Конструкт по квест-игре "Отправимся на помощь хоккеистам"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_otpravlyaemsya_na_pomoshch_hokkeistam.docx | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №95 комбинированного вида»
Конструкт образовательной деятельности
Тема: «Отправляемся на помощь хоккеистам»
(квест-игра по штурмовому типу)
Подготовительная группа
Исполнитель: Инструктор по ФК
Углова Мария Михайловна
г. Каменск-Уральский, 2019г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ДОУ: МБДОУ «Детский сад №95».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Форма НОД: квест-игра по штурмовому типу.
Форма организации НОД: групповая.
Тема: «Отправляемся на помощь хоккеистам».
Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о хоккее, как виде спорта через квест-игру.
Задачи образовательной программы |
1 Воспитательные
2 Развивающие
3 Обучающие
|
Предварительная работа:
- Просмотр презентаций, видеороликов, иллюстраций и фотографий о хоккее и хоккеистах;
- Беседа с детьми о хоккеистах нашей области и города;
- Чтение стихов и загадок о хоккее;
- Дидактические игры о хоккее;
- Сюжетно-ролевые игры по темам «Хоккей», «Тренер», «Вратарь»;
- Спортивная игра «Хоккей»;
- Создание продуктов художественно-творческой и конструктивной деятельности по теме «Хоккей».
Методы и приемы:
Словесные – вопросы проблемного характера, беседа, объяснение, уточнение, диалог, художественное слово.
Практические – игра, конструирование, продуктивная деятельность детей.
Наглядные – работа по схемам, раздаточный материал.
Планируемый результат:
- Актуализированы и систематизированы знания детей о хоккее;
- Дети инициативны и самостоятельны в процессе квест-игры, могут налаживать партнерские отношения в микрогруппе;
- Дети устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы;
- Дети умеют правильно отбивать шайбу клюшкой;
- Дети конструируют по собственному замыслу корт, по схеме хоккеиста;
- Дети оценивают результат своей деятельности, проявляют умения производить ее рефлексию.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активнее в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов, возрасту и особенностям развития).
Материалы и оборудование:
Оборудование: конусы, клюшки, шайба, столы (3), конструктор Бауэр, конструктор Lego Education простые механизмы (хоккеисты), загадки, ножницы, картинки хоккеистов.
Наглядный: фрагменты изображения схемы, схемы хоккеистов.
Музыкальные: аудиозапись ритмичноймузыки.
Художественное слово: загадки по теме «хоккей».
Учебно-методический комплект:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155);
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2014, - 321с;
- Фешина Е.В. Лего – «Конструирование в Детском саду» – «Мозаика - синтез» - Москва, 2015;
- Рунова М.А «Двигательная активность ребенка в детском саду» М.: Мозаика-синтез, 2009.-212 с. 21.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых, приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Организационный момент. Мотивация детей. Проблемная ситуация. Цель – смотивировать детей на предстоящую деятельность. | - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! - Сегодня утром в наш детский сад пришло письмо, адресованное детям подготовительной группы. Хотелось бы вам узнать, что там написано? - В нашем городе скоро состоится турнир по хоккею среди команд из детей разных детских садов. Приглашаем вас принять участие в игре. Дети, вы согласны? - Только произошла одна неприятность: со спортивной площадки, на которой будет проходить турнир,кто-то случайно потерял символы схемы главноготурнира. Как же так!? Неужели теперь турнир не состоится, и вы не сможете принять в нем участие? Можете предложить выход из этой ситуации? - Хотели бы вы отправиться на поиски схемы? Для этого предлагаем вам пройти на нашу спортивную площадку. Готовы? Ребята, а вы готовы к испытаниям? - А как, по-вашему, для того, чтобы справиться со всеми испытаниями, какими качествами нужно обладать? - Знаете ли вы, что делают хоккеисты перед игрой, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми и смелыми? - Предлагаем вам немного размяться. Танцевальная разминка. | Приветствует детей, стимулирует любознательность, развивает интерес детей. Мотивирует детей к предстоящей деятельности. Поощряет детей к высказыванию. Подводит итог высказываниям детей. | Отвечают на вопросы. Проявляют заинтересованность. Выражают собственные мысли. Находят решение из проблемной ситуации. Под музыкальное сопровождение дети выполняют разминку. | Создана благоприятная эмоциональная атмосфера. Дети проявили интерес, мотивированы к дальнейшей деятельности. |
