Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию: "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель НОД: формирование активной и пассивной речи у детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_rannego_vozrasta_progulka_v_les.docx | 487.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Прогулка в лес»
Цель НОД: формирование активной и пассивной речи у детей раннего возраста
Задачи: Образовательные: учить детей отгадывать загадки, отвечать на вопросы, выполнять простые поручения, способствовать развитию речи через игровую и изобразительную деятельность Развивающие: развивать коммуникативные способности, эстетическое восприятие, творческие способности, мелкую и крупную моторику Воспитывающие :воспитывать доброжелательное отношение к животным
Средства обучения: 1.Наглядные: игрушки (медведь, заяц, ёж), цветочная поляна, макеты деревьев, ширма, корзинка с угощениями (муляжи: ягоды, морковь, капуста), яблоки (угощение для детей)
2.ТСО: магнитофон с аудиозаписью
Предварительная работа: беседа о лесных животных, разучивание стихотворения А.Барто «Мишка», рассматривание картин с изображением диких животных, использование в свободной деятельности игровых упражнений Е. и С. Железновых.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сейчас мы свами отправимся на прогулку в лес. Вы все готовы? ( Ответы детей). Ничего не забыли? (В руке у воспитателя корзинка с угощениями для зверят).Тогда идём:
Зашагали ножки :топ, топ, топ Прямо по дорожке:топ, топ, топ Ну-ка веселее:топ, топ, топ Вот как мы умеем:топ, топ, топ.
Мы шли, шли, шли, и наконец в лес пришли. (Звучит аудиозапись с пением птиц)
Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Сколько здесь деревьев, как много цветов! Вам нравится в лесу? (Ответы детей )
А сейчас постарайтесь отгадать загадку: Этот зверь в лесу живёт, любит ягоды и мёд, Может громко зареветь. Как зовут его? (Медведь)
Правильно, медведь. (Воспитатель из-за ширмы достаёт мягкую игрушку медведя ) А вот и мишка к вам пришёл! Давайте мы с вами поздороваемся с мишкой (Ребята здороваются). Подойдите к мишке поближе, погладьте его по спинке. Какой мишка? (большой, лохматый, коричневый, мягкий). У мишки чёрные глазки, покажите где глазки? Чёрный носик? Маленькие ушки? Лапы? (Дети показывают названные части тела с проговариванием). Как рычит мишка? (Ррр…эээ) А что мишка любит кушать? (Ягоды, мёд) Давайте мы угостим мишку ягодами. Скажите мишке: «На, мишка!»(Дети достают из корзины ягоды-муляжи, проговаривают слова, мишка благодарит детей).
А вы знаете стихотворение про мишку? Давайте мы его расскажем. (Дети ходят вперевалочку, рассказывая стихотворение А. Барто «Мишка») Мишка косолапый по лесу идёт Шишки собирает песенки поёт . Вдруг упала шишка прямо мишке Мишка рассердился и ногою: ТОП! Молодцы, ребята, вы очень понравились мишке. А теперь отгадайте ещё одну загадку:
Прыгает ловко – любит морковку. (Зайчик)
Молодцы, правильно, зайка. (Воспитатель достаёт из-за ширмы игрушку зайца) Кто это, дети? Вот и зайка к вам прискакал: прыг-скок, прыг-скок! Давайте мы с ним поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Зайка!» (Дети здороваются) Потрогайте зайчика руками: какой он? (Маленький, пушистый) Где у зайки ушки, какие они? (Длинные) А хвостик? (маленький, короткий) Что любит зайчик? (Морковку, капусту) Где наше угощение? Покормите зайку, скажите: «На, зайка» (Дети достают из корзины капусту и морковь, угощают зайчика)
Ребята, зайчик очень радуется и хочет с вами поиграть. А вы хотите? (Звучит аудиозапись музыкального упражнения Е. и С Железновых, дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал (Дети прыгают) Хвостиком пошевелил (имитируют хвостик), Ушки вверх поднял поднял (подставляют ладони к голове) -2 раза И услышал зайка тихий очень тихий звук (ладошка к уху) Посмотрел по сторонам (смотрят по сторонам), В норку прыгнул вдруг - прыг!(Дети прыгают в «норку» и тихо сидят)
Ой, ребятки, кто-то шуршит. Кого испугался зайчик? Может быть это волк? (Воспитатель смотрит по сторонам, находит ёжика) Посмотрите, детки, так это же ёжик! Смотрите, какой он маленький, у него есть колючки. Почему-то ёжик грустный, может он голодный? Что у нас есть в корзинке? (Корзинка пустая)
Давайте мы с вами поможем ёжику и нарисуем для него много-много яблочек (дети с радостью соглашаются) (Воспитатель берёт готовый ватман с нарисованным деревом, дети с помощью тычков рисуют на нём яблоки. Посмотрите, ребята, как много яблочек у вас получилось! Теперь наш ёжик очень рад и хочет поделиться с вами угощением! (Воспитатель раздаёт детям яблоки, дети благодарят ёжика, прощаются и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Прогулка в зимний лес" в 1 младшей группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию детей 1 младшей группы«Прогулка в зимний лес»Интеграция образовательных областей – познание, коммуника...
Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»
Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»...
Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»
Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в ...
Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"
Выступление из опыта работы по теме: "Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников"...
Памятки для педагогов ДОУ по интеграции образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников
Памятки для педагогов ДОУ по интеграции образовательных областей в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию :"Прогулка в лес".
Цель НОД: формирование активной и пассивной речи у детей раннего возраста....
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...