Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе
"Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe_lesnoy_kolobok.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе
"Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора.
Цель: создать условия для пересказа сказки с помощью моделирования из ТИКО-конструктора.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с авторской сказкой «Лесной колобок» В.Бианки.
- Учить оценивать поступки героев, характеризуя их нравственные качества.
- Развивать связную речь детей с опорой на модель.
- Совершенствовать умение детей использовать разнообразные выразительные средства: интонацию, темп, тембр речи, пластику, движения, умение передавать образ героя, придумывать фантазировать.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение слушать друг друга.
Словарная работа: радость, трусливый, злой, голодный, грубый, коварная, толстый, сердитый, хитрая.
Материал: сказка В.Бианки «Лесной колобок», Тико-конструктор.
Подготовка: чтение сказки «Лесной колобок», инсценировка сказки, отгадывание загадок по сказкам, рассматривание книг с русскими народными сказками.
ХОД
Беседа по сказке "Колобок"
- Тише дети походите
Нашу сказку, не спугните…
Сказка новая пришла
Очень всех нас ждет она.
- Много сказок мы читали, мы очень любим сказки, и сегодня все сказки собрались и пришли к нам в гости (воспитатель обращает внимание детей на стеллаж с книгами).
- Посмотрите, ребята среди наших знакомых книг есть 2 сказки про одно и того же героя. Вы уже догадались, кто этот герой? (Ответы детей).
- Правильно, все вы хорошо знаете р.н.с «Колобок», а недавно мы с вами познакомились с новой сказкой, но она про другого колобка. Вы помните её?
- Я приготовила картинки – по сказке «Лесной колобок». Но, все картинки пропали. Как же теперь быть? Чем можно заменить рисунки? (дети предлагают варианты)
- У меня есть таинственный мешочек, в котором вы найдете подсказку-ответ, на вопрос: Чем мы можем заменить иллюстрации? (в чудесном мешочке детали конструктора ТИКО).
- Как нам поможет конструктор? (ответы детей).
- Для моделирования сказки мы будем использовать детали ТИКО-конструктора. Каждый будет конструировать свою часть сказки. Предлагаю вам взять ТИКО-конструктор и пройти в нашу творческую мастерскую (дети берут самостоятельно коробки, садятся за стол и начинают работать, воспитатель раздает детям схемы).
Беседа с детьми (проводится после выполненной работы детей с конструктором)
- Почему бабушка вскрикнула? (наткнулась на что-то колючее, плохо видела)
- А кто же вторым укололся о колючий бок? (волк)
- Каким голосом говорил волк? (хриплым, грубым)
- Каким был волк, в сказке? (злым, голодным, страшный)
- Как вы думаете, испугался колобок волка? (нет, он убежал от волка).
- Кого дальше встретил колобок? (медведя)
- Каким голосом говорил медведь? (грубым, сердитым)
- Что случилось с медведем? (разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол,- ой, больно)
- Каким голосом говорила лиса? (хитрым, тоненьким, ласковым)
- Почему лиса так разговаривала тоненьким ласковым голоском? Какая она в сказке? (хитрая, коварная, ловкая, обманщица).
- Прежде чем показать и рассказать сказку,
Встанем, немного отдохнём
И сказку рассказывать начнем!
Выходите на средину группы.
Физкультурная минутка "Колобок"
Замесила бабушка не булку, не оладушки
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево - вправо)
Доставала из печи не пирог, не калачи
(Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол -
(Наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки ушел! (Прыжки на месте)
Кто же бегает без ног? (Бег на месте)
Ну, конечно, Колобок! (Хлопки в ладоши)
Драматизация сказки. - А теперь давайте покажем и расскажем сказку нашим гостям. Берите своих героев, декорации. Вот наша сцена (подвожу к столам, расставленные в один ряд)
Подведение итогов:
- Молодцы!
- Если вам сказка понравилась, то берите веселого смайлика и прикрепляйте на доску, а если не понравилась, то - грустного.
- Хотите показать сказку малышам? Тогда пойдем к малышам и покажем им эту сказку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по речевому развитию в средней группе. «Книга – друг человека»
Книга – есть жизнь нашего времени. ...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».
Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".
Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование по точкам, нахождение различий в двух похожих рисунках»
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование по точкам, нахождение различий в двух похожих рисунках»...
Котструкт итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Спешим на помощь Буратино»
Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание сказки "Лесной колобок" средствами моделирования из ТИКО - конструктора
Речевое развите и ТИКО-моделирование...