2.Основной этап. Цель - закрепление знаний детей о хоккее. 2.1. «Ворота». Цель – закрепить умения отбивать шайбу клюшкой. 2.2. «Хоккейная площадка». Цель – закрепление навыков конструирования по собственному замыслу, работы в микрогруппе, умение рассказать о постройке. 2.3. «Одень хоккеиста». Цель – закреплять навыки вырезывания по контуру формы хоккеиста. 2.4. «Хоккеист». Цель – закрепление навыков конструирования по схеме, работы в микрогруппе, умение рассказать о постройке. | -Вот разминку провели, и к загадкам перешли. Дети отгадывают загадки -Смотрю о хоккее вызнаете! -Тогда сейчас, предлагаюразделиться на 4 команды. Дети делятся самостоятельно. - Ну что же, на команды вы разделились, теперь предлагаю Вам провести жеребьевку, кто с какого задания начнет. Дети вытягиваю номера, после чего каждая команда приступает к выполнению своего задания. «Ворота» -Участники по очереди стараются обыграть вратаря и забить шайбу в ворота. -После удачного выполнения задания дети ищут фрагмент схемы. «Хоккейная площадка» -Детям дается конструктор Бауэр, и они самостоятельно строят на столе: корт, ворота. -После удачного выполнения задания дети ищут фрагмент пропавшей схемы. «Одень хоккеистов» - Дети выбирают из всех картинок, где форма хоккеистов. Берут ножницы и выстригают. После чего одевают бумажных хоккеистов. -По окончанию задания, дети находят фрагмент схемы «Хоккеист» -Самостоятельно при помощи схем строят хоккеиста, из конструктора Lego Education простые механизмы. -После удачного выполнения задания дети ищут фрагмент схемы | Вводит детей в тему. Поощряет к высказыванию. Задает вопросы. Предлагает принять решения самостоятельно. Способствует тому чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Представляет возможность задавать вопросы. Рассказывает обсуждает с детьми, объясняет. Стимулирует любознательность | Отвечают на загадки. Проявляют заинтересованность. Соблюдают очередность. Самостоятельно принимают решения. Действуют со строительным материалом по схемам, по описанию. Вырезают из бумаги. | |
2.5. «Собери фрагменты». Цель – закреплять умение детей договариваться и действовать сообща. | -Ребята, вы справились со всеми заданиями и собрали все фрагменты потерянной схемы, теперь нужно скорее их собрать воедино! -Что мы видим с вами на схеме? Дети отвечают Правильно мы свами нашли и собрали потерянную схему. | Поощряет детей к высказыванию. Побуждает собрать все фрагменты воедино. Подводит итог. | Участвуют в групповых действиях. Дети собирают фрагменты воедино. Отвечают на вопросы. | Проявлено желание участвовать в деятельности для достижения общей цели – все фрагменты собраны воедино. |
4.Рефлексия, открытость. Цель – развивать умение анализировать собственную деятельность. | - Молодцы, дети, вы были очень дружными. Понравилось вам выполнять задания? Возникали ли трудности у кого-то из Вас? Какие? Кому бы хотели рассказать? Тогда предлагаю прейти и рассказать. А пока вы можете взять хоккеистов построенных из конструктора и поиграть в хоккей на построенном корте. | Побуждает детей к рассуждению, рефлексии собственной деятельности. | Дети рассуждают, отвечают на вопросы. | Проявлена способность обобщать. Спланирована дальнейшая деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт совместной познавательно-поисковой деятельности с детьми раннего возраста «На помощь к лесным зверятам»
Технологическая карта...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы по познавательной деятельности «Спасатели спешат на помощь»
Для воспитателей...
Конструкт НОД по заучиванию стихов Орлова "Почему медведь спит зимой" в средней группе с помощью мнемотаблицы
В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Конструкт НОД по заучиванию стихов с помощью мнемотаблиц....
Конструкт образовательной деятельности Тема: «Хочу быть хоккеистом»
(квест-игра по штурмовому типу с элементами социоигровой технологии)Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)...
Конструкт НОД "SOS - природа просит о помощи"
Обогащение представлений детей об особенностях существования животных и растений в экосистеме, сообществе (лес, водоем, пустыня)....
Конструкт по организации сюжетно- ролевой игры «Скорая помощь»
Цель: развитие у детей умений совместной игры....
Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора.
Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе"Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора....
- Мне нравится (1)