Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в Осенний лес» в средней группе с учётом ФГОС
план-конспект занятия на тему

Николаева Наталья Викторовна

Конспект НОД по позновательному развитию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной  деятельности по познавательному развитию «Прогулка в Осенний лес» в средней группе с учётом ФГОС

Автор: Николаева Наталья Викторовна

Организация: МБДОУ МО Плавский район  «ЦРР-д/с «Теремок»

Населенный пункт: Тульская область, город Плавск

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Создать условия для развития художественного эксперементирования. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, эстетические эмоции, активность, уверенность, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

Образовательные: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе в сентябре. Вызвать интерес к конструированию образов животных из природных и бытовых материалов их свободном сочетании. Познакомить с новым природным материалом –  хвоей, соломкой и бытовым материалом-коктельными трубочками. Учить детей отвечать на поставленные вопросы. .

Развивающие: Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей. Развивать ассоциативное восприятие и наглядно-образное мышление, мелкую моторику пальцев рук с помощью природных и бытовых материалов.

Методы и приемы:

Словесные: Игра «Осенние приметы», вопросы, художественное слово

Наглядные: показ презентации «Как животные к зиме готовятся» рассматривание фотографий ежа.

Практические: конструирование из природных и бытовых материалов, пальчиковая гимнастика «Ежик», п/и «Листья»

Материалы и оборудование: Декорации деревьев (берёза,дуб.клён),  клей ПВА,  листья деревьев(дубовые, кленовые, берёзовые); половинки яблок, еловая хвоя, соломка, трубочки для коктеля, горошины черного перца для глаз, салфетки, аудиозапись песни П.И. Чайковского «Осенняя песня», яблоки в корзинке, игрушка-ёж, призентация «Как звери к зиме готовятся»

                                                    Содержание НОД

Воспитатель: В круг ребята становитесь, но за руки не беритесь, а послушайте загадку и скажите мне отгадку.  

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмуриться, если дождик льётся.

Это время года, как оно зовётся? (Осень)

Воспитатель:Молодцы! Ребята, а какое сейчас время года? (Осень) А как называется первый месяц Осени? (Сентябрь) Сентябрь-месяц вкусный.

Он радостный и грустный.

Он радует грибами,

Арбузами, плодами.

Но грустно, что дожди

И холод впереди,

Что стали дни короче

И холоднее ночи.                                                                                                                 Приглашаю всех ребят в лес осенний погулять! Но путь у нас будет нелегким, нам

 придется преодолеть препятствия. Вы готовы?

                       ( ответы детей)

Воспитатель: Мы сейчас в поход выходим,

                        По тропинке в лес заходим,

                        На пути у нас нора,

                        Пролезаем, детвора.

                        На мосток теперь взошли –

                        Вот и речку перешли.

                        Вдруг болото мы встречаем,

                        Перейдем преграду вмиг,

                        И по кочкам прыг, прыг, прыг!

                        Вот и на полянку мы пришли.

 ( Дети пролазят под дугами, идут по скамейке, прыгают из обруча в обруч.)

Воспитатель: Вот мы и на полянке в лесу. Устали в пути? Давайте присядем, отдохнем. (Садятся на ковёр, слушают запись «Осенней песни» П.И.Чайковского) (Воспитатель надевает накидку и венок из осенних листьев)

Осень: Ребята, я очень рада видеть вас  у меня в гостях. А вы знаете, кто  я? Правильно я Осень. Посмотрите, как красив лес осенью. А сейчас возьмите понравившейся вам листочек и давайте с ними поиграем. (игра «Листья»)   Листья  осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят. А сейчас, мои друзья найдите дерево соответствующее вашему листочку и прикрепить его. Молодцы! Ребята, а вы знаете приметы Осени?(Да) Тогда поиграем ещё в одну игру «Осенние приметы» Если приметы относятся к другому времени года говорите дружно «нет» вы готовы?(Да)  Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну а птички гнёзда вьют? (нет)

Звери норки закрывают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Все купаются в реке? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да)

Сапоги всем обувать? (да)

