Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию: "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Петина Наталья Вячеславовна

Цель НОД: формирование активной и пассивной речи у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_rannego_vozrasta_progulka_v_les.docx487.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности                 по познавательно-речевому развитию                                                  Тема: «Прогулка в лес»

Цель НОД: формирование активной и пассивной речи у детей раннего возраста

Задачи:                                                                                      Образовательные: учить детей отгадывать загадки, отвечать  на вопросы, выполнять простые поручения,  способствовать развитию речи через игровую и изобразительную деятельность                                                                                            Развивающие: развивать коммуникативные способности, эстетическое восприятие, творческие способности, мелкую и крупную моторику                                                Воспитывающие :воспитывать доброжелательное отношение к животным          

Средства обучения:                                                                       1.Наглядные: игрушки (медведь, заяц, ёж), цветочная поляна, макеты деревьев, ширма, корзинка с угощениями (муляжи: ягоды, морковь, капуста), яблоки        (угощение для детей)

 2.ТСО: магнитофон с аудиозаписью

Предварительная работа: беседа о лесных животных, разучивание стихотворения  А.Барто «Мишка», рассматривание картин с изображением диких животных, использование в свободной деятельности игровых упражнений  Е. и С. Железновых.  

                                            Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сейчас мы свами отправимся на прогулку в лес. Вы все готовы? ( Ответы детей). Ничего не забыли? (В руке у воспитателя корзинка с угощениями для зверят).Тогда идём:

                      Зашагали ножки :топ, топ, топ                                                          Прямо по дорожке:топ, топ, топ                                                          Ну-ка веселее:топ, топ, топ                                                                  Вот как мы умеем:топ, топ, топ.

Мы шли, шли, шли, и наконец в лес пришли. (Звучит аудиозапись с пением птиц)

Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Сколько здесь деревьев, как много цветов! Вам нравится в лесу? (Ответы детей )

А сейчас постарайтесь отгадать загадку:                                                                Этот зверь в лесу живёт, любит ягоды и мёд,                                         Может громко зареветь. Как зовут его? (Медведь)

Правильно, медведь. (Воспитатель из-за ширмы достаёт мягкую игрушку медведя ) А вот и мишка к вам пришёл! Давайте мы с вами поздороваемся с мишкой (Ребята здороваются).                      Подойдите к мишке поближе, погладьте его по спинке. Какой мишка? (большой, лохматый, коричневый, мягкий). У мишки чёрные глазки, покажите где глазки? Чёрный носик? Маленькие ушки? Лапы? (Дети показывают названные части тела с проговариванием). Как рычит мишка? (Ррр…эээ) А что мишка любит кушать? (Ягоды, мёд) Давайте мы угостим мишку ягодами. Скажите мишке: «На, мишка!»(Дети достают из корзины ягоды-муляжи, проговаривают слова, мишка благодарит детей).

         А вы знаете стихотворение про мишку? Давайте мы его расскажем.        (Дети ходят вперевалочку, рассказывая стихотворение А. Барто «Мишка»)                                                                                                                Мишка косолапый по лесу идёт                                                          Шишки собирает песенки поёт  .                                                          Вдруг упала шишка прямо мишке                                                        Мишка рассердился и ногою: ТОП!                         Молодцы, ребята, вы очень понравились мишке. А теперь отгадайте ещё одну загадку:

                                                                                         Прыгает ловко – любит морковку. (Зайчик)

        Молодцы, правильно, зайка. (Воспитатель достаёт из-за ширмы игрушку зайца) Кто это, дети? Вот и зайка к вам прискакал: прыг-скок, прыг-скок! Давайте мы с ним поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Зайка!» (Дети здороваются) Потрогайте зайчика руками: какой он? (Маленький, пушистый)  Где у зайки ушки, какие они? (Длинные) А хвостик? (маленький, короткий) Что любит зайчик? (Морковку, капусту) Где наше угощение? Покормите зайку, скажите: «На, зайка» (Дети достают из корзины капусту и морковь, угощают зайчика)        

        Ребята, зайчик очень радуется и хочет с вами поиграть. А вы хотите?                                                                                                 (Звучит аудиозапись музыкального упражнения Е. и С Железновых,  дети выполняют  движения в соответствии с текстом)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал                                                (Дети прыгают)                                                             Хвостиком пошевелил (имитируют хвостик),                             Ушки вверх поднял поднял (подставляют ладони к голове) -2 раза          И услышал зайка тихий очень тихий звук (ладошка к уху)                 Посмотрел по сторонам (смотрят по сторонам),                         В норку прыгнул вдруг         - прыг!(Дети прыгают в «норку» и тихо сидят)                                                                                

Ой, ребятки, кто-то шуршит. Кого испугался зайчик? Может быть это волк? (Воспитатель смотрит по сторонам, находит ёжика)                Посмотрите, детки, так это же ёжик! Смотрите, какой он маленький, у него есть колючки. Почему-то ёжик грустный, может он голодный? Что у нас есть в корзинке?  (Корзинка пустая)  

          Давайте мы с вами поможем ёжику и нарисуем для него  много-много яблочек (дети с радостью соглашаются)                        (Воспитатель берёт  готовый  ватман с нарисованным деревом, дети с помощью тычков рисуют на нём  яблоки.                                                                                                                 Посмотрите, ребята, как много яблочек у вас получилось! Теперь наш ёжик очень рад и хочет поделиться с вами угощением!  (Воспитатель раздаёт детям яблоки, дети благодарят ёжика, прощаются и уходят).

                           

                                     

G:\DCIM\101MSDCF\DSC02978.JPG     

                                                          G:\DCIM\101MSDCF\DSC02984.JPG                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Прогулка в зимний лес" в 1 младшей группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому  развитию детей 1 младшей группы«Прогулка в зимний лес»Интеграция образовательных областей – познание, коммуника...

Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»...

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в ...

Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"

Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"...

Памятки для педагогов ДОУ по интеграции образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников

Памятки для педагогов ДОУ по интеграции образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...