Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в Осенний лес» в средней группе с учётом ФГОС
план-конспект занятия на тему
Конспект НОД по позновательному развитию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в Осенний лес» в средней группе с учётом ФГОС
Автор: Николаева Наталья Викторовна
Организация: МБДОУ МО Плавский район «ЦРР-д/с «Теремок»
Населенный пункт: Тульская область, город Плавск
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Создать условия для развития художественного эксперементирования. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, эстетические эмоции, активность, уверенность, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
Образовательные: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе в сентябре. Вызвать интерес к конструированию образов животных из природных и бытовых материалов их свободном сочетании. Познакомить с новым природным материалом – хвоей, соломкой и бытовым материалом-коктельными трубочками. Учить детей отвечать на поставленные вопросы. .
Развивающие: Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей. Развивать ассоциативное восприятие и наглядно-образное мышление, мелкую моторику пальцев рук с помощью природных и бытовых материалов.
Методы и приемы:
Словесные: Игра «Осенние приметы», вопросы, художественное слово
Наглядные: показ презентации «Как животные к зиме готовятся» рассматривание фотографий ежа.
Практические: конструирование из природных и бытовых материалов, пальчиковая гимнастика «Ежик», п/и «Листья»
Материалы и оборудование: Декорации деревьев (берёза,дуб.клён), клей ПВА, листья деревьев(дубовые, кленовые, берёзовые); половинки яблок, еловая хвоя, соломка, трубочки для коктеля, горошины черного перца для глаз, салфетки, аудиозапись песни П.И. Чайковского «Осенняя песня», яблоки в корзинке, игрушка-ёж, призентация «Как звери к зиме готовятся»
Содержание НОД
Воспитатель: В круг ребята становитесь, но за руки не беритесь, а послушайте загадку и скажите мне отгадку.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмуриться, если дождик льётся.
Это время года, как оно зовётся? (Осень)
Воспитатель:Молодцы! Ребята, а какое сейчас время года? (Осень) А как называется первый месяц Осени? (Сентябрь) Сентябрь-месяц вкусный.
Он радостный и грустный.
Он радует грибами,
Арбузами, плодами.
Но грустно, что дожди
И холод впереди,
Что стали дни короче
И холоднее ночи. Приглашаю всех ребят в лес осенний погулять! Но путь у нас будет нелегким, нам
придется преодолеть препятствия. Вы готовы?
( ответы детей)
Воспитатель: Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
На пути у нас нора,
Пролезаем, детвора.
На мосток теперь взошли –
Вот и речку перешли.
Вдруг болото мы встречаем,
Перейдем преграду вмиг,
И по кочкам прыг, прыг, прыг!
Вот и на полянку мы пришли.
( Дети пролазят под дугами, идут по скамейке, прыгают из обруча в обруч.)
Воспитатель: Вот мы и на полянке в лесу. Устали в пути? Давайте присядем, отдохнем. (Садятся на ковёр, слушают запись «Осенней песни» П.И.Чайковского) (Воспитатель надевает накидку и венок из осенних листьев)
Осень: Ребята, я очень рада видеть вас у меня в гостях. А вы знаете, кто я? Правильно я Осень. Посмотрите, как красив лес осенью. А сейчас возьмите понравившейся вам листочек и давайте с ними поиграем. (игра «Листья») Листья осенние тихо кружатся
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят. А сейчас, мои друзья найдите дерево соответствующее вашему листочку и прикрепить его. Молодцы! Ребята, а вы знаете приметы Осени?(Да) Тогда поиграем ещё в одну игру «Осенние приметы» Если приметы относятся к другому времени года говорите дружно «нет» вы готовы?(Да) Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну а птички гнёзда вьют? (нет)
Звери норки закрывают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Все купаются в реке? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да)
Сапоги всем обувать? (да)
Молодцы! Вы знаете приметы осени. Ребята, с началом осени животные начинают готовится к зиме.(Презентация «Как животные готовятся к зиме»)
У меня в моём осеннем лесу есть друг, которому очень нужна ваша помощь, а кто он, вы узнаете если отгадаете мои загадку:
Катится под ёлками колобок с иголками, от лисиц, ворон и сов защищаться он готов.» (Еж) Осень:А как вы догадались,что это ёж? Ребята, а где живет еж? Чем покрыто тело ежа? Зачем ему иголки? Чем он питается? Что делает осенью? (Дети отвечают) Показывает фотографии с изображением ежа. Давайте погуляем по лесной полянке(гуляют, за елкой находят ежа).