Молодцы! Вы знаете приметы осени.  Ребята, с началом осени животные начинают готовится к зиме.(Презентация «Как животные готовятся к зиме»)

 У меня в моём осеннем лесу есть друг, которому очень нужна ваша помощь, а кто он, вы узнаете если отгадаете мои загадку:        

  Катится под ёлками колобок с иголками, от лисиц, ворон и сов защищаться он готов.» (Еж) Осень:А как вы догадались,что это ёж? Ребята, а где живет еж? Чем покрыто тело ежа? Зачем ему иголки? Чем он питается? Что делает осенью? (Дети отвечают) Показывает фотографии с изображением ежа. Давайте погуляем  по лесной полянке(гуляют, за елкой находят ежа).

Осень: Ребята, а как вы думаете, почему ёжик грустный? (Ответы детей)

Еж: «Мои друзья гуляли по лесу и растеряли все свои иголки, теперь они не успеют сделать себе норку из листьев и  их могут съесть лиса и волк».

Осень: Не переживай, еж. Мы поможем твоим друзьям.  Правда, ребята? Расскажите, как вы можем помочь ежу. (Можем сделать иголки из  палочек, спичек). Правильно, ребята.  Но сегодня вы будем делать ежей с помощью еловой хвои, трубочек для коктеля ,соломинок, а также половинки яблока и горошин чёрного перца.

Осень: Ну что ж ребята, тогда мне пора с вами прощаться, а  вам нужно возвращаться обратно, и помочь моему другу, впереди у вас не близкий путь. (Дети идут обратно, прыгают из обруча в обруч, проходят по мостику, пролезают через дуги)  (Воспитатель снимает накидку и венок)Воспитатель:Чтобы приступить к работе, вам надо подготовить пальчики к работе.

Ежик, ежик, колкий, покажи иголки.

Вот так, вот так, покажи иголки!

Ежик, ежик, колкий, спрячь свои иголки.

Вот так, вот так, спрячь свои иголки  (Руки в замок, в такт потешки разжимать пальцы, растопыривая их, затем в замок и так несколько раз)

Воспитатель: А сейчас присаживаетесь за столы и  приступайте к работе. (Дети выполняют  «ежей», используя еловую хвою, соломинки,трубочки для коктеля,половинки яблок и горошин чёрного перца для глаз)

Воспитатель: Ежик, посмотри, все твои друзья с иголками. Они ждут тебя на лесной поляне.

Воспитатель: (от ежа) «Спасибо вам, ребята за помощь. Я для вас лесных яблочек насобирал, угощайтесь! А мне пора в лес бежать, зима на носу, пора норку делать и  спать ложиться.

Воспитатель:  Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Что происходит осенью в сентябре? Кого мы встретили во время прогулки? Кому вы помогли? С помощью чего вы делали иголки ежам? Вам понравилась прогулку по осеннему лесу?  Какие вы у меня молодцы!

Литература: И.А Лыкова «Конструирование в детском саду»-средняя группа. 

                        Журнал «Современный детский сад»-2015год.

                     Л.Г.Горькова. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию

                                                                                                                        дошкольников».

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с ОНР "В гостях у бабушки в деревне"

НОД для закрепления представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках, уточнения, расширения и активизации словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматическо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Овощи" в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Овощи" в средней группе...

Конспект Непосредственно – образовательная деятельность «Познавательное развитие» На тему: «Кубики и кирпичики» 1 группа детей раннего возраста

КонспектНепосредственно – образовательная деятельность«Познавательное развитие»На тему: «Кубики и кирпичики»1 группа детей раннего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи В гости к Эльфу(средняя группа)

Тема: «Поможем Эльфу собрать первые весенние цветы»Цель: Развитие связной речи с опорой на мнемотаблицы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры», для детей подготовительной группы дошкольного возраста.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по развитию математических представлений посредством развивающих игр и игровых заданий.Задачи:Познавательное развитие:- закреплять знания о геометричес...

Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес" в средней группе

ФГБДОУ « ДЕТСКИЙ САД СОЧИ»Игровая образовательная ситуация по познавательному развитию в средней группе «Путешевствие в осенний лес»...