Конструкт совместной познавательно-поисковой деятельности с детьми раннего возраста «На помощь к лесным зверятам»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_na_pomoshch_k_lesnym_zveryatam.doc | 92.5 КБ |
zima_v_lesu.ppt | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
«На помощь к лесным зверятам»
Возрастная группа: ранний возраст с 1,5 до 2 лет
Форма совместной деятельности: познавательно-поисковая деятельность
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка
Средства:
Зрительный ряд: палочка-удочка со снежинкой на нитке, мягкие игрушки (белка, заяц, медведь), ёлка, таз с водой, блюдо, дупло, берлога для мишки оборудована простынёй, 3 предмета зверюшек (белка, заяц, медведь) и 3 предмета (кубик, мячик, куколка), дом и лес (2-3 дерева)
Литературный ряд: логоритмическое упражнение «Это я!», стихотворение «Медведь» И. Токмаковой
Музыкальный ряд: музыка зимы, белочки, зайца, медведя, запись песенки «Зайчик» из методики «Музыка с мамой»
Сергея и Екатерины Железновых, мелодия песни «Кабы не было зимы» комп. Е. Крылатов)
Мультимедийные средства: презентация о зиме
Раздаточный материал: ложки, орешки.
Оборудование: ноутбук, магнитофон, стулья на подгруппу детей.
Предварительная работа:
- разучивание упражнения «Это я!», игровой гимнастики «Зайчик»;
- рассматривание альбома «Дикие животные» ;
- чтение стихов о зиме, о зверях;
- игры на развитие мелкой моторики.
Цель – закреплять знания у детей о зиме и расширять представления об обитателях леса (белка, заяц, медведь) через познавательную, коммуникативную, эмоциональную и двигательную сферы.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать закреплять знания детей о зиме;
- Расширять знания детей об обитателях леса (белка, заяц, медведь), об их внешнем виде, питании.
Развивающие:
- Развивать мелкую и крупную моторику.
- Развивать произвольное внимание, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие через игровые действия.
- Побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к диким животным.
- Вызвать эмоциональный отклик детей на участие в игровых моментах.
- Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в совместной деятельности со взрослым.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап Организационный | Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас необычный день, и я вас хочу пригласить на прогулку в зимний лес к зверятам. Хотите? Пойдемте! Вот уж зимушка-зима, Много снега принесла Да-да, да-да, Много снега принесла. Игра «Кто поймает снежинку» | Воспитатель приветствует детей, создает положительный эмоциональный настрой. Предлагает идти и выполнять движения. Включает музыку зимы. Воспитатель держит палочку-удочку, на которой привязана снежинка на ниточке. Управляет удочкой так, чтобы дети, подпрыгивая, немного затрагивали снежинку. | Приветствуют. Напевая и пританцовывая, идут в лес. Дети подпрыгивают, пытаясь поймать снежинку. | Дети эмоционально отзывчивы. Мотивированы и готовы к путешествию в зимний лес. Проявляют двигательную активность. |
2 этап Целеполагание | Зимой выпадает много-много таких снежинок, и весь лес покрывается белым снегом. Смотрите, какой красивый лес зимой, нарядный. Здесь живут дикие звери - белки, зайцы и медведи. Интересно, встретится ли нам кто-нибудь? | Воспитатель показывает на экране зимний лес, снега, деревья, покрытые белым снегом. Вызывает интерес у детей. (Презентация или иллюстрация) Создает проблемную ситуацию, показывает свою заинтересованность. Ставит цель, вводит в тему. | Дети рассматривают слайды на экране. Пытаются высказать свои предположения. | Проявляют любознатель-ность. Проявляют интерес. |