Осень: Ребята, а как вы думаете, почему ёжик грустный? (Ответы детей)
Еж: «Мои друзья гуляли по лесу и растеряли все свои иголки, теперь они не успеют сделать себе норку из листьев и их могут съесть лиса и волк».
Осень: Не переживай, еж. Мы поможем твоим друзьям. Правда, ребята? Расскажите, как вы можем помочь ежу. (Можем сделать иголки из палочек, спичек). Правильно, ребята. Но сегодня вы будем делать ежей с помощью еловой хвои, трубочек для коктеля ,соломинок, а также половинки яблока и горошин чёрного перца.
Осень: Ну что ж ребята, тогда мне пора с вами прощаться, а вам нужно возвращаться обратно, и помочь моему другу, впереди у вас не близкий путь. (Дети идут обратно, прыгают из обруча в обруч, проходят по мостику, пролезают через дуги) (Воспитатель снимает накидку и венок)Воспитатель:Чтобы приступить к работе, вам надо подготовить пальчики к работе.
Ежик, ежик, колкий, покажи иголки.
Вот так, вот так, покажи иголки!
Ежик, ежик, колкий, спрячь свои иголки.
Вот так, вот так, спрячь свои иголки (Руки в замок, в такт потешки разжимать пальцы, растопыривая их, затем в замок и так несколько раз)
Воспитатель: А сейчас присаживаетесь за столы и приступайте к работе. (Дети выполняют «ежей», используя еловую хвою, соломинки,трубочки для коктеля,половинки яблок и горошин чёрного перца для глаз)
Воспитатель: Ежик, посмотри, все твои друзья с иголками. Они ждут тебя на лесной поляне.
Воспитатель: (от ежа) «Спасибо вам, ребята за помощь. Я для вас лесных яблочек насобирал, угощайтесь! А мне пора в лес бежать, зима на носу, пора норку делать и спать ложиться.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Что происходит осенью в сентябре? Кого мы встретили во время прогулки? Кому вы помогли? С помощью чего вы делали иголки ежам? Вам понравилась прогулку по осеннему лесу? Какие вы у меня молодцы!
Литература: И.А Лыкова «Конструирование в детском саду»-средняя группа.
Журнал «Современный детский сад»-2015год.
Л.Г.Горькова. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию
дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с ОНР "В гостях у бабушки в деревне"
НОД для закрепления представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках, уточнения, расширения и активизации словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматическо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Овощи" в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Овощи" в средней группе...
НОД по познавательному развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе
обобщить знания детей по теме: «Осень»....
Конспект Непосредственно – образовательная деятельность «Познавательное развитие» На тему: «Кубики и кирпичики» 1 группа детей раннего возраста
КонспектНепосредственно – образовательная деятельность«Познавательное развитие»На тему: «Кубики и кирпичики»1 группа детей раннего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи В гости к Эльфу(средняя группа)
Тема: «Поможем Эльфу собрать первые весенние цветы»Цель: Развитие связной речи с опорой на мнемотаблицы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры», для детей подготовительной группы дошкольного возраста.
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по развитию математических представлений посредством развивающих игр и игровых заданий.Задачи:Познавательное развитие:- закреплять знания о геометричес...
Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес" в средней группе
ФГБДОУ « ДЕТСКИЙ САД СОЧИ»Игровая образовательная ситуация по познавательному развитию в средней группе «Путешевствие в осенний лес»...