Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Прогулка в зимний лес» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_khudozhestvenno.docx | 309.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Прогулка в зимний лес» в подготовительной к школе группе.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно - творческой деятельности.
Задачи: формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением; закреплять знания о профессиях: художника – пейзажиста, поэта, композитора;
развивать эстетическое восприятие цвета, тональности; развивать диалогическую и монологическую речь; продолжать развивать коллективное творчество (работа в парах); воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
Планируемый результат: умеют устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением, сформировалось эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно - творческой деятельности.
Предварительная работа: рассматривание репродукций произведений художников по теме «Зимний пейзаж», иллюстраций, экскурсия в городской парк в зимний период; чтение и заучивание стихотворений о зиме; рисование различными художественными материалами.
Материалы и оборудование: прозрачные мольберты, краски, палитры, кисти, ватные палочки, поролоновые шарики, штампы, баночки с водой, интерактивная доска, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Зимний лес».
Ход НОД.
Дети встают полукругом.
1. Организационно - мотивационный этап.
В.: здравствуйте, ребята! (Здравствуйте).
В.: ребята, по дороге в детский сад вы обратили внимание на состояние погоды? Какая она сегодня? (Морозно, идёт снег, дует ветер, небо затянуто облаками).
2. Основной этап.
2.1. Этап постановки проблемы.
В.: послушайте загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром.
(Зима).
В.: молодцы, ребята, конечно, это зима. Я предлагаю вам отправиться в лес, чтобы рассмотреть всю красоту зимней природы. Давайте оденемся теплее, что нам нужно из одежды?
На интерактивной доске предметы одежды, дети выбирают необходимые для зимней прогулки в лес.
В.: а теперь закройте глаза, представьте, что шагнули в лес.
2.2. Этап ознакомления с материалом.
В.: раз… и мы в лесу, открывайте глаза, ребята (звучит музыка П. И. Чайковского «Зимний лес»). Послушайте стихотворение:
А. С. Пушкина «Зимнее утро».
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…
Дети рассматривают на сенсорной доске картины художников: А. К. Саврасов «Зима», К. А. Вещилов «Зимний лес», С. Панин «Нежность зимы».
В.: зима – удивительно красивое время года, которое вдохновляло и вдохновляет поэтов, художников, композиторов на создание произведений искусства. А какими произведениями они передают нам эту красоту? (Поэт – стихотворениями, композиторы - музыкой, художники – картинами).
В.: как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж).
В.: дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует? (Линии, цвет).
В.: какие основные цвета использовал художник? (Белый, голубой, серый, зелёный).
В.: какие это цвета: тёплые или холодные? (Холодные).
В.: что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? (Печальное, радостное, тихое, спокойное).
В.: Алина знает стихотворение нашего поэта - земляка, Л. П. Лукиной «Где ты, снег, заблудился?» о зимушке - зиме, она вам сейчас его прочитает:
И днём, и тёмными ночами
Бредёт меж сосен и берёз
С котомкой снежной за плечами
Зима, вперёд послав мороз.
Он растрещался не на шутку,
Хозяйке верою служа
И ветер тучам шлёт побудку,
Пыль придорожную кружа.
Что с Зимушкой-зимой случилось?
Где белые её снега?
Котомка, видно, прохудилась,
Засыпав где-то берега.
Зайди, Зима! Присядь с дороги
Да сил побольше наберись!
Мы просим: «Не жалея ноги,
Ты в снежном танце закружись!»
В.: замечательное стихотворение о зиме! Правда, ребята?
В.: перед вами несколько пейзажей. Посмотрите, как художники изобразили зимний пейзаж. Все картины разные, как вы думаете, от чего это зависит? (От настроения художника, от его отношения к зиме, от времени суток и. т.д.).
В.: зимой в лесу темнеет рано, нам пора возвращаться в группу. Закроем глаза и шагнем обратно.
Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
В.: стряхнём снег с одежды, снимем её!
Физминутка «Зима».
Наконец пришла зима (дети разводят руки в стороны),
Стали белыми дома, (складывают руки домиком над головой).
Снег на улице идёт, (имитируют падающий снег руками).
Дворник улицу метёт (движения руками из стороны в сторону).
Мы катаемся на санках (приседают, руки вытягивают вперёд),
Пишем на катке круги (руки заводят за спину, медленно кружатся).
Ловко бегаем на лыжах (бег на месте, махи ногами в стороны).
И играем все в снежки (лепят и бросают снежки).
2.3. Этап практического решения проблемы.
В.: а вы хотите передать свои впечатления о посещении зимнего леса, как настоящие художники? (Да).
В.: тогда прошу пройти вас к прозрачным мольбертам. Мы уже знаем, что изображение любого пейзажа начинается с линии горизонта: вверху – небо, внизу – земля. Каким цветом вы хотите изобразить зимнее небо? Почему? (Серое, голубое. Зависит от погоды, времени суток).
В.: небо, освещённое лучами солнца, может приобрести желтоватый оттенок, в ясные морозные дни бывает ярко - голубым, а иногда даже изумрудно - зелёным. В хмурый денёк становится серым, а когда падает снег, небо бывает светлым, почти белым. Сильные морозы и заходящее солнце окрашивают небо в розовато - сиреневые оттенки. А ночью? Ночью небо тёмное, чёрное, темно - синее.
Воспитатель сопровождает свой рассказ демонстрацией слайдов.
В.: какой краской будем изображать землю? Почему? (Белой или кое – где серой, коричневой – это прошлогодняя трава).
В.: посмотрите, как красивы деревья зимой! Особенно красива берёза зимой – символ России.
В.: приступайте к работе.
3. Заключительный этап.
В.: - ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою зимою».
Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, -
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
В.: что вам запомнилось в нашей прогулке по зимнему лесу? Какое настроение зимнего леса вы передали в своих картинах?
Ответы детей.
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Рисование портрета мамы"(подготовительная к школе группа)
Это занятие можно провести ко Дню матери или к Международному женскому дню. Дети продолжают знакомится с жанром живописи"портрет" и учатся изображать с помощью красок и кисти особенности характе...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Лебеди» (лепка с натуры) Подготовительная к школе группа
Обучение детей подготовительной группы лепке из глины. Развитие детского пластического творчества....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Загадочные узоры" в подготовительной к школе группе
Рисование на ткани...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Сергиево-Посадская матрёшка». Подготовительная к школе группа.
Цель: познакомить с особенностями Сергиево-Посадской матрёшки.Задачи:Образовательные:• Познакомить с историей возникновения имени – Матрёшка;• Познакомить с особенностями...
Конспект образовательной деятельности в области «Художественно- эстетическое развитие» на тему: «Золотая Хохлома» в подготовительной к школе группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22420083","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект образовательной деятельностив области «Художе...
Конспект интегрированной ООД по художественно – эстетическому развитию «Иллюстрирование книги «Русские народные сказки» (подготовительная к школе группа)
Конспект интегрированной ООД...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию, (нетрадиционная техника «рисование тычком») В подготовительной к школе группе По сказке Ф. Яруллина «Кояштагы тап. Пятно на солнце »
учить детей передавать в рисунке характерные черты; закреплять умение рисовать акварельными красками; развивать образные представления, воображение...