3 этап Основная часть | Ушки слушают, а глазки смотрят. Ой, послушайте ушками, Шуршит кто-то?! Кто же это? Посмотрите, да это же белочка! Давайте поздороваемся с ней! Как высоко забралась. А скажите, на каком дереве сидит белка? Ребята, мне кажется, что она грустная. Давайте спросим у нее, что случилось? - Я очень люблю кушать орешки. Прыгала - прыгала по веточкам и растеряла свои орешки. Теперь мне нечего кушать. Давайте поможем белочке собрать орешки. Упражнение-игра «Вылови орешки» Ребята, но это еще не все, нужно спрятать орешки в домик к белочке. Кто знает, как называется домик у белочки? Дупло. Упражнение-игра «Положи в дупло орешки» Спасибо ребята, что помогли мне собрать орешки, спасибо за помощь! Сидит белочка на ветке И грызет она орешки Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк Упражнение-игра «Это я!» Это глазки - вот, вот! Это ушки - вот, вот! Это нос, это рот. Там спинка, тут живот. Это ручки - хлоп, хлоп. Это ножки - топ, топ. Ой, устали, вытрем лоб! Ушки слушают, а глазки смотрят. Послушайте, кто-то плачет? Слышите? Вы не плачете? А кто? Давайте поищем. Вот кто, оказывается плакал. Кто это, дети? Давайте поздороваемся с ним! Ой, какой он холодный. Зайчонок замерз, его надо согреть. Давайте погреем его. Игра "Погрей зайчонка ..." (ушки, щечки, носик, животик, лапки) Вот и согрелся наш зайчонок. Посмотрите, у зайчика есть шерстка. Какая она? (пушистая, мягкая, белая) Ребята, а посмотрите-ка, зайчонок то грустит. - Я потерял свою маму-зайчиху, поэтому и плакал. Ребята, давайте поможем зайчонку найти маму-зайчиху? Игровая гимнастика «Зайчик» Зайка прыгал, прыгал, прыгал, Прыгал и устал (прыжки) Хвостиком пошевелил, (складываем ручки за спиной «хвостиком») Ушки вверх поднял (руками делаем «ушки» над головой) И услышал зайка тихий, Очень тихий звук (прикладываем руку к правому уху, поворачиваясь вправо и то же самое влево) Посмотрел по сторонам, (делаем рукой «козырёк» - смотрим) В норку прыгнул вдруг. (подпрыгнуть и присесть) Ну, ребятки, пойдемте по лесу, в путь, Может, встретим в лесу ещё кого-нибудь? Как на горке - снег, снег, И под горкой - снег, снег, И на елке - снег, снег, И под елкой - снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише ... Не шуметь! Ребята, вот мы с вами и добрались до берлоги. Чей же это домик? Кто спит в берлоге? Правильно, в берлоге спит мишенька - медведь. Мишка, что же ты не спишь? Все медведи зимой спят в своей берлоге. Спи мишенька-медведь. А теперь нам пора возвращаться в детский сад! | Воспитатель, таинственно привлекая детей, жестами подзывает их к ёлочке Предлагает поздороваться со зверьком. Вызывает диалог. Показывает свою заинтересованность. Воспитатель произносит жалобным голосом белочки. Предлагает принять решение путем совместного обсуждения, стимулирует интерес детей к деятельности (оказание помощи белочке). При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь при выполнении задания. Воспитатель выражает восхищение от деятельности детей. Воспитатель вносит дополнение к заданию. Предлагает взять орешки из блюда и опустить его в домик к белочке. Воспитатель произносит радостным голосом белочки Воспитатель приговаривает слова из потешки, призывая детей повторять их. Воспитатель проводит логоритмическое упражнение «Это я», проговаривая и показывая движения. (раздается звук плача) Воспитатель, шутя с детьми, привлекает детей прислушаться и идти на плач, искать кого-то (зайчонка) Находят плачущего зверька, и предлагает назвать кто это? Предлагает поздороваться со зверьком. Вызывает чувство сочувствия, помощи у детей к зайчонку. Воспитатель организует игру, при необходимости помогает. «Погрей нос зайчонку!» и т.п. Воспитатель обращает внимание на шерстку зайчонка (короткая, пушистая, мягкая, белая) Воспитатель произносит жалобным голосом зайчонка. Воспитатель предлагает позвать маму-зайчиху: Ау, ау. Затем объясняет, что мама-зайчиха ждёт зайчонка в их домике-норке. Воспитатель проводит игровую гимнастику «Зайчик» из методики «Музыка с мамой» Сергея и Екатерины Железновых Выделить, что зайка прыгнул в «норку». Это дом зайца. Спрятался зайчонок со своей мамой. Ой, какие шустрые, даже не попрощались. Воспитатель предлагает продолжить прогулу. Воспитатель читает стихотворение «Медведь» Ирины Токмаковой, показывая движениями высоко - низко, тихо. Показывает на декорацию сугроба (берлоги), где спит медведь. Вызывает диалог, направляя на правильные ответы. Выделить, что медведь спит в «берлоге». Это его дом. Воспитатель предлагает попрощаться с медведем. Организует детей под мелодию песни «Кабы не было зимы» | Дети подходят к