Интеграция образовательных областей – познание, коммуникация.
Цель: ориентированная на развитие коммуникативных умений (культуры) детей: содействовать развитию у детей умению общаться, обеспечить развитие у монологической и диалогической речи. Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь). Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу. Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме. Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок. Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие звери, особенно зимой. Развивать познавательный интерес и любознательность. Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным. Предшествующая работа: рассмотрение картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра « Кто что ест?», подвижные игры « Зайка беленький сидит…», «Мишка косолапый…», «Зайчики и белочка», разучивание стихотворений «мишка», «Зайка», «Белка». Оборудование: игрушки: заяц, белка, медведь; имитация леса, берлога, листья, шишки, грибочки, бочонок меда. Ход непосредственно-образовательной деятельности: Воспитатель: « Ребята, вы любите путешествовать?» Дети: «Да!» Воспитатель: «Сегодня мы с вами пойдем в лес. Вставайте друг за другом и идем ». Ребята, а какое сейчас время года? Дети: зима. Воспитатель: А как вы догадались? Дети: На улице снег, холодно. Воспитатель: А раз на улице зима, значит, мы должны с вами одеться теплее. Игра «Оденемся теплее». Мы надели варежки, И конечно валенки, Шубку тёплую надели, Шапку потеплее и отправились гулять вместе поскорее. Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым, Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу. Вот мы с вами шли, шли и пришли в зимний лес. Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! ( Дети с воспитателем рассматривают лес). «Хорошо зимой в лесу! Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Посмотрите, из сугроба на опушке, Чьи-то выглянули ушки, И помчался, скок-скок-скок, Белый маленький зверёк. Кто это? Дети: «Заяц!» Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!» Дети: «Здравствуй, зайчик!». Воспитатель: «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая белая шерстка, короткий хвостик. Ребята, какой зайчик?» Дети: «Зайчик белый, пушистый у него длинные ушки, короткий хвостик». Воспитатель: «Ребята, давайте спросим у зайчика, как же он живёт зимой?» Зайчик: «К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу». Воспитатель: -«Зайка, а ребята про тебя стихотворение знают». - Расскажи стихотворение, Рустам. «Заяц» Мчится заяц от лисы. Хвост дрожит, дрожат усы. Встали сосны на пути. От погони не уйти! Нет спасения в бору! Прыгнул к ёжику в нору… Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой»! Зайка очень рад и благодарит детей. Проводится п/и «Зайка беленький сидит…»: Зайка беленький сидит, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть: Лапки вверх – лапки вниз, На носочки поднимись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. Топай правою ногой, Топай левою ногой, Снова правою ногой, Снова левою ногой. А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки. Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой . Спасибо за морковку!» Дети: «Пока, зайчик!» Воспитатель: А мы отправимся дальше. «Слышите, кто-то храпит громко?» Зверь лохматый, косолапый. Он сосет в берлоге лапу». Воспитатель: «Кто же это?» Дети: «Медведь». Воспитатель: Расскажи, пожалуйста, Ваня стихотворение про медведя. «Мишка». Замело пути-дороги Белым снегом за селом. Мишка сладко спит в берлоге, Там, где частый бурелом. Воспитатель: «Ребята, мишка зимой любит спать. Он осенью много кушал ягод, мёда и хорошо потолстел, а теперь он сладко спит в своей берлоге». Ребята, какой мишка? Дети: лохматый, косолапый. Воспитатель: Где спит медведь? Дети: в берлоге. Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как мишка по лесу гулял. П/И « Мишка косолапый…»: Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает, песенку поет. Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! Мишка рассердился и ногою – топ! Больше я не буду шишки собирать, Сяду на машину и поеду спать. Воспитатель: Давайте оставим мишке наш подарок около берлоги. (ставит бочонок с мёдом). Воспитатель: «А мы пойдем дальше по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку? В дупле живёт, Да орешки грызёт». Дети: «Белочка». Воспитатель: «Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого цвета у нее шубка?» Дети: «Рыжая». Воспитатель: « Потрогайте, какая она на ощупь» Дети: Пушистая Воспитатель: А какой у белки хвост? Дети: Длинный, пушистый. Воспитатель: Ребята, а кто расскажет стихотворение о белке? – Пожалуйста, Рома. «Белка» Белка сушит сыроежки, Лапкой с ветки рвёт орешки. Все запасы в кладовой Пригодились ей зимой. Воспитатель: Белка зимой тоже меняет шубку на более теплую и пушистую. Давайте спросим, как она готовилась к зиме? Хлопотунья-белочка, как твои дела? Что на зиму долгую деткам припасла?» Белка: « Белые грибочки, шишки собирала, На сучках сушила и в дупло таскала». Воспитатель: «Белочка живет на дереве. Там у нее домик. Называется дупло. Как называется домик у белочки? Дети: Дупло. Она собирает сухие листья, мох и несет в дупло. Там зимой ей и ее деткам тепло. Ребятки, давайте подарим белочке шишку. Дети отдают белочке шишку. Белка: « Спасибо, ребята!»
По дорожке зайчики прыг- прыг- прыг. А за ними белочки шмыг- шмыг- шмыг. Ой замёрзли ручки хлоп- хлоп- хлоп. Белочки по веточкам шлёп- шлёп- шлёп. Каблучками зайчики стук- стук- стук. Ну а белки дразнятся тук-тук-тук. Ой замёрзли носики шмыг- шмыг- шмыг. Белочки по веточкам прыг- прыг- прыг. Подружились зайчики ля-ля-ля, С белочками кружатся да-да-да. Белочка прощается с детьми, дарит им подарок (орешки) и спешит домой. Воспитатель: «Вот мы с вами и побывали в лесу. Увидели, как звери живут зимой. Пора нам домой возвращаться. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем о них много интересного».
СПГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица - д\с № 3 «Красная шапочка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию детей 1 младшей группы «Прогулка в зимний лес»
Разработала Воспитатель: Рыжова Татьяна Викторовна
2013
|