Конструкт по организации сюжетно- ролевой игры «Скорая помощь»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развитие у детей умений совместной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_syuzh.-rol.igry_.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ
по организации сюжетно- ролевой игры «Скорая помощь»
Возрастная группа: младшая
Вид деятельности: сюжетно - ролевая игра
Тема:"Скорая помощь"
Форма организации: групповая
Оборудование: телеграмма; игрушки: мишка, заяц, кошка, лиса, волк и др.; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, фонендоскоп, макет скорой помощи.
Игровое задание: вылечить больных зверят.
Игровые роли и правила:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
Технологическая карта
Тема | |
Цель | развитие у детей умений совместной игры. |
Задачи | Обучающие Обогащать представления детей о профессии врача и назначении медицинских инструментов Воспитательные Воспитывать у детей умение сопереживать игровому персонажу Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры Развивающие Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий |
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: | Эмоционального стимулирования - Беседа - Обсуждение - Наблюдение |
-К нам в группу пришла телеграмма. Давайте ее прочитаем! | Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание. | Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры. |
2.Планирование игры Задача: Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры. | - Частично – поисковый - прием параллельной игры - беседа - демонстрация - поручения | Распределяет роли ( водитель, врач, мед. сестра, мед. брат) Сейчас мы поедем на скорой помощи в лес, заберем зверей и повезем в больницу, а остальные ребята пойдут в зоопарк и проверят, может быть, там тоже животные заболели? Возможно, им нужна помощь, их необходимо принести в больницу. | Берут на себя роли врача, мед. сестры, мед. брата, водителя. | Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. |
3.Реализация игрового замысла Задачи: • Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла • Развивать активную речь детей в процессе игры | непосредственное участие воспитателя в игре - поручения - задания -приём параллельной игры | Организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует. Ну вот и полянка, мы приехали с вами.. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют... | Наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание: ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы. Остальные дети возвращаются из зоопарка с больными животными. | Умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; осуществление условных действий в ситуации ролевой игры, умение сотрудничать в коллективе, активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога |
4.Подведение итогов Задача: | - эмоциональное стимулирование - беседа -поощрение | Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность. - Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы, ребята, что помогли им. Теперь они веселятся, прыгают. Всегда внимательно, с любовью | Выражают собственные мысли, чувства, отвечают на вопросы. | Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства. |
В следующий раз мы отправимся в путешествие в театр, порадуем наших животных и покажем им представление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помощь взрослого в организации сюжетно-ролевой игры
Данный материал раскрывает первостепенное значение игры для умственного развития ребенка.Что же можем сделать мы, педагоги, для того, чтобы подчеркнуть и усилить ее развивающее значение?...
«Помощь взрослого в организации сюжетно – ролевой игры».
Доклад на тему: «Помощь взрослого в организации сюжетно – ролевой игры»....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Скорая помощь. Поликлиника. больница".
Технологическая карта - это новый вид методической документации, в которой материал четко структуирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Понятие технологической карты...
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» Цель этой игры формирование первичных представлений о службе скорой помощи, ее социальной значимости и гуманной направленности (помогать больным, ...
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь»
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры«Скорая помощь»...
Конструкт по организации сюжетно-ролевой игры «Сагаалганай уулзалга» с воспитанниками старшей разновозрастной группы (5-7 лет)
Конструкт по организации сюжетно-ролевой игры «Сагаалганай уулзалга» с воспитанниками старшей разновозрастной группы (5-7 лет)...
Конструкт по организации сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши»
Возрастная группа: средняя группа.Тема: сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Маши».Образовательные области: социально–коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное ...