конспект ООД по образовательной области "Физическое развитие" - "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Зорина Наталья Александровна

Задачи:

1. Приучать действовать сообща, менять характер движения во время ходьбы  и бега в соответствии с указаниями педагога

2. Продолжать учить организованно, перемещаться
в определенном направлении

3.Побуждать детей в умении передавать выразительно  действия некоторых персонажей.

4. Продолжать обучать детей прыжкам в длину с места на двух ногах.
5. Развивать у детей желание играть с воспитателем в подвижную игру с несложными движениями, выполнять движения в соответствии с текстом игры.
6.Вызвать эмоциональный отклик -сочувствие персонажу, попавшему в беду.
Оборудование и материалы: Игрушка зайчика, кубики, ребристая доска, музыкальный центр, аудизапись музыки.

Музыкальное сопровождение:

  1. «Ножками затопали», муз.М.Раухвергера, (отрывок)
  2. «Медведи», муз Е.Тиличеевой, (отрывок)
  3. «Спокойный шаг», муз. Т.Ломовой, (отрывок)
  4. «Полянка», русская народная песня, (отрывок)
  5. «Как пошли наши подружки», русская народная мелодия, (отрывок)
  6. «Кто лучше скачет», муз. Т.Ломовой, (отрывок)
  7. Игра «Зайка серенький сидит», русская народная песня


Методы и приемы: игровой(игровая мотивация, подвижная игра ), словесный( художественное слово, пояснение , напоминание, совет), практические(упражнения, помощь),индивидуальная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fgos.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Буревестниковский детский сад»

ООД по образоватаельной области «Физическое развитие» в 1 младшей группе

«Прогулка в лес»

Провела воспитатель МБДОУ

 «Буревестниковский детский сад» -

 Зорина Наталья Александровна

Задачи:

1. Приучать действовать сообща, менять характер движения во время ходьбы  и бега в соответствии с указаниями педагога

2. Продолжать учить организованно, перемещаться
в определенном направлении

3.Побуждать детей в умении передавать выразительно  действия некоторых персонажей.

4. Продолжать обучать детей прыжкам в длину с места на двух ногах.
5. Развивать у детей желание играть с воспитателем в подвижную игру с несложными движениями, выполнять движения в соответствии с текстом игры.
6.Вызвать эмоциональный отклик -сочувствие персонажу, попавшему в беду.
Оборудование и материалы: Игрушка зайчика, кубики, ребристая доска, музыкальный центр, аудизапись музыки.

Музыкальное сопровождение:

  1. «Ножками затопали», муз.М.Раухвергера, (отрывок)
  2. «Медведи», муз Е.Тиличеевой, (отрывок)
  3. «Спокойный шаг», муз. Т.Ломовой, (отрывок)
  4. «Полянка», русская народная песня, (отрывок)
  5. «Как пошли наши подружки», русская народная мелодия, (отрывок)
  6. «Кто лучше скачет», муз. Т.Ломовой, (отрывок)
  7. Игра «Зайка серенький сидит», русская народная песня


Методы и приемы: игровой(игровая мотивация, подвижная игра ), словесный( художественное слово, пояснение , напоминание, совет), практические(упражнения, помощь),индивидуальная работа.

Ход ООД:
1. Вводная часть .

Дети входят в зал. Встают стайкой.

 Воспитатель: Мы сегодня все вместе отправимся в лес, хотите?

Дети: Да

- на меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять
В лес зверушек навещать
Но этот лес не просто лес,
Этот лес страна чудес.

