Конструкт по организации сюжетно- ролевой игры «Скорая помощь»
план-конспект занятия (младшая группа)

Журавкова Анастасия Николаевна

Цель: развитие у детей умений совместной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_syuzh.-rol.igry_.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ

по организации сюжетно- ролевой игры «Скорая помощь»

Возрастная группа: младшая

Вид деятельности: сюжетно - ролевая игра

Тема:"Скорая помощь"

Форма организации: групповая

Оборудование: телеграмма; игрушки: мишка, заяц, кошка, лиса, волк и др.; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, фонендоскоп, макет скорой помощи.

Игровое задание: вылечить больных зверят.

Игровые роли и правила: 
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Технологическая карта

Тема

Цель

развитие у детей умений совместной игры.

Задачи

Обучающие

Обогащать представления детей о профессии врача и назначении медицинских  инструментов

Воспитательные 

Воспитывать  у детей умение сопереживать игровому персонажу

Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры

Развивающие 

Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:
активизировать внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность

Эмоционального стимулирования

- Беседа

- Обсуждение

- Наблюдение

  • Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает  игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности:

-К нам в группу пришла телеграмма. Давайте ее прочитаем!
Воспитатель берет телеграмму, удивляется.
Интересно от кого?
Воспитатель читает телеграмму:
Помогите, помогите?
Доктора скорей пришлите!
Наши звери заболели
Наверное много снега они ели!
А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.
Что же делать, как нам быть?
Как болезни победить.....?

Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание.

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.

2.Планирование игры

Задача:

Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры.

- Частично – поисковый

- прием параллельной игры

- беседа

- демонстрация

- поручения

Распределяет роли ( водитель, врач, мед. сестра, мед. брат)

Сейчас мы поедем на скорой помощи в лес, заберем зверей и повезем в больницу, а остальные ребята пойдут в зоопарк и проверят, может быть, там тоже животные заболели? Возможно, им нужна помощь, их необходимо принести в больницу.  

Берут на себя роли врача, мед. сестры, мед. брата, водителя.

Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре.

3.Реализация игрового замысла

Задачи:

• Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла

• Развивать активную речь детей в процессе игры

непосредственное участие воспитателя в игре

- поручения

- задания

-приём параллельной игры

Организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность,  наблюдает за детьми во время игры, корректирует.

Ну вот и полянка, мы приехали с вами.. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют...
А вот и лиса, она говорит, ой меня укусила оса
И песик барбос, его курица клюнула в нос
Бедный бегемотик схватился за животик,у него бегемотика животик болит. А рядом цыплята, визжат как поросята.
А это зайчик, попал под трамвайчик, мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.
И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку, сидит и ни шагу не может ступить,
А у тебя, наверное, горлышко болит?
Надо срочно что-то делать? Надо отвести всех зверей в больницу.
А вот и больница я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду лечить.(воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить)
вот пришёл зайка в больницу. Что болит у зайки? Зайка ушко простудил -форточку закрыть забыл.
Как ему поможем?
Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку(ставит градусник), и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится.
Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники. Давайте помогайте мне все за работу. Одеваем халаты и становимся врачами.

Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей!
Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.

Наблюдают за действиями воспитателя;  работают вместе; выполняют задание:

ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.

Остальные дети возвращаются из зоопарка с больными животными.

Умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; осуществление условных действий в ситуации ролевой игры, умение сотрудничать в коллективе, активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога

4.Подведение итогов

Задача:
Показать достижение игровой задачи

- эмоциональное стимулирование

- беседа

-поощрение

Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность.

- Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы, ребята, что помогли им. Теперь они веселятся, прыгают.
А вам понравилось быть врачами, помогать больным? А когда вы вырастете, будете врачами?

Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!

Выражают собственные мысли, чувства, отвечают на вопросы.

Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

В следующий раз мы отправимся в путешествие в театр, порадуем наших животных и покажем им представление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помощь взрослого в организации сюжетно-ролевой игры

Данный материал раскрывает первостепенное значение игры для умственного развития ребенка.Что же можем сделать мы, педагоги, для того, чтобы подчеркнуть и усилить ее развивающее значение?...

«Помощь взрослого в организации сюжетно – ролевой игры».

Доклад на тему:  «Помощь взрослого в организации  сюжетно – ролевой игры»....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Скорая помощь. Поликлиника. больница".

Технологическая карта - это новый вид методической документации, в которой материал четко структуирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Понятие технологической карты...

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» Цель этой игры формирование первичных представлений о службе скорой помощи, ее социальной значимости и гуманной направленности (помогать больным, ...

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь»

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры«Скорая помощь»...

Конструкт по организации сюжетно-ролевой игры «Сагаалганай уулзалга» с воспитанниками старшей разновозрастной группы (5-7 лет)

Конструкт по организации сюжетно-ролевой игры «Сагаалганай уулзалга» с воспитанниками старшей разновозрастной группы (5-7 лет)...

Конструкт по организации сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши»

Возрастная группа: средняя группа.Тема: сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Маши».Образовательные области: социально–коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное ...