потребности двигаться.

Играя в подвижные игры дома с родителям, и особенно на воздухе, дети становятся не только здоровее, крепче, закаленнее, решительнее, сообразительнее, внимательнее, но и более настойчивее в достижении намеченной цели, успешнее в других видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Консультация для родителей.Потребность в движении свойственна маленькому ребенку. Окружающие его взрослые должны всеми доступными и разнообразными средствами помочь ему полюбить прекрасный мир движени...

Беседа с родителями. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ» Воспитатель: Гладкова Л.И.

Беседа с родителями.Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ»Воспитатель: Гладкова Л.И....

формирование интереса к двигательной деятельности

ПОДГОТОВКА К ГИМНАСТИКЕ И АКРОБАТИКЕ. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок рос, а особенно развивался в ногу со временем, чтобы не отставал от сверстников в умении говорить, читать, писать...

Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 1,6 – 2 лет в процессе художественно – творческой деятельности

Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 1,6 – 2 лет в процессе художественно – творческой деятельности...

«Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»

laquo;Двигательная активность детей в ДОУ. Организация двигательной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.»...

Программа подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по формированию психологических предпосылок учебной деятельности детей 6-7 лет.

Данная программа разработана на основе программы М. Р. Григорьевой «Лаборатория профессора Ума» и Л.И. Сорокиной Интеллектуальное развитие детей 6-7 лет.Программа носит коррекционно-развив...