(звучит музыка  «Ножками затопали» )
1. Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке,
Высоко мы поднимаем,
Поднимаем ножки. (Дети идут, друг за другом стараются идти, высоко поднимая ноги)
2. Дальше по лесу идем и как мишки пойдем

 Руки на пояс и вразвалочку идем. (Дети имитируют медведя) (звучит музыка «Медведи», муз Е.Тиличеевой )
3. Обычная ходьба (звучит музыка «Спокойный шаг», муз. Т.Ломовой)
4. На пути пеньки стоят, нам их нужно оббежать. (Бег змейкой вокруг предметов)- 30-40с. (звучит музыка
«Полянка» )
4. А теперь мы отдохнем и опять гулять пойдем - 30-40с.
 (звучит музыка«Спокойный шаг»)

ОРУ

Построение в круг.
Воспитатель: Вот мы пришли в лес, а на полянке нас встречают зверушки Покажем, как они делают зарядку?
1. упр. И. п стоя ноги вместе,
 руки вдоль туловища
Посмотрите ка ребятки,

Зайка вышел на зарядку:

на носочки поднимается,

лапкой веточки касается. (Дети на носочках тянутся вверх)пов. 4р

-Как у тебя Даша, зайка поднимается?

-Молодцы ребятки, какие у вас зайчики получились
2. упр. И. п ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Пришла к деткам Лисонька-лиса,

 и хвостом пушистым все дорожки  подмела.

(Дети имитируют как лиса машет хвостом) повт. по 4р в разные стороны

-Вот так она замела, чтобы никто не смог ее найти, хитрая  лиса
3. упр. И. п тоже
Пришел серенький волчок,

уперся лапками в бочок

наклонился низко. (Наклоны вперед)

-Умницы

Основные виды движений.

Дети выполняют упражнения поточно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это под ёлочкой сидит. (Зайка)

Зайка серенький сидит горько плачет, никак не может по лесной дорожке пройти один. Поможем зайке?

Дети: Да

Воспитатель: Вот у зайки на пути мостик, зайка трусишка, боится по нему пройти, покажи Даша как надо пройти по мостику. Спинка прямая, ручки на поясе, молодец, видишь зайка и совсем не страшно. (все дети друг за другом)

  1. Ходьба по ребристой доске (выполняется поточно) (звучит музыка«Как пошли наши подружки»)

-помоги Алеша, зайке пройти по мостику, молодец Алеша.

  1. Прыжки на двух ногах через «канавку».(звучит музыка «Кто лучше скачет»)
    Прыжки на двух ногах с места через 2 полоски, положенные параллельно «Прыгаем через канавку» Расстояние между полосками 20см. Воспитатель прыгает вместе с детьми, показывая  и проговаривая как надо прыгать. Дети прыгают все одновременно по сигналу 2-3раз.

Чтобы перепрыгнуть через канавку, нужно присесть и сильно оттолкнуться ножками, Молодцы, ловко у вас получается, попробуйте обратно перепрыгнуть канавку…

И. п. ноги слегка расставили, стопы параллельно.
Зайка. Молодцы ловко, прыгаете.
Воспитатель: Ребята зайке так понравилось как вы ему помогали, что он сейчас никого не боиться и ничего. Зайка принес вам игру, хотите поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: для того чтобы нам с зайкой поиграть надо превратиться в маленьких зайчат. Покружились, покружились и в зайчаток превратились.

А, ты,Зайка поиграй вместе с ребятами в игру?
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» 2 раза.(звучит
 русская народная песня «Зайка серенький сидит»)

(Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза))

Воспитатель: ребята вам понравилосьиграть с зайкой? Но нам пора возвращаться в детский сад. Покружились, покружились и в ребяток превратились.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте зайке скажем до свидания.

Дети идут друг, за другом.

Заключительная ходьба. Идут друг за другом.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась наша прогулка в лес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Прогулка в зимний лес" в 1 младшей группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому  развитию детей 1 младшей группы«Прогулка в зимний лес»Интеграция образовательных областей – познание, коммуника...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «Познавательно – речевое развитие» «Прогулка по осеннему парку»

Цели и задачи: поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;формировать умения составлять группы из однородных предметов;закреплять умения различать листья по внешнему ви...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Прогулка в волшебном лесу»

дети путешествуют по лесу, спомощью волшебства попадают в летний, осенний, зимний и весенний лес встречая животных, которым нужна их помощь....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Прогулка в зимний лес» в подготовительной к школе группе.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....