ёлочке, прислушиваются Здороваются с белочкой Дети вступают в диалог. Дети сопереживают белочке Решение проблемы (возможно с помощью воспитателя) Дети вылавливают орешки ложкой из таза с водой и кладут в блюдо. Выполняют задание самостоятельно. Дети принимают задачу, соглашаются положить орешки в дупло. Проговаривают (дупло). Дети складывают орешки из блюда в дупло. Дети проговаривают (щёлк-щёлк). Дети проговаривают, как белочка щелкает орешки. Прощаются с белочкой. Дети показывают части тела за воспитателем, повторяют движения. Дети вместе с воспитателем ищут того, кто плачет. Дети радуются, что нашли зверька и называют его (зайчонок) Здороваются с зайчонком Дети выполняют индиви-дуальные поручения, закрепляя части тела. Дети проговаривают, по возможности, признаки шёрстки. Дети сопереживают зайчонку Дети помогают найти маму-зайчиху, зовут. Слушают объяснение воспитателя. Дети выполняют движения в соответствии с текстом песенки. Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом стихотворения. Вступают в диалог. Находят медведя. Дети проговаривают (берлога - дом медведя). Дети прощаются с медведем Под музыку дети кружатся и садятся на стульчики. | Проявляют заинтересованность Обогащение речевого опыта, выражение отношения к белочке Проявляют сочувствие Включаются в решение проблемы. Развитие мелкой моторики рук. Обогащение речевого опыта Развитие мелкой моторики рук. Проявляют двигательную активность, эмоционально- отзывчивы. Проявляют заинтересо-ванность Проявляют радость. Развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений. Обогащение речевого опыта Проявляют сочувствие Проявление помощи Проявляют двигательную активность, эмоционально- отзывчивы. Проявляют двигательную активность, эмоционально- отзывчивы. Проявляют заинтересо-ванность Обогащение речевого опыта. |
4 этап Самоконтроль | В лесу живут не игрушки, в лесу живут зверушки Игра "Зверушка - не зверушка" (зверей отправим в лес, а не зверей положим в домик) Ах, какие мы молодцы! | Воспитатель предлагает обобщить полученную информацию о диких зверях. Побуждение к умозаключению о правильном выборе предметов. | Дети группируют предметы (белка, заяц, медведь, яблоко, кубик, мячик) по признаку: зверушка-не зверушка. | Решение проблемной ситуации. Выводы детей |
5 этап Рефлексия | Поделитесь, пожалуйста, 1. Где мы успели побывать? 2.Что запомнилось вам больше всего? 3.Хотели бы вы еще путешествовать? Спасибо всем за общение и работу. | Обращает внимание на результат совместной деятельности. Привлекает детей к подведению итогов. | Делятся впечатлениями. | Попытки оценивать результат своей деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста.
Тема: "По реке плывет кораблик"Образовательные области: ""Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы".Виды детской деятельности...
Совместная театрально – игровая деятельность с детьми раннего возраста
Статья об организации совместной театрально игровой деятельности с детьми раннего возраста. Основные задачи,построение среды для совместной театрально-игровой деятельности, содержание театрализованных...
КОНСТРУКТ организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Волшебная коробочка»
Для воспитателей группы раннего возрастаКонструкт НОДТема: "Волшебная коробочка"...
Методическая разработка "Совместная музыкально - игровая деятельность с детьми раннего возраста"
Методическая разработка "Совместная музыкально - игровая деятельность с детьми раннего возраста"...
КОНСТРУКТ организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Волшебная коробочка»
В помощь воспитателям группы раннего возраста...
Конспект совместной культурно-досуговой деятельности с детьми раннего возраста «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»
Конспект совместной культурно-досуговой деятельности с детьми раннего возраста. Лисичка приносит детям письмо от лесных зверюшек. В письме написано, что они дарят им музыкальную шкатулку. Из шкатулки ...
Конструкт НОД по экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Волшебница вода».
Конструкт НОД по экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Волшебница